материал по тактильному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
материал по тактильному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал по тактильному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое полугодие
Тактильная стимуляция
1 час в неделю
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
I. Игровые упражнения на стимуляцию прикосновением, поглаживанием, массированием, пощипыванием | |||||
-ощупывание и массирование рук и ног; -поглаживание головы, шеи, рук, ног с проговариванием потешек - поглаживание с небольшим давлением с проговариванием потешек; - разминание; - массирование рук и ног теплыми предметами с проговариванием потешек и детских четверостиший - пощипывание ногтевых фаланг пальцев | 1.Создавать условия для формирования адекватного реагирования на безопасные тактильные раздражители. 2.Создавать условия для развития ориентировки на теле. 3. Создавать условия для развития эмоционального отклика на контакт | 1)Установление эмоционального контакта, чтение потешки. 2) Действия взрослого со своими руками 3) Практические действия с ребенком 1)Установление эмоционального контакта 2) Рассматривание оборудования (мячей) 3) Действия взрослого со своими руками 4) Практические действия с ребенком | Тексты потешек: «Ладошки», «Ладушки, ладушки», «Вот они сапожки» Схема массажей: подушечек пальцев, фаланг пальцев, Клубки ниток разной величины, меховые (поролоновые) шарики Упражнения с прищепкой (прищепки) | ||
II Упражнения, направленные на стимуляцию с использованием предметов округлой формы: | |||||
Воздушный шарик - резиновый мяч Резиновый – пластмассовый мяч; Пластмассовый мяч – массажные мячи. | 1. Создавать условия для развития стимулирования длительного эмоционально окрашенного взаимодействия с помощью различных тактильных раздражителей. 2. Создание условия для развития концентрации взгляда, на предмете используемого в работе по тактильной стимуляции. 3. Создавать условия для развития интереса к занятиям. | 1)Установление эмоционального контакта 2) Рассматривание оборудования (мячей) 3) Практические действия с ребенком | Воздушный шарик; мячи: резиновый, пластмассовый, упражнения с мячом – ежиком (массажный мяч) |
Тема
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
I. Стимуляция при соприкосновении с различными материалами | |||||
1.Игры и упражнения в сухом бассейне | 1. Создавать условия для формирования интереса к собственному телу, развивать с помощью упражнений адекватную чувствительность тела, снятие мышечного и эмоционального напряжения. 2. Создавать условия для развития общей моторики. 3. Создавать условия для развития интереса к занятиям в сухом бассейне. | 1)Установление эмоционального контакта 2) Массирование рук и ног пластмассовым и массажным мячиками 3)Рассматривание сухого бассейна 4) Практические упражнения с ребенком в сухом бассейне | Сухой бассейн, подборка упражнений, мячи (пластмассовый и массажный) | ||
2. Игры и упражнения в «пальчиковом бассейне» | 1. Создавать условия для знакомства со способами распознавания различных тактильных раздражителей. 2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. 3. Создавать условия для развития интереса к материалам. | 1) Упражнения на поглаживание, разминание рук с небольшим давлением. 2) Упражнения с массажными мячиками 3) Показ способа выполнения задания в «пальчиковом бассейне» | Мисочки с разными наполнителями: песок, камушки, шишки, фасоль, шарики, массажные мячики разной величины |
Второе полугодие
Тактильная стимуляция
1 час в неделю
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
I.Совместные игры на восприятие различных свойств предмета и их поверхности, веществ | |||||
1.Упражнения с использованием крема, лосьона | 1. Создавать условия для формирования умения выполнять действия приемами растирания, поглаживания. 2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. 3. Создавать условия для развития интереса к свойствам различных веществ. | 1) Совместные упражнения по растиранию, массажу рук (использование суджочного набора) 2) Показ взрослым способов набирать различные вещества в руки 3) Практические совместные действия (в последующем - самостоятельные) 4) Итог | Баночка с кремом (лосьоном), губка (ватный тампон), суджочный набор | ||
2.Игры на прикосновение к телу ребенка различными материалами: приятными и менее приятными | 1. Создавать условия для формирования зрительно – тактильных интегрированных ощущений. 2. Создавать условия для развития ориентации на теле. 3. Создавать условия для развития умения выражать тактильные предпочтения с помощью пантомимических (речевых) средств
| 1.Закрепление действий по растиранию рук с использованием крема (лосьона) 2. Совместные действия по исследованию предметов предложенных педагогом. 3)Совместные действия по сравнению свойств, предложенных предметов. 4) Деление предметов по признаку приятные - менее приятные ощущения 5) Итог | Вата, мех, мягкая кисточка, мягкая игрушка, мяч. Камень, деревянная палочка, металлическая тарелка, массажный мячик, крем (лосьон) | ||
II.Кинезиотерапевтические упражнения на | |||||
1.Стимуляция губ пальцами взрослого | 1. Создавать условия для развития активизации мышечных реакций. 2. Создавать условия для формирования умения сосредотачивать взгляд на своем отражении в зеркале 3. Создавать условия для развития артикуляционного аппарата. 4. Создавать условия для развития интереса к своему лицу. | 1) Игра на ориентировку на лице «Где ты носик?» 2) Массаж руками взрослого 3)Массаж с помощью тряпочек смоченных в теплой и холодной воде. 4)Закрепление: упражнения с кремом, отработка приемам растирания рук | Руки взрослого, зеркало, схема упражнений, тряпочки мисочки с холодной и теплой водой. | ||
2.Массаж щек
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...
материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью...
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью...
материал для развития зрительно-слухового анализатора у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития зрительно-слухового анализатора у детей с глубокой умственной отсталостью...
материал по двигательно-моторному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью
материал по двигательно-моторному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Учимся играя"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната, т. е находящихся в условиях социальной депривации, игра является не только возможностью социального в...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Мир вокруг нас"
Важным аспектом обучения детей с глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету "Мир вокруг нас" расчи...