материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое полугодие.
Стимуляция обонятельной чувствительности
1 час в неделю
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
1.Совместные игровые упражнения по предъявлению запахов, различных по интенсивности. | 1.Создавать условия для стимулирования обонятельных ощущений, через предъявление запахов разной интенсивности. 2.Создавать условия для ознакомления с разнообразием запахов. 3.Создавать условия для развития зрительного восприятия. 4 .Создавать условия для развития интереса к разным запахам. | 1)Рассмотрение разных баночек с разными веществами. 2) Совместное открывание баночек и вдыхание разных запахов 3) Совместные действия по выбору сильного запаха. | Пихтовое масло - розмарин, зерна кофе - яблоки, нашатырь – горчица. | ||
2.Предъявление знакомых и незнакомых запахов. | 1. .Создавать условия для расширения спектра обонятельных ощущений. 2. Создавать условия для формирования умения различать знакомый запах, выделять его из двух предложенных запахов. 3.Создавать условия для развития мелкой моторики рук. 4.Создавать условия для развития любознательности. | 1)Рассмотрение продуктов (форма, запах) 2)Рассмотрение баночек с запахами 3)Совместно соотнесение продукта и запаха. 4) Совместные упражнения по выделению незнакомого запаха | Одинаковые, баночки с разными запахами (яблоком, апельсином, пихтовым маслом). Продукты: яблоко, апельсин |
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
Игровые действия, направленные на развитие функции «вдох – выдох» | 1. .Создавать условия для формирования умения выполнять глубокий вдох носом и непрерывный длительный выдох ртом. 2.Создавать условия для развития ориентировки на теле. 3.Создавать условия для развития умение выполнять одинаковые действия в различных игровых ситуациях.
| 1)Ориентировка на лице игра «Где ты носик?» 2) Ощупывание носа при вдохе и выдохе. 3)Игры: «Циркач», «Ветерок», «Осенние листья», «Листопад», «Пузыри», «Вертушка», «Воздушный шарик» | Кусочки ваты, султанчики, ваза с осенними листочками. Ведерко, вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги разноцветных листочков, мыльные пузыри, игрушка – вертушка, воздушный шарик. |
Второе полугодие
Стимуляция обонятельной чувствительности
1 час в неделю
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
Игровые упражнения на обучение жестовому выражению отношения на запахи | 1. Создавать условия для формирования умения различать приятные и неприятные запахи. 2.Создавать условия для развития ориентировки на лице 3.Создавать условия для развития умения выражать свои предпочтения при выборе запаха с помощью двигательных и эмоциональных реакций | 1)Рассмотрение масок 2)Массаж лица 3)Повторение игры «Где ты носик?» 4) Рассмотрение баночек и их содержимого 5) Игра «Нравиться – не нравиться 6)Игра «Весело – грустно» | Баночки: с розмарином, духами, кофе, нашатырем; маски с грустным и веселым выражением лица | ||
Совместные упражнения по привлечению внимания к источнику запаха | 1.Создавать условия для активизации поисковых реакций. 2.Создавать условия для развития ориентировки в пространстве. 3.Создавать условия для развития положительного эмоционального отклика на занятиях. | 1) Приветствие 2) Подарки муравья (совместное рассматривание и обследование) 3) Игра «Найди подарок» 4) Прощание. | Игрушка – муравей, тарелочки с ванилином, с мандарином, бутылочка с духами |
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
Упражнения по привлечению внимания к дифференциации запахов | 1.Создавать условия для привлечения внимания к различению двух контрастных запахов. 2.Создавать условия для развития представлений об окружающем, через анализаторы обоняния 3.Создавать условия для развития интереса. | 1) Рассмотрение принесенных образцов. 2)Повторение упражнений на дыхание: «Пузыри», «Вертушка», «Воздушный шарик» 3) Игра «Узнай по запаху» | Пихтовое масло – апельсин (по 2 баночки), зерна кофе – яблоки (по 2 баночки), нашатырь – духи (по 2 бутылочки); яркий платочек. Воздушный шар (пузыри или вертушка) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...
материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью...
материал для развития зрительно-слухового анализатора у детей с глубокой умственной отсталостью
материал для развития зрительно-слухового анализатора у детей с глубокой умственной отсталостью...
материал по двигательно-моторному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью
материал по двигательно-моторному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью...
материал по тактильному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью
материал по тактильному развитию у детей с глубокой умственной отсталостью...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Учимся играя"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната, т. е находящихся в условиях социальной депривации, игра является не только возможностью социального в...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Мир вокруг нас"
Важным аспектом обучения детей с глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету "Мир вокруг нас" расчи...