Использование цветного и кинетического песка в коррекции слоговой структуры слова.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фомина Ксения Евгеньевна

Использование цветного и кинетического песка в коррекции слоговой структуры слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_kineticheskogo_peska.docx4.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цветного и кинетического песка в коррекции слоговой структуры слова.

« Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможности их реализации.

Перенос традиционных педагогических занятии в «песочницу» дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Совсем недавно у нас в использовании появился  цветной кинетический песок. Главное преимущество такого песка является то, что он пластичен, гипоаллергенен и абсолютно безопасен для ребенка.

Игры с кинетическим песком разнообразны и на занятиях учителя – логопеда позволяют:

  • развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • снимать мышечную напряженность;
  • совершенствовать зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • расширять словарный запас;
  • освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать связную речь, лексико – грамматические представления;
  • изучать буквы, осваивать навыки чтения и письма.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой  структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Ниже предлагается пример нескольких упражнений с использованием кинетического песка в работе по коррекции  слоговой структуры слов.

«Придумай слово» - ребенок чертит на песке горизонтальную полоску    , а затем придумывает слово. Сколько в слове слогов, на столько частей ребенок вертикальными линиями делит горизонтальную полоску. Например, СЛОНЫ. В слове сло-ны  2 слога, Главное, ответ ребенка должен быть полным. Например, «Я придумал(а) слово СЛОНЫ, в слове СЛОНЫ 2 слога, поэтому я разделил(а) слово на 2 части».

« Исправь ошибку» -  Логопед формирует из песка  ошибочное количество шариков. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний шарик.

« Раздели слово на слоги» -  Ребенок  вылепливает из песка заданное слово и цветными вертикальными полосками делит его на слоги.

«Назови первый звук» - в песке зарыты картинки с изображениями предметов. Найдя картинку среди множества песка, ребенок называет предмет, изображенный на картинке и первый звук в этом слове и количество слогов. Например, «У меня картинка – кошка. В слове кошка первый звук [К], и два слога.

        Играя с детьми, нужно отдавать  предпочтение формам и методам, которые стимулируют творческую активность, самостоятельность, инициативность. Во время игр с  кинетическим песком старайтесь стимулировать речевую активность детей, предлагайте детям комментировать все, что делает и видит ребенок. Организовывайте игры таким образом, чтобы они были не просто развлечением, а носили развивающий характер.

     Огромное значение в работе учителя-логопеда имеют заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия. В своей работе старайтесь делать  ставку на сотрудничество: «Мы вместе - я, ребенок и его родители – легко решим все проблемы, потому что мы заинтересованы в этом.  Постарайтесь  заинтересовать родителей в необходимости использования игр с песком. Родители, ознакомившись  с разнообразием  упражнений и дидактических игр, которые можно проводить с ребенком по коррекции речи  в домашних условиях  начнут использовать их в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые направления коррекции слоговой структуры слова у детей с ОНР.

В работе раскрывается коррекционная работа над слоговой структурой  слова....

Теоретическая часть по коррекции слоговой структуры слова дошкольников с ОНР.

В статье описана теория работы по корекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР. Указаны: нарушения слоговой структуры, этапы коррекции, формы работы с детьми и родителями, мето...

Коррекция слоговой структуры слова

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сл...

Консультация для родителей детей логопедической группы (ТНР) на тему: «Приёмы коррекции слоговой структуры слова»

В данной  консультации подобран практический материал с заданиями и игровыми упражнениями, который помог бы преодолеть не только нарушение слоговой структуры слова, но и параллельно с этим развив...

«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова

laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра  для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика –  это...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ КОРРЕКЦИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)"

Усвоение слоговой структуры речи является одной из важных предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе. У большинства детей с общим недоразвитием речи, в той или иной степен...