Использование цветного и кинетического песка в коррекции слоговой структуры слова.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование цветного и кинетического песка в коррекции слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_kineticheskogo_peska.docx | 4.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование цветного и кинетического песка в коррекции слоговой структуры слова.
« Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможности их реализации.
Перенос традиционных педагогических занятии в «песочницу» дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Совсем недавно у нас в использовании появился цветной кинетический песок. Главное преимущество такого песка является то, что он пластичен, гипоаллергенен и абсолютно безопасен для ребенка.
Игры с кинетическим песком разнообразны и на занятиях учителя – логопеда позволяют:
- развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимать мышечную напряженность;
- совершенствовать зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;
- расширять словарный запас;
- освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать связную речь, лексико – грамматические представления;
- изучать буквы, осваивать навыки чтения и письма.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Ниже предлагается пример нескольких упражнений с использованием кинетического песка в работе по коррекции слоговой структуры слов.
«Придумай слово» - ребенок чертит на песке горизонтальную полоску , а затем придумывает слово. Сколько в слове слогов, на столько частей ребенок вертикальными линиями делит горизонтальную полоску. Например, СЛОНЫ. В слове сло-ны 2 слога, Главное, ответ ребенка должен быть полным. Например, «Я придумал(а) слово СЛОНЫ, в слове СЛОНЫ 2 слога, поэтому я разделил(а) слово на 2 части».
« Исправь ошибку» - Логопед формирует из песка ошибочное количество шариков. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний шарик.
« Раздели слово на слоги» - Ребенок вылепливает из песка заданное слово и цветными вертикальными полосками делит его на слоги.
«Назови первый звук» - в песке зарыты картинки с изображениями предметов. Найдя картинку среди множества песка, ребенок называет предмет, изображенный на картинке и первый звук в этом слове и количество слогов. Например, «У меня картинка – кошка. В слове кошка первый звук [К], и два слога.
Играя с детьми, нужно отдавать предпочтение формам и методам, которые стимулируют творческую активность, самостоятельность, инициативность. Во время игр с кинетическим песком старайтесь стимулировать речевую активность детей, предлагайте детям комментировать все, что делает и видит ребенок. Организовывайте игры таким образом, чтобы они были не просто развлечением, а носили развивающий характер.
Огромное значение в работе учителя-логопеда имеют заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия. В своей работе старайтесь делать ставку на сотрудничество: «Мы вместе - я, ребенок и его родители – легко решим все проблемы, потому что мы заинтересованы в этом. Постарайтесь заинтересовать родителей в необходимости использования игр с песком. Родители, ознакомившись с разнообразием упражнений и дидактических игр, которые можно проводить с ребенком по коррекции речи в домашних условиях начнут использовать их в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые направления коррекции слоговой структуры слова у детей с ОНР.
В работе раскрывается коррекционная работа над слоговой структурой слова....
Теоретическая часть по коррекции слоговой структуры слова дошкольников с ОНР.
В статье описана теория работы по корекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР. Указаны: нарушения слоговой структуры, этапы коррекции, формы работы с детьми и родителями, мето...
Коррекция слоговой структуры слова
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сл...
Консультация для родителей детей логопедической группы (ТНР) на тему: «Приёмы коррекции слоговой структуры слова»
В данной консультации подобран практический материал с заданиями и игровыми упражнениями, который помог бы преодолеть не только нарушение слоговой структуры слова, но и параллельно с этим развив...
«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова
laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика – это...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ КОРРЕКЦИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)"
Усвоение слоговой структуры речи является одной из важных предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе. У большинства детей с общим недоразвитием речи, в той или иной степен...