ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Малютка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
1. Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя:
Год рождения: 2014
Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающей направленности
2. Куратор:
3.Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова от ________ № ___________
3.1. Образовательная программа
3.2. Форма обучения
3.3. Режим обучения
4. Сроки реализации:2 половина января –1 половина мая 2019
5. Кто обратился: (запрос воспитателей, специалистов, родителей, заключение ПМПК и т.д.)
6. Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферах
7. Ответственные:педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель
Согласие родителя (законного представителя)______________________________________________________________
_____________________________________________________________ФИО родителя (законного представителя), дата
Индивидуальный график
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Фамилия, имя:
Группа №:
День недели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Воспитатель | Инструктор по физо | Музыкальный руководитель |
Понедельник | |||||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
Индивидуальный план работы воспитателя
Фамилия, имя ребенка:
Год рождения: 2014
Направление (согласовывается с Заключением ПМПК):
Методы: наглядный, словесный, практический (моделирование, метод проектов)
Оборудование, ТСО: набор картинок по темам, наборы игрушек, мнемосхемы, книги, бросовый материал, трафареты, тех. средства, диски с классической музыкой, конструктор
Сроки реализации: 2 половина января – 1 половина мая 2019
Ответственный: Павлова Н.В.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | Речевое развитие | Речевое развитие Обучение грамоте Чтение худ. лит. | Вступать в речевое общение с окружающими. Обращение к сверстникам по имени Обогащать пассивный словарный запас, проявлять интерес к слушаю лит. произведений | Д/и «Кто бежит по дорожке?» Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка» П/ гимнастика «Коза и козленок» | 1 неделя «Юные волшебники» 2 неделя «Безопасность на дороге» 3 неделя «Что мы знаем о еде» | |
Социально-коммуникативное развитие | Социальный мир Безопасность | Закрепить умение общаться со взрослыми Формировать знания о правилах безопасного поведения на дороге качестве пешехода | Д/и «Что лишние» Д/И «Радостная встреча» С/разговор «Здравствуй- это я» Д/и «Красный, желтый, зеленый» | |||
Январь | Познавательное развитие | Математическое развитие Окружающий мир | Развивать мыслительную активность Вычленять в сложных объектах простые формы и наоборот Объединять группы объектов по сенсорному признаку Формировать представление о профессиях, о домашних и диких животных, классификация предметов | Д/И «Угадай, кто спрятался?», «На что похож предмет?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?» | 1 неделя «Юные волшебники» 2 неделя «Безопасность на дороге» 3 неделя «Что мы знаем о еде» | |
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни (ЗОЖ) | Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | Игровая ситуация «Научи Петрушку мыть руки» Д/и «найди правильно», «так бывает или нет» | |||
Худ. эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация Конструирование | Развивать умения худ. эстетического восприятия Знакомить с видами русских народных промыслов Умение лепить из разных материалов (пластилин, глина , тесто) Создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических фигур | Беседа «Зимние забавы» Рассматривание альбома о русских народных промыслах Д/и «Построй домик» | |||
Февраль Февраль | Речевое развитие | Речевое развитие Обучение грамоте Чтение худ. лит. | Учить описывать предмет нарисованный на картинке Развивать фонематический слух Активизация словаря Учить навыкам пересказа текста | Д/и «Найди зайку» С/и «Доскажи словечко» Д/и «Чей? Чья? Чье?» Игры- упражнения , имитирующие действие взрослого Составление рассказа по опорным картинкам | 1 неделя «Путешествие по странам и континентам» 2 неделя «Будь осторожен» 3 неделя «Мужчины- защитники Отечества» 4 неделя «Мой город- мой дом» | |
Социально-коммуникативное развитие | Социальный мир Безопасность | Закрепить понятие «доброта» Научить заботиться о своем здоровье: одежда защищает от жары и холода, дождя и ветра | Д/и «Скажи доброе слово маме» Д/и «Оденем куклу на прогулку» Чтение Е.Шелковский «Как лечили мишку» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие Окружающий мир | Познакомить с цифрой 5, учить писать цифру по точкам Учить ориентироваться на листе бумаги Учить различать разные вида транспорта Закрепить название деревьев | Игры с пуговицами (пуговицы с 4 «ушками» в одну коробочку, с 2 «ушками» в другую) Д/И «Что где находиться?» Беседа по картинкам «Транспорт» Пальчиковая гимнастика «Мы летим, плывем и едем» Подбери картинку | |||
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни (ЗОЖ) | Закрепить навыки пользования носовым платком, расческой | Д/и «За столом» С/р игра «Парикмахерская» | |||
Худ. эстетическое развитие | Рисование Лепка | Учить рисовать дом, предавая прямоугольную форму, закрепить приемы лепки, закрепить приемы закрашивания изображения | Д/и «Поселим зайчика в домик» Обводка трафаретов и их закрашивание Д/и «Угостим зайку морковкой» | |||
Март | Речевое развитие | Речевое развитие Обучение грамоте Чтение худ. лит. | Учить описывать игрушки- развивать речевое умение Отрабатывать правила произношения звуков «л», «ль» Учить отвечать на вопросы по тексту | Загадки об игрушках Д/и «кто на картинке?» Д/и «Назови ласково» Чтение сказки Д.Родари «Собака, которая не умела лаять» Рассматривание иллюстраций к народным сказкам | 1 неделя «Масленица» 2 неделя «Международный женский день» 3 неделя «Весна-красна» 4 неделя «Удивительный и волшебный мир книг» | |
Социально-коммуникативное развитие | Социальный мир Безопасность | Воспитывать доброжительное отношение к другим детям, взрослым Формировать представление от труде и профессиях Закрепить правила о культуре гигиены | Д/и «Назови ласково». «Четвертый лишний», «Что кому нужно» Игровая ситуация «Кукла Таня идет гулять» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие Окружающий мир | Продолжать учить порядковому счету в пределах пяти. Учить соотносить цифру с числовой карточкой Познакомить с признаками весны | Д/и «Слушай и считай» Пальчиковая гимнастика «Кулачки» Чтение Л.Толстой «Пришла весна» Слушание классической музыки П.Чайковский «Подснежник» | |||
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни(ЗОЖ) | Рассказать о пользе витаминов и их значения для здоровья | Д/и «Угадай на вкус» Д/и «Что лишние» П. упражнение «Дорисуй» | |||
Худ. эстетическое развитие | Рисование Аппликация Конструирование | Закрепить умения правильно держать карандаш, кисточку Учить наклеивать на готовую форму круги Воспитывать интерес в игровой деятельности по средствам обыгрывания сооружений | Д/и «Чудесный мешочек» Поделка «Подарок маме» Постройки из крупного строителя | |||
Апрель | Речевое развитие | Речевое развитие
Чтение худ. лит. | Научить описывать игрушку, выделяя ее характерные признаки. Учить слушать текст и отвечать на вопросы . | Д/и: «Магазин игрушек» «Чего не стало?» «Здравствуйте, я - Петрушка!» Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»,беседа по содержанию. | Пернатые соседи и друзья Удивительный мир космоса Международный день Земли Растем здоровыми, активными и жизнерадостными | |
Социально-коммуникативное развитие | Социальный мир
| Расширить знания о космосе.
| Беседа о первом космонавте Ю.А.Гагарине. | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие Окружающий мир | Закрепление понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу» Познакомить с понятием – что Земля – наш общий дом. | Д/и «Исправь ошибку Д/и «Выбери с закрытыми глазами мягкие и твердые предметы» Д/и «Сложи картинку»,«Сложи правильно» | |||
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни(ЗОЖ) | Познакомить со строением тела человека. | Д/и "Кто больше знает о себе" Рассматривание иллюстраций "Тело человека" | |||
Худ. эстетическое развитие | Рисование ппликация | Учить закрашивать красками готовый рисунок. Учить вырезать различные элементы из цветной бумаги, складывать лист пополам | Д/и: «Угадай сказку», «Сложи правильно» Беседа «Сказочный домик» Д/и «Что изменилось?», «На что похоже?» Рассматривание блокнотов, тетрадей, альбомов разного вида; ситуативный разговор «Что бы я хотел записать в свой блокнот (записную книжку?» | |||
Май | Речевое развитие | Речевое развитие
| Учить отвечать на вопросы связно двумя-тремя предложениями, называя предмет. | Д/и: «Расскажем про свою семью», «Почему так называют?», «Исправь ошибку Незнайки» | Семья – это 7-Я День Победы | |
Социально-коммуникативное развитие | Социальный мир
| Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. | Д/и: «Составь семью» «Кто лишний?», «На кого я похож» Настольная игра «Кто, что делает» | |||
Познавательное развитие | Математическое развитие Окружающий мир | Учить отгадывать математические загадки. Расширить представления о празднике Дне Победы. | Практическая ситуация «Покажи и расскажи» Пальчиковая гимнастика «Про цыпленка» Игра «Дружные слова» Физкультминутка «Как солдаты» | |||
Физическое развитие | Формирование основ здорового образа жизни(ЗОЖ) | Учить правилам поведения с насекомыми. | Д/и: «Кто это?», «Лесные жители» Чтение: М. Бородицкая «Разговор с пчелкой» | |||
Худ. эстетическое развитие | Рисование
Лепка | Учить рисовать дерево карандашами, передавать характерные его признаки. Учить лепить насекомых. | Д/и: «От какой ветки детки» «Игровая ситуация «Чипполино помогает выращивать лук»
Д/и «Придумай предложение со словами «весна, лето» Игра с бумажными лодочками в тазу с водой. | |||
|
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | ||||
январь | февраль | март | апрель | май | ||
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
______________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ______________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________Подпись специалиста ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....