Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут составленный для воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (низший уровень)
Ф.И.О. воспитанника - Скрябин Максим Игоревич
Группа 11 группа Дата рождения: 22.03.2013 г.
Возраст 5 лет.6 мес. Дата составления маршрутного листа 01.09.2018
Воспитатель Перфильева Гульнара Харисовна
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 1 | ||
Познавательное развитие | 1 | ||
Социально-личностное развитие | 1 | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1 | ||
Познавательное (ФЭМП) | 1 | ||
Общий балл | 1 |
Проблема ребёнка: Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра., СДВГ.
Поведение в группе
Мальчик имеет двигательную расторможенность, часто возникает чувство тревоги, паники. Не может находить занятие по интересу. Наблюдаются истеричные состояния. Передвигается по групповой комнате хаотично на носочках.
Предпочтения в игре, отношение к игрушкам
Максим с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами цифрами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать пазлы, и манипулировать цифрами). Время для игр проводит обособленно.
Общение с детьми и взрослыми
С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Максим часто не реагирует на замечания, мне как педагогу приходится проявлять настойчивость. У Максима явный протест на просьбы
Социально-бытовые навыки
Культурно-гигиенические навыки неразвиты. Максим не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Сходив в туалет, зовёт на помощь взрослого. Нарушен дневной сон.
Отношение к занятиям
На занятиях наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена (усидчивость 2-5 минут). На занятии мальчик часто вскакивает с места, проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно. Наблюдаются стереотипные действия: машущие движения руками. Особый интерес Максим проявляет к цифрам, часам, и технике.
Физическое развитие (общая и мелкая моторика)
Физическое развитие ребенка по возрасту. Координация движений сформирована недостаточно. Испытывает трудности в выполнении отдельных движений (прыжки, равновесие). Ведущая рука – правая. Испытывает значительные трудности при выполнении графических упражнений. Мелкая моторика рук неразвита.
Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднение, или, наоборот, очень легко даются ребенку
Эмоционально-волевая сфера ребёнка незрелая, Максим не выполняет основные учебные задания. Мальчик испытывает трудности при усвоении всех разделов программного материала. Особый интерес и отдельные успехи ребенок проявляет при рассматривании часов и цифр. Владеет механическим счётом в пределах 100. Знает цифры, может выложить их по порядку от 1 до 10. Все полученные знания применяет неосознанно.
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.
Задачи: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Срок реализации маршрута_3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдение)
План реализации образовательного маршрута (******)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей. Коррекционной работы | Основное содержание развивающей коррекционной работы | Периодичность | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц: Развитие речи З: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?» Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин». Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. Дидактические игры: *Д/ игра «Назови, одним словом»; «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь». *Д/игры: «Чего сколько?», *«Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным); «Кто у кого?» *Д/игры: «Паровозик из картинок»; «Что за чем» *Д/игры: «Найди ошибку»; «Я и ты» (я иду и ты иди). Настольно-печатные игры: *Игра «Подзорная труба» *«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера. | 2 раза в неделю (в понедельник среда) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Консультация «Развитие речи ребёнка 5-6 лет» Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка» Консультация «Как учить стихи с детьми» Консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ» Консультация «Составление рассказов по сюжетной картине» | |
Познавательное развитие | Ц: расширение представлений об окружающей природе З: *Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации *Формирование познавательных действий, становление сознания *Развитие воображения и творческой активности *Формирование первичных представлений о себе, о других людях *Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | Игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Продолжи ряд”, “Назови предметы одним словом” Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме») Игры: «Логическая мозаика», «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей», «Найди отличия» Дидактические игры: «Чьи это вещи?» «Запомни движение» «Найди отличия» «Чем похожи, чем отличаются» «Подбери одежду по сезону» Упражнения: “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”. Игры: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающийся от других”. Дидактические игры: «Витражи сказок», «Одинаковое - разное», | 2 раза в неделю (вторник, четверг) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Консультации: «Гуляем наблюдаем» Воспитание бережного отношения к природе» Индивидуальные беседы с родителями | |
Социально- коммуникативное развитие | Ц: повысить уровень развития социально - коммуникативное развитие З: *Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками *Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий *Развитие социального и эмоционального интеллекта * Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Обучение умению работать по алгоритму. Игра «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Д/и «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?», «Чем порадовать Сонечку?» Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки — шепталки — молчалки». | 2 раза в неделю (пятница, понедельник) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Беседа: «Дать родителям представление о развитии детей». Консультация для родителей: "О семейных традициях" Консультация для родителей: "Роль папы в воспитании ребенка" Беседа для родителей: "Значение сказки в жизни ребенка" | |
Художественно-эстетическое развитие | Ц: Развитие художественно-эстетического развития. Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Развитие общей и мелкой моторики З: Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа. Развитие тактильной чувствительности. Обогащение словарного запаса через художественное слово Учить рисовать лист карандашами. | Игра «Эхо» Игра «Осенний лист» Игра «Угадай-ка» Стихотворение П. Синявского «Золотая осень» «Весело-грустно» Л.Бетховена; «Клоуны» Д.Каба- Левского Д/и «Угадай, на чем играю?» Д/и «Повтори за мной» «Снег» М.Рой- терштейна | 1 раза в неделю (четверг) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | ||
ФЭМП | Ц: Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка. совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки | Д/игры: «Сделай лесенку» «Что длиннее», «Найди игрушки» «Выше -ниже» «Скажи наоборот», Настольно-печатные: «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», Развивающие игры: «Что бывает такой формы», «Найди похожее», «Найди треугольник», Дидактические игры: «Где правая, где левая?», «Что,где?» «Кто первый назовет?» «На, над, под». | 2 раза в неделю (понедельник и четверг) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Консультация: «Учим математику дома» Консультация для родителей «Зачем детям математика» Памятка: «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра». Папка передвижка: «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....
- Мне нравится (1)