Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе
статья (подготовительная группа)

Хабарова Елена Владимировна

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы в соответствии с ФГОС и ООПДО.

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС и ООПДО.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитываются следующие принципы:

1.     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.     принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.     принцип стабильности, динамичности;

4.     принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5.     принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6.     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7.     принцип учёта гендерных и возрастных различий детей.

В центре «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия должны быть размещены таким образом, чтобы дети могли легко брать игрушки, комбинировать их, переносить для свободного построения игрового пространства.

Центр безопасности  (дома, на улице и пожарная безопасность) должен быть оснащён атрибутами, дидактическими играми, специально оборудованным столиком с разметкой улиц и дорог, и набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

«Центр экологии» содержит различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за растениями, дидактические игры, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир.

Центр опытно-экспериментальной деятельности должен быть представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем - материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, лейки, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы и т. д.

Центр «Математики» (игротека): магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик, пазлы, развивающие игры: Воскобовича, «Монгольские игры», «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьеныша» и др.

В «Нравственно-патриотическом» центре -государственная символика Санкт-Петербурга и России, образцы декоративно-прикладного искусства,  художественная литература по краеведению,  альбомы  «Мой город», «Моя семья».

В Центре «ИКТ» - магнитола, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. 

«Строительный» (конструктивный) центр: различные виды и формы конструкторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

В центре «Творческая мастерская»  находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. К данному центру имеется свободный доступ.

Музыкально — театрализованный центр  представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

В Центре  «Грамотности»  находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе  традиционное физкультурное оборудование и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей.

Литература.

1. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 2004. - 313 с.

2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. -- №4.

3. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2009. -- №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОУ

Презентация предметно - пространственной развивающей среды подготовительной группы "Пчёлка"...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей ДОУ презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе"

Для повышения педагогического мастерства воспитателей по годовой задаче,была подготовлена презентация  о совершенствовании предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе с...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе по темам недели.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе по темам недели....

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....