Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_posobiya_v_rabote_uchitelya_defektologa.docx | 759.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские пособия в работе учителя дефектолога
«Умные игры»
Умные игры- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.
«Умные игры»
Дидактические пособия:
Дидактическое пособие «Кубики-умники»
(для дошкольников 5-7 лет)
Цель: коррекция мыслительных процессов, развитие математических представлений, расширение представлений об окружающем мире.
Описание пособия: 4 кубика, каждый кубик направлен на развитие мыслительных операций (память, внимание, мышление), стороны кубика — это отдельное задание. Все задания крепятся к кубику на липучки.
Форма деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Примеры дидактических игр направленных на развитие мыслительных операций:
Память
«Запоминайка»
Цель: развитие зрительного запоминания
Ход игры: ребенку предлагается запомнить расположение фигур на карточке, карточка прячется, ребенок по памяти выкладывает фигуры на пустой карточке.
Мышление
«Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления
Ход игры: ребенку предлагается исключить лишний предмет из ряда по какому-либо из признаков.
«Головоломка»
Цель: развитие мышления.
Ход игры: ребенку необходимо вставить недостающие фигуры в таблицу таким образом, чтобы они встречались в одной строке только 1 раз.
«Графический диктант»
Цель: развитие пространственного мышления
Ход игры: ребенок двигается по клеткам, по инструкции педагога, в результате получается рисунок.
Внимание
«Ищи»
Цель: развитие зрительного внимания
Ход игры: ребенку необходимо найти, сосчитать и записать количество определенных зашумленных предметов.
Игры с ковролином
(для дошкольников 5-7 лет)
Цель: развитие мыслительных процессов, мелкой моторики, математических способностей.
Описание пособия: активная среда для развития ребенка из ковролина. Пособие позволяет сделать наглядным и увлекательным любое занятие или игру. Все задания крепятся к ковролину на липучки.
Форма деятельности: фронтальная, подгрупповая,
Игры способствуют сенсорному развитию, развитию психических процессов, формирование математических навыков.
Дополнением к коврографу служат настольные ковролиновые доски. Ковролиновые доски могут служить как дополнение к ковролинографу и как самостоятельное пособие для индивидуальной и подгрупповой работы
Примеры дидактических ковролиновых игр:
«Счетные мачты»
Цель: развитие логического мышления, закрепление навыков прямого и обратного счета.
Ход игры: детям предлагается дополнить мачту флажками таким образом, что изначально заданная закономерность сохранялась
«Компас»
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Ход занятия: детям необходимо назвать расположение стрелок на карте. (В правом верхнем углу, левом нижнем)
«Цифры забыли свои места»
Цель: закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
Ход занятия: ребенку предлагается расположить цифры на ковролине в правильной последовательности, посчитать в прямом обратно порядке, назвать соседей числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: «Приемы коррекции и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнения, ассоциации) у детей с тяжелыми нарушениями речи "
Лексическая тема :" МОЯ РОДИНА - РОССИЯ" ( занятие № 1 "Реки" для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом : ТНР - ОНР П уровня речевого развития.) ЦЕЛЬ: коррекция ...
Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...
Консультация для родителей «Особенности развития мыслительных операций у старших дошкольников»
Описание: Материалы этой консультации будут полезны для педагогов ДОУ, использоваться в работе с родителямиЦель: ознакомление родителей с особенностями развития мыслительных операций у старш...
Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.
Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников....
Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"
В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции....
Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ
Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов у детей с ОВЗ...
План городской опорной площадки «Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через освоение способов моделирования мыслительных действий средствами технологии ТРИЗ»
Представление опыта работы "Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности дошкольников"...