Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ребенок: П.М.
Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Сопровождающий педагог - Кайгородцева Н.С.
Характеристика
Дата заполнения: 01.09.2019 г
МКДОУ №1 «Улыбка»
Тип группы: средняя группа
Откуда поступил: из другой группы
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками.
Физическое состояние ребенка: сформированность движений: соответствуют возрасту. Активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.
Состояние моторики:
- ведущая рука правая;
-мелкая моторика развита хорошо.
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности.
Особенности внимания: проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого.
Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.
- высокий интерес к любой деятельности;
- умеет слушать и усваивать полученную информацию.
- продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире. В обучении показывает средние результаты;
- восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.
Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.
Особенности памяти:
- запоминает, но тихо скромно говорит.
Особенности речи.
- низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.
- Наличие заикания: отсутствует.
Элементарные математические представления:
- может выделить из множества заданное количество предметов;
- понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький.
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
- у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье).
- временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует, и определяет части суток, время года.
Особенности игровой деятельности.
- в играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия сопровождаются тихой речью.
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.
- ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.
Особенности личности.
- заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью.
Навыки самообслуживания:
Направление развивающей работы | Формы работы |
Речевое развитие | |
Развитие общей моторики, развитие статической и динамической организации движений | Специальные упражнения без речевого сопровождения
|
Развитие произвольной моторики пальцев рук | Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками Самомассаж кистей рук |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза | Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. Продолжать работу над четкостью дикции |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы». Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Совершенствовать навыки составления и использования предложений. |
Развитие пространственно-временных представлений | Закрепить понятия о временах года и днях недели |
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) | Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур |
Развитие слухового внимания и памяти | Работать над развитием слухового внимания |
Художественно-эстетическое развитие | |
Формирование правильной передачи мелодии в песнях с музыкальным сопровождением | Работа над исполнением песни со сложным ритмом, широким диапазоном; над легким звуком. «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой; «По грибы» муз. и сл. И.В. Меньших; «Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта Д/и «Спой имена друзей» (импровизация) «Птица и птенчики», «Чей домик?», «Где мои детки?» «Ступеньки», «Найди нужный колокольчик», «Три поросенка», «Громко — тихо запоем», «Громкие и тихие звоночки». |
Развитие музыкальных, ритмичных выразительных движений в плясках упражнениях, играх | Упражнения на развитие умения: - различного шага; - самостоятельное выполнение упражнения с предметами; - держание осанки, руки; «хороводный шаг» р.н.м. «А я по лугу»; «дробный шаг» р.н.м. «Ах, вы, сени» «Упражнения с листьями, зонтиками» Е. Тиличеевой. Координационно-подвижные игры - пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка». Пластическое игровоеинтонирование - исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. «Смелый наездник», «Марш деревянных солдатиков», «Капельки», «Мышата». |
Развитие умений узнавать произведения, называть 2-3 авторов, любимые книги, излагать их содержание | Создание развивающей среды. Оформление выставок книг по сказкам. "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений"; ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", Использование театральной деятельности в работе для усвоения содержания произведений. |
Развитие умений выразительно читать стихи | речевые игры Артикуляционные упражнения, Чтение стихов с показом, со сменой силы голоса. |
Развитие умений создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции; использовать различные материалы | Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком. Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же». Серия занятий «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений; Привлечение к созданию декораций для показа театра. |
Развитие умений лепить разные предметы | Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр. Создание подарков, используя пластилинографию. |
Познавательное развитие | |
Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
| Конструирование по образцу воспитателя. Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади». Работа с иллюстрацией. Конструирование по выбору. Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели. Игра «Построй такую же». |
| Конструирование по условиям «заборчики». Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Воссоздание фигур по образцам-контурам |
Социально-коммуникативное развитие | |
Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные правила в быту, на улице, на дорогах, в общественных местах | Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения. Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций. Решение проблемных ситуаций.
|
Развитие умений договариваться с партнерами, во что будешь играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. | Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит свою дочку? Как ты это узнала? Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры, игры-имитации, игры-этюды. Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры? Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности. Побуждение детей к самооценке в игре. Приобщение к труду, задания на выполнение поручений. Настольно - печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов. Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...