Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Петрова Ольга Владимировна

У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. Формирование образа самого себя происходит на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией, которую он получает в процессе общения. Налаживая контакты с людьми, сравнивая себя с ними, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других детей, ребенок получает новые знания не только о другом человеке, но и о самом себе.

У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания - самооценка. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе.Только уравновешенное сочетание положительной и отрицательной оценок создает благоприятные условия для развития личности, самосознания и адекватной самооценки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольный возраст это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Именно в этом возрасте человек учится социализироваться. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватной самооценки. Все это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи.

Слайд 2

Развитие самосознания в дошкольном возрасте У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе, которое формируется на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией, которую он получает в процессе общения.

Слайд 3

Самооценка – наиболее сложный компонент самосознания. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе. В старшем дошкольном возрасте у ребенка уже накапливается определенный социальный опыт и складываются стереотипы поведенческих реакций.

Слайд 4

Самооценка дошкольника зависит: оценки взрослого обратной связи сравнения себя со сверстниками (старшими и младшими детьми) помощи самого близкого общества - семьи

Слайд 5

Таким образом , для каждого ребенка в коллективе важно создавать ситуацию успеха, в которой он сможет проявить себя и свои способности наилучшим образом, а , возможно, превратить свои недостатки в достоинства. Чем больше у ребенка возможностей для самореализации, тем легче ему социализироваться и быстрее происходит формирование самооценки и адекватной оценки окружающих.

Слайд 6

Упражнения и игры, направленные на повышение уровня самооценки и развитие адекватной самооценки «Мое имя» «Принц и принцесса» «Связующая нить» «Ласка» - этюд «Настроение» «Комплименты» «Сказочная шкатулка» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...

Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Программа  по формированию адекватной самооценки  у детей старшего дошкольного возраста...

Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Условия формирования адекватной самооценки  у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Именно в дошкольном возрасте человек учится социализироваться....