Формирование навыков социальной безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами народного творчества.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Одним из средств социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста может быть обращение к народному творчеству. Потешки, сказки, колыбельные, поговорки и пословицы являются не только тем примером, на котором усваиваются нравственно-социальные нормы поведения, но и способствуют обеспечению эмоционального благополучия ребенка, его психологическому комфорту. Устное народное творчество позволяет в понятной и доступной для малышей форме донести правила безопасного поведения, получить социальный опыт, накопленный столетиями, обогатить речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Ложки-матрешки, потешки на ладошке" | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Цель Задачи Создание условий для приобщения к ценностям народной культуры Формирование у детей и родителей интереса к народному творчеству Формирование духовно-нравственной личности ребенка Обогащение сенсорного опыта детей Создание активного игрового пространства Приобщение детей раннего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества Создание народных игрушек в совместной деятельности родителей и детей Создание единого воспитательного пространства ДОУ и семьи Развитие познавательной, речевой и двигательной активности детей Формирование творческих способностей детей
Для вас и для нас - народная гимнастика для глаз
Мобильная игровая среда или все вокруг народное, все вокруг мое…
Книжный уголок «Потешки на ладошке»
Народные игрушки-забавы
Народные музыкальные инструменты
Фольклорный игровой досуг «На завалинке»
Фольклорный игровой досуг «На завалинке» (речевые активизации)
Познавательно-развлекательная забава «Эх, лапти, да лапти, да лапти мои!»
Экскурсия-игра в русской избе «В гостях у самовара»
Народно-хороводная игротека с мини-оркестром «Ложки-гармошки»
Народные забавы «Наши папы молодцы, удальцы, да храбрецы!»
Народные забавы «Наши папы молодцы, удальцы, да храбрецы!»
Игровая импровизация народной потешки «Жили у бабуси»
Игровая импровизация народной потешки «Жили у бабуси»
Народные костюмы, созданные руками родителей
Мир потешек через кукольный театр
Мир потешек через кукольный театр
Мир потешек через театр на фланелеграфе
Мир потешек через костюмированный театр
Мир потешек через теневой театр
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА повысился интерес детей и родителей к народной культуре и творчеству расширился и обогатился сенсорный опыт детей были созданы разные виды народных игрушек в совместной деятельности детей, педагогов и родителей проведены интерактивные народные игротеки, а также семейные импровизации-театрализации укрепилось творческое взаимодействие с семьями воспитанников, повысилась педагогическая и социальная компетентность родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В своей работе при формировании вышеуказанных навыков в воспитательном процессе применяю такие методы и приемы, как дидактические игры, специальные упражнения и игровые ситуации, способствующие развит...
Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дидактического пособия «Нумикон»
Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, н...
Стендовый доклад:"ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ."
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ....
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»
ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...
Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами народных праздников.
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье рассматриваются особенности и методы ра...