«Театра тантамарески» в образовательной деятельности с детьми, имеющими различные образовательные потребности.
презентация по коррекционной педагогике

Тарасова Елена Александровна

Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantamareski.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение «Театра тантамарески » в образовательной деятельности с детьми, имеющими различные образовательные потребности.

Слайд 2

Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.

Слайд 3

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания каждого ребенка, имеющего различные образовательные потребности. В этом, как нельзя лучше могут помочь тантамарески , ч то в переводе с французского означает «кукла» и «стенд».

Слайд 5

Актуальность пособия в том, что использование «Театра тантамарески » является комплексным решением проблем речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и развитию творческих способностей детей. Они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям с дефектами речи разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми.

Слайд 6

Существуют разные виды тантамаресок . Пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Тантамареска , удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек , при инсценировке театральных импровизаций, сказок.

Слайд 8

Маски- тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощено, быть защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения. Способствуют активизации словаря, отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи.

Слайд 11

Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Слайд 12

Тантамареска -свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.

Слайд 13

Тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР III уровня, по теме "Семья"

В ходе кружка  по развитию двигательной и интеллектуальной сфер у дошкольников данные заданные задачи решаются средствами здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, кинезиологических...

Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях

Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...