«Театра тантамарески» в образовательной деятельности с детьми, имеющими различные образовательные потребности.
презентация по коррекционной педагогике
Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantamareski.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, воспитание творческой личности. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания каждого ребенка, имеющего различные образовательные потребности. В этом, как нельзя лучше могут помочь тантамарески , ч то в переводе с французского означает «кукла» и «стенд».
Актуальность пособия в том, что использование «Театра тантамарески » является комплексным решением проблем речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и развитию творческих способностей детей. Они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям с дефектами речи разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми.
Существуют разные виды тантамаресок . Пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Тантамареска , удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек , при инсценировке театральных импровизаций, сказок.
Маски- тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощено, быть защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения. Способствуют активизации словаря, отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи.
Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Тантамареска -свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.
Тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР III уровня, по теме "Семья"
В ходе кружка по развитию двигательной и интеллектуальной сфер у дошкольников данные заданные задачи решаются средствами здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, кинезиологических...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...