Правила общения с неслышащим ребёнком
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Правила общения с неслышащим ребёнком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_obshcheniya_s_gluhim_rebyonkom_doma.docx | 110.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила для общения с неслышащим ребёнком.
Очень важно понимать родителям, что развитие разных умений у ребёнка, в том числе слуха и речи, происходит не только и не столько во время целенаправленных занятий, а каждую минуту, когда они что-то делают вместе или ребёнок делает что-то сам, а они направляют, помогают ему.
Главное – научиться делать это при выполнении обычных дел, а не сидя за столом.
1. Прежде чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка. Ребёнок должен смотреть на собеседника. Лицо ваше должно быть хорошо освещено (на него должен падать свет) и находиться на одном уровне с лицом ребенка (для этого можно взять его на руки или сесть против него). Голова ваша должна быть неподвижна. Расстояние между вами и ребенком от 0,5 м, но не более 1,5м.
2. Произносить слова следует естественно, не утрируя артикуляцию (т. е. не двигать преувеличенно губами, не показывать специально положение языка), не говорить слишком громко, но и не шепотом. Говорить нужно в слегка замедленном темпе, но не разделяя для этого слова на слоги, а лишь более протяжно произнося гласные, чуть-чуть протягивая слог, например: водааа..
3.Следить за тем, чтобы ребенок отраженно повторял за говорящим. Отраженное повторение не только облегчает ребенку чтение с губ, но одновременно будет хорошим упражнением для развития органов речи.
4. Обращаясь к ребенку, употребляйте короткие предложения. Избегайте говорить отдельными словами. При этом, произносите слитно не только слоги в словах, но и сами слова в предложении (не делайте пауз между двумя тесно связанными по смыслу словами: Дай чашку! Принеси машину!). Соблюдайте естественный порядок слов в предложении.
5. Воспитывайте внимание к началу говорения, к самой возможности возникновения речи у окружающих в любой момент. Вырабатывайте длительность и устойчивость внимания к речи до конца.
6. Обращайтесь к ребёнку словесной речью и не принимайте от него никаких мимических сообщений, всячески побуждая его к высказываниям разговорного типа.
Чаще сами обращайтесь к ребёнку с вопросами, сообщениями, побуждайте его к тому же.
Используйте любую возможность для разговора на различные темы.
7.Не сердитесь на ребёнка, если он неправильно произносит слова. Доброжелательно, спокойно помогите ему. Если ребёнок не знает, как сказать то или иное слово, подскажите ему, заставьте повторить сказанное правильно. Добивайтесь правильного произношения ребёнком слов, фраз. Ни один дефект произношения не оставляйте неисправленным.
8. Хорошо изучите состояние слуха вашего ребёнка:
а) какое ухо слышит лучше;
б) на каком расстоянии от лучше слышащего уха ребёнок воспринимает речь нормальной громкости с индивидуальным слуховым аппаратом.
9.Требуйте от ребёнка постоянного ношения индивидуального слухового аппарата.
Следите за состоянием индивидуальных слуховых аппаратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
55 способов общения с неслышащим ребёнком.
Это пособие использую для подготовки и проведения занятий. Посмотрите,интересно!...
Роль дидактической игры для развития речи неслышащего ребёнка
Значение дидактических игр в создании мотивации усвоения речевого материала....
Основные правила общения с ребёнком
Советы приёмным родителям...
Правила общения с ребёнком
Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ о правилах общения с ребёнком....
Методическая разработка "Правила общения взрослого и ребёнка".
В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общатьс...
Правила общения с неговорящим ребёнком.
Родителей очень часто беспокоит их неговорящий малыш, и чтобы "ускорить" процесс становления речи допускают многочисленные ошибки, которые приводят к обратному эффекту. Данные правила очень ...
Профилактика тревожности у детей. Правила общения с тревожным ребёнком.
Большинство учёных считает, что у детей дошкольного возраста одной из основных причин возникновения тревожности является нарушение детско-родительских отношений. Родителям важно научить тревожного реб...