Перспективное планирования для детей с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Поминова Юлия Сергеевна

Лексическая тема: Фрукты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Свободная деятельность детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Утренняя гимнастика

Игровая деятельность детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.Завтрак.

Свободная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2-leksicheskaya_tema_frukty.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Лексическая тема: Фрукты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Свободная деятельность детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Утренняя гимнастика

Игровая деятельность детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.Завтрак.

Свободная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Музыка

(музыкальный руководитель)

Физ. культура (инструктор по физ. культуре)

Музыка

(музыкальный   руководитель)

Физ. культура на улице (воспитатель)

Физ. культура (инструктор по физ. культуре)

Индивидуально-коррекционная работа по рекомендациям специалистов (воспитатель)

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: Учить имитировать отдельные предметно-игровые действия взрослого: Сделай так (моем яблоко, режем яблоко)

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности: «Дом», «Забор» (большой-маленький), «Воротики»

Ознакомление с окружающим: лексика- фрукты, яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, сладкий, кислый; повторять характерные признаки сезона (птицы улетают, идет дождь, собираем урожай, листья опадают).

Речевое развитие: Продолжать работу над выполнением простых вербальных инструкций (дай, подойди, сядь, встань, покорми куклу).

Обогащать глагольный словарь: режет, моет, ест.

Узнавать и называть на картинке действия (моет, ест). Учить отвечать на вопрос «Что делает?»

Речь с движениями «Варим мы компот»

Воспитание КГН: игровое упражнение «Моем руки перед едой» - уточнение у детей последовательности при мытье рук.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. II завтрак.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Обучение игре, формирование мышления (уч.- дефектолог)

ФЭМИ и развитие сенсорного восприятия (уч.- дефектолог)

Ознакомление с окружающим и развитие речи (уч, дефектолог)

Познавательно- исследовательска я и продуктивная конструктивная деятельность (уч-дефектолог)

Ознакомление с окружающим: беседы: «Фрукты», «Где растут фрукты», «Блюда из фруктов» - уточнение и обобщение представлений.


Лепка, (воспитатель) Лепка из пластилина «Яблоко» -развитие умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать объемные формы, соединять части в целое.

Рисование (Воспитатель) Рисование гуашевыми красками «Яблоко» - развитие умения изображать предметы округлых форм; навыка рисования гуашью. 

Ручной труд/Аппликация (воспитатель) 

Аппликация «Яблоко» - развитие умения ориентироваться в пространстве листа, составлять изображение из частей.

Рисование (Воспитатель) 

Развитие детского творчества по теме «Фрукты» - игровые упражнения с контурными изображениями по теме: наложение, выбор деталей, упражнение в дорисовывании и пр.

Индивидуально-коррекционная работа по рекомендациям специалистов

Ориентировка в пространстве, времени: выполнение простых инструкций (иди ко мне, кати, лови мяч, кати машинку, сядь на стул)

Познавательное развитие: Сенсорное развитие:

- цвет: Д/и ««Разложи фрукты по тарелочкам», д/и «Узнай по контуру»

Лото «Фрукты» Цель: Развивать навыки социального взаимодействия (действия по очереди, умение ждать своего хода, поднимать руку)

Образовательная деятельность входе режимных моментов. Прогулка

Прогулка (см картотеку)

Прогулка (см картотеку)

Прогулка (см картотеку)

Прогулка (см картотеку)

Прогулка (см картотеку)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Обед.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Бодрящая гимнастика после сна, упражнения на коррекцию осанки, для предупреждения плоскостопия

Бодрящая гимнастика после сна (см картотеку)

Бодрящая гимнастика после сна (см картотеку)

Бодрящая гимнастика после сна (см картотеку)

Бодрящая гимнастика после сна (см картотеку)

Бодрящая гимнастика после сна (см картотеку)

Свободная деятельность детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Полдник.

Индивидуально-коррекционная работа по рекомендациям специалистов (воспитатель)

Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Репка». Чтение, рассматривание иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу над функциональной коммуникацией (см.индивидуальную работу) Учить детей убирать на место игрушки, используя разные виды поддержки*

Учить детей находить свой шкафчик, убирать и доставать одежду, используя разные виды поддержки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: практические действия с объектом «Узнай фрукт по вкусу».  

Сенсорное развитие – игровое упражнение «Собираем фрукты» - группировка по цвету и величине.

Конструирование: разрезные картинки из 2-4 частей, кубики из 4-6 частей по теме «Фрукты» - составление целого из частей.

Развитие мелкой моторики: упражнения по теме «Фрукты» - «Обведи по контуру», «Рисуем пальчиком».

Дидактические игры по теме «Фрукты»: «Найди пару», «Лото», «Чудесный мешочек», «Домино» - выполнение правил игры, развитие внимания, зрительного, тактильного восприятия

Развивающие игры по теме «Фрукты»: «Вкладыши», «Чего не стало?» -  развитие памяти, внимания.

Подвижная игра (см. картотека п/и): «Догони мяч», «Найди свою игрушку», «Прокати мяч».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Прогулка, уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Сравнительная характеристика перспективности обучения детей с недоразвитием интелекта и задержкой психического развития

Основная цель системы образования для детей с нарушением интеллекта — максимально возможная социализация: При этом под социализацией подразумевается совокупность всех социальных процессов, благо...