Мероприятие для дошкольников с ОВЗ по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» с элементами сказкотерапии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вишневская Лариса Анатольевна

 

Цель: Побуждение детей к активизации мыслительных и познавательных процессов в игровой форме по сказке.

Программное содержание

       Образовательные задачи:

 - создать условия для пересказывания сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

 - вызвать желание входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения

        Коррекционные задачи:

   - обеспечить развитие умения определять и мотивировать свое отношение к героям произведения;

 - формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

- стимулировать творческое самовыражение;

- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

          Воспитательные задачи:

-способствовать воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр  сказки, рисование любимых эпизодов.

Оборудование:

Телевизор, фланелеграф, цветной песок, фигурки: воробья, мышонка, блинчика, домик, деревья, картинки по сюжету сказки, шапочки – маски, клубочек ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для дошкольников с ОВЗ по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» с элементами сказкотерапии.

Цель: Побуждение детей к активизации мыслительных и познавательных процессов в игровой форме по сказке.

Программное содержание

       Образовательные задачи:

 - создать условия для пересказывания сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

 - вызвать желание входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения

        Коррекционные задачи:

   - обеспечить развитие умения определять и мотивировать свое отношение к героям произведения;

 - формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

- стимулировать творческое самовыражение;

- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

          Воспитательные задачи:

-способствовать воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр  сказки, рисование любимых эпизодов.

Оборудование:

Телевизор, фланелеграф, цветной песок, фигурки: воробья, мышонка, блинчика, домик, деревья, картинки по сюжету сказки, шапочки – маски, клубочек ниток.

Ход мероприятия:

На экране телевизора заставка  детей группы в форме солнышка (вид сверху)

1. Создание мотивационного поля:

Игра «Клубочек».

- Ребята, я приготовила для нас клубочек с нитками, предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец (показываю образец действия)

- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно.

2. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.

Сказка
Жил-был на свете ветер. Он был очень любознательный и поэтому везде летал и наблюдал за всем, что происходит в мире.
-Упражнение «Гимнастика для глаз»
Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения проводятся медленно. Голова при этом не двигается.
Его интересовало абсолютно все, и вот однажды он увидел, что на лесной  опушке, в домике у его жителей случился раздор. А чтобы их примирить между собой, нужна помощь очень дружных ребят. А вы дружные? Тогда вперед, на помощь!

-Упражнение «За кем и за чем наблюдал ветер»
Показываю карточки, на которых  изображены: воробей, чугунок, половник, мышка, связка дров, блин в колпаке и фартуке, грибы, бобы, домик на опушке (показ начинается с 3х карточек и прибавляется до тех пор, пока дети не отгадают сказку)

Отправимся помогать нашим героям, но сначала нужно понять, как хорошо вы знаете сказку (дети по желанию рассказывают и показывают при помощи картинок, другие дети одновременно проецируют действия фигурок на песке,  возможно один ребенок начинает, следующий продолжает). В тот момент, когда рассказ детей дошел до злости персонажей, недовольстве своей работой проводится

 игра - упражнение «Злость»
(Когда люди сердиты, они иногда обижают того, кто находится рядом, могут сказать что-то обидное, или даже ударить. Чтобы этого не случилось, давайте рассердимся на бумажку, порвём её и выбросим в корзину. Дети берут  бумажки рвут и бросают в корзину).

Пересказ продолжается.

- кто знает, какое магическое число в сказках? Конечно, это цифра 3 (3 сына, 3 желания)

В нашей сказке тоже цифра 3.

- жили-были 3 братца, кто?: воробей крылатый, мышонок мохнатый, блин масляный.

- кого можно назвать братцами? (родственников, которые  живут вместе, заботятся друг о друге и помогают в сложных ситуациях)

 Ветер принес 3 задания, которые нам необходимо выполнить, чтобы помочь нашим героям обрести спокойствие и уверенность.

Перед тем, как отправимся  выполнять задание, давайте поиграем в игру блинчика, как он по лесу радостный скакал, пока лиса не отхватила ему бок.

Динамическая пауза:

Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я масляный бок,
Я умен, я силен,
Мне все нипочем!
Был на кухне Блин работник –
Стал теперь в лесу охотник!

Дети дают наставление блинчику в лес не ходить, а играть дома. Вместе со своими братцами.

Принимаемся за задания:  (выполняют несколько детей по желанию). Вспоминают:

- чем занимался воробей. Д/и «Отделить камешки от бобов».

- от  блинчика, выложить при помощи палочек Кьюзенера «Горшочек – кашник»

- от мышонка

все получилось у нас, наши герои и дети прекрасно справились с заданиями!

3.Открытие детьми нового знания:

Вопросы-ответы:

Д/и «Кто чем занят?» на стенде персонажи и действия перепутаны.  Найти правильное решение (воробей – еду носит, мышонок - дрова приносит и печь топит, блин – кашу варит) Вывод: каждый в своем деле мастер.

Давайте посмотрим:  

что будет, если взять и поменять привычную работу?

проигрывание сюжета при помощи шапочек героев сказки.

Например: блинчик в лес пошел за едой, мышонок стал щи варить, а воробей дрова расщеплять. Приходим к выводу, сложно, но можно, только всему надо учиться. «Без знаний и умений ни одно дело не получится.  Блинчик может научить кашу варить и  воробья и мышонка; а воробей – еду искать и врагов обходить, мышонок – дрова носить и печь топить. И хотя каждому его работа нравилась, но иногда работой менялись, и всё у них ладилось.
В свободное время стали помогать друг другу и делать работу быстрее. Так освоившись, стали они жить ещё дружнее, веселее и интереснее.

4.Самостоятельное применение нового знания:

Практическая деятельность детей:

Коллективная работа:

-вырезать и наклеить героев сказки в новом деле.

5. Рефлексия

Д/и «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», научим наших героев дружить, делать совместную работу, помогать друг другу и всегда учиться новому интересному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:·         продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....