Использование сенсорных коробок в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Чернова Анна Валентиновна

Использование сенсорных коробок в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование сенсорных коробок в работе с    детьми с нарушением интеллекта.

     Цель: показать виды сенсорных коробок и их использовании в работе с детьми с нарушением интеллекта.

      Ребенок познает мир с помощью различных органов чувств, а основными источниками информации являются зрение и тактильное восприятие. Ребенку необходимо все трогать, щупать, мять, пересыпать. Замечательной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.

     Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, тренирует усидчивость, внимание.

     Сенсорная коробка – это емкость с любым наполнителем. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт. В ней можно трогать, переливать, пересыпать, закапывать и откапывать разные предметы, и просто играть.

     Сделать сенсорную коробку легко – таз, большой пластиковый контейнер, надувная песочница, картонные коробки, большая кастрюля все это подойдет для основы. Будет очень удобно если у вашей сенсорной коробки будет крышка. Тогда ее можно будет закрыть и не переживать, что просыплется или скопится пыль. Главная составляющая часть коробки, это тактильный материал.

    Наполнение сенсорной коробки:

  • Различные крупы: пшено, рис белый или окрашенный пищевыми красителями, манка, овсянка;
  • Макароны разной формы;
  • Фасоль, горох
  • Аква-грунт;
  • Природные материалы: шишки, каштаны, желуди, камни, ракушки;
  • Кофе в зернах;
  • Песок;
  • Орехи;
  • Вода;
  • Снег;
  • Вата;
  • Декоративные камушки.

  Инструменты для сенсорной коробки:

  • Ложки, совочки, лопатки;
  • Банки, стаканчики;
  • Формочки для кексов, сито, формы для льда;
  • Игрушечные грабли, лейку;
  • Мелкие игрушки из киндеров, животные, машинки, фигуры морских обитателей, посуда, камушки.

Сенсорные коробки надолго занимаю детей, подходят для групповых занятий. Сенсорная коробка может быть тематической, можно играть в такие игры как «Один-много», «Большой-маленький», «Что пропало?» и тд.

   Чтобы сделать наполнение сенсорной коробки ярче, можно покрасить рис. Для этого нужно в пакет с рисом добавить несколько капель пищевого красителя и 1 столовую ложку спирта, это нужно для закрепления краски, спирт быстро испарится. Плотно закрываем пакет и перемешиваем, что бы краска окрасила рис равномерно. Открыть рис и дождаться. Пока крупа высохнет.

Выводы:  

    Сенсорная коробка – замечательная многофункциональная игрушка. Игры в такой коробке развивают мелкую моторику, память, внимание, мышление, речь и воображение ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную  роль в  работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...

Мастер-класс «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.Итак, сенсо...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Мастер-класс "Изготовление и использование сенсорных коробок в работе с детьми"

Данный материал предназначен для педагогов- дошкольников. Проводится с целью повышения интереса педагогов к новым методам  и технологиям в работе с детьми, а также повышения профессинализма воспи...