Индивидуально-образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Разработка индивидуального образовательного маршрута:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
Идентификационный номер обучающегося: 9/012020
Возраст на начало года 2г.1 мес. На конец года 3 года. Дата поступления в ДОУ 01,09,2020
Дата составления маршрута 01,09,2020
Специалисты | Задачи по результатам обследования | Содержание работы совместная деятельность | Индивидуальная деятельность | |
воспитатель | Речевая деятельность | Сопровождение речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы: Кто, Что, Что делает? | Развитие речи «наши игрушки» Пальчиковая игра «паучок» | Проведение игры-беседы Артикуляционная гимнастика |
Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) | Наблюдение | Картинки с изображением животных | |
Игровая деятельность | Созданы условия для совместной деятельности ребенка, интерес к играм сверстников, приучать играть не мешая другим . | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, подвижная игра « Воробышки и и машина» | Проигрывание ситуации «как вы с мамой переходите дорогу | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Развивать интерес к самостоятельности(одеваться,раздеваться), учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на место | Ситуативный разговор во время умывания как правильно мыть руки и вытирать полотенцем. |
| |
Коммуникативная деятельность | Проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым. | Чтение и заучивание потешек |
| |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Создавать условия для выразительной деятельности. Знать назначение карандашей, проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Приобщать детей к театрализованной деятельности, обучать их сочетать движения со словами. Вовлечение детей в активное общение. | Приемы арт- терапии | |
Конструирование | Обучение знаниям о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Группировать однородные предметы, выделять один и много. Различать основные виды конструктора. Со взрослым сооружать постройки. | Конструирование из палочек Конструирование башни |
| |
изо | Создавать условия для формирования изобразительной деятельности (развитие интереса) создавать изображения предметов из новых фигур. Знать назначение красок и кистей. | Свободное участие ребенка в создании конкретной работы | Изотерапия, куклотерапия. | |
Муз. рук. | Музыкальная форма активности | Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе | Музыкальные занятия |
|
ифк | Двигательная форма активности | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, обучать играм вместе с детьми Уметь ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Уметь брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Подвижная игры «через ручеёк» «побежим по дорожке» | Упражнение в равновесии , ходьба по узкой рейки, по ребристой дорожке, массажным коврикам |
Разработка индивидуального образовательного маршрута:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
Идентификационный номер обучающегося : 9/022020
Возраст на начало года 2г.2 мес. На конец года 3 года. Дата поступления в ДОУ 01,09,2020
Дата составления маршрута 01,09,2020
Специалисты | Задачи по результатам обследования | Содержание работы совместная деятельность | Индивидуальная деятельность | |
воспитатель | Речевая деятельность | Сопровождение речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы: Кто,Что,Что делает? | Развитие речи «наши игрушки» Пальчиковая игра «птицы» Беседа по темам | Дыхательная гимнастика |
Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) | Наблюдение |
| |
Игровая деятельность | Созданы условия для совместной деятельности ребенка, интерес к играм сверстников, приучать играть не мешая другим . | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, подвижная игра « Воробышки и и машина» | Проигрывание ситуации «как вы с мамой переходите дорогу | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Развивать интерес к самостоятельности (одеваться,раздеваться), учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на место | Ситуативный разговор во время умывания как правильно мыть руки и вытирать полотенцем. показ |
| |
Коммуникативная деятельность | Проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым. Общаться в диалоге с воспитателем. | Чтение и заучивание потешек Рассматривание иллюстраций в книжках. Слушать стихи, сказки без наглядного сопровождения. |
| |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Создавать условия для выразительной деятельности. Знать назначение карандашей, проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Приобщать детей к театрализованной деятельности, обучать их сочетать движения со словами. Вовлечение детей в активное общение. | Индивидуальное разучивание песен | |
Конструирование | Обучение знаниям о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Группировать однородные предметы, выделять один и много. Различать основные виды конструктора. Со взрослым сооружать постройки.
| Конструирование из палочек Конструирование башни, домика. | Индивидуальное задание «Построим забор» | |
изо | Создавать условия для формирования изобразительной деятельности (развитие интереса) создавать изображения предметов из новых фигур. Знать назначение красок и кистей. | Свободное участие ребенка в создании конкретной работы. Рисование | Работа с губкой | |
Муз.рук | Музыкальная форма активности | Развивать восприятия музыки, интерес к игре на детских музыкальных инструментах. | Приобщение к музыкальному искусству. | Музыкально- ритмических способностей. |
ифк | Двигательная форма активности | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, обучать играм вместе с детьми Уметь ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Уметь брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Подвижная игры «через ручеёк» «побежим по дорожке» Упражнения на равновесие | Ходьба босиком |
Разработка индивидуального образовательного маршрута:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
Идентификационный номер обучающегося: 9/032020
Возраст на начало года 2г.3 мес. На конец года 3 года. Дата поступления в ДОУ 01,09,2020
Дата составления маршрута 01,09,2020
Специалисты | Задачи по результатам обследования | Содержание работы совместная деятельность | Индивидуальная деятельность | |
воспитатель | Речевая деятельность | Сопровождение речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы: Кто, Что, Что делает? | Развитие речи «наши игрушки» Пальчиковая игра «паучок» | Беседа Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика |
Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) | Наблюдение | Картинки с изображением осени | |
Игровая деятельность | Созданы условия для совместной деятельности ребенка, интерес к играм сверстников, приучать играть не мешая другим . | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, подвижная игра « Воробышки и и машина» | Проигрывание ситуации «как вы с мамой переходите дорогу | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Развивать интерес к самостоятельности(одеваться, раздеваться), учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на место | Ситуативный разговор во время умывания как правильно мыть руки и вытирать полотенцем. | Алгоритм одевания и раздевания. | |
Коммуникативная деятельность | Проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым. | Чтение и заучивание стихов |
| |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Создавать условия для выразительной деятельности. Знать назначение карандашей, проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений | Приобщать детей к театрализованной деятельности, обучать их сочетать движения со словами. Вовлечение детей в активное общение. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» |
| |
Конструирование | Обучение знаниям о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Группировать однородные предметы, выделять один и много. Различать основные виды конструктора. Со взрослым сооружать постройки.
| Конструирование «Дом в котором я живу» |
| |
изо | Создавать условия для формирования изобразительной деятельности (развитие интереса) создавать изображения предметов из новых фигур. Знать назначение красок и кистей. | Аппликация «Дом из бревен» | Показ как правильно катать пластилин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_iom_za_2019-2020uch.god_.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. На основе данных мониторинга проведенного в группе раннего возраста на базе ГБДОУ №74, были выявлен ы воспитанники с низкими индивидуальными оценками, по трем образовательным областям : Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. что является прямым указанием на необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут . Платон
Речевое развитие Проблема: Произносит 2-3 слова. Задачи: Научить владеть речью как средством общения. Воспитать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивать речь ребенка как средство общения; создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или к взрослому.
Средства реализации: Реализовать поставленные задачи возможно только в тесном сотрудничестве с родителями ребенка. 1. Подготовили консультацию по данной проблеме для родителей. 2. Подобрали комплексы артикуляционных, артикуляционно–пальчиковых, дыхательных гимнастик. 3. Подобрали дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам . 4. Обогащение словаря путем про говаривания слов .
Индивидуальный образовательный маршрут Ева
Социально-коммуникативное развитие Проблема : Не любит участвовать в коллективных играх. Не умеет одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
Задачи: Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; Развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать навыки самообслуживания .
Средства реализации: 1 . Регулярно обыгрывать ситуации на тему безопасного поведении в быту, социуме, природе с помощью дидактической куклы. 2. Предоставить больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же просить развешивать одежду в шкафчике правильно. 3. Рекомендовать родителям учить и следить за тем, чтобы и дома ребенок одевался в правильной последовательности. 4. Беседовать и обыгрывать ситуации на тему дружбы со сверстниками , понаблюдать с ребенком за играми других детей, создавать условия для совместной игры со сверстниками. (используя дидактическую куклу.
Индивидуальный образовательный маршрут Валентин
Художественно-эстетическое развитие Проблема: Плохо получается лепить. При раскрашивании слабо нажимает на карандаш, не видит и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу.
Задачи Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Формировать умение правильно обращаться с пластилином, отщипывать его двумя пальчиками. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, квадратная , треугольная)
Средства реализации: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения . Подготовить консультацию по данной проблеме. Посоветовать родителям чаще давать ребенку рисовать, работать с пластилином и красками дома . Дидактические игры и упражнения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога Ивановой Л.Г. на 2019 -2020 уч. год
План самообразования педагога...
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога по теме: «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...