Формирование предметно-практической деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального занятия по формированию предметно-практической деятельности у ребёнка ренного возраста с особыми возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd_ranniy_vozrast.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального занятия по формированию предметно-практической деятельности у ребёнка раннего возраста
Составила:
Садеева Эльмира Минсалиховна,
учитель-дефектолог, логопед
г. Нижнекамск, 2016 год
Занятие по формированию предметно-практической деятельности у ребёнка раннего возраста.
Цель: формирование предметно-практической деятельности.
Задачи: - учить узнавать домашних животных на игрушках;
- учить показывать части тела на себе/кукле;
- расширять пассивный словарный запас словами-действиями (спит, ест, играет и т.д.);
- формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;
- развивать память, внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- воспитывать активность, желание взаимодействовать со взрослым.
Оборудование: кукла, резиновые игрушки домашних животных- кошка, собака, корова, петушок; иллюстрации с изображением каких-либо действий.
Ход занятия:
- Здравствуй, Арслан! Как у тебя дела? Арслан с кем сегодня пришёл на занятие? Где мама? Вот мама!!! Сегодня к нам на занятие пришли гости и кукла Ляля. Это Ляля! Арслан, это кто?
Мама: - Ляля.
Сажаю куклу на ковёр, рядом стоят машина, кольцеброс.
- Арслан, где Ляля? Вот Ляля!
-Арслан, Ляля принесла тебе палочки. Давай их уберём из домиков
Ребёнок убирает палочки с помощью мамы и складывает их в бутылочку.
- Посмотри, Арслан, домики пустые. А в бутылочке много палочек. Где много палочек?
Мама: - В бутылочке. (Показывает).
- Молодец, Арслан! А сейчас палочки поставим на место,в домики.
Ребёнок ставит палочки на место с помощью мамы.
- Молодец, Арслан!
Выкладываю игрушки домашних животных.
- Интересно, кто у нас здесь спрятался? Это животные.
-Арслан, покажи, где кошка?( собака, корова, петушок)?
- Молодец! Арслан, покажи кто говорит «мяу»? Кто говорит «гав-гав»? Кто говорит «му-у-у»? А кто говорит «ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»?
-Молодец, Арслан! А сейчас, давай, поиграем с Лялей. Покажи, где у Ляли глазки? Вот глазки. А у Арслана где глазки? Вот глазки. Арслан, посмотри Ляля устала, глазки закрыла. Ляля спит.
Баю - баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.
-Ой, Ляля проснулась. Глазки открыла. Где у Ляли глазки? Арслан, посмотри вот у Ляли ручки. Где у Арслана ручки? Ляля «Ладушки» играет.
«Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Давай вместе с Лялей будем «Ладушки» играть.
Повторяется ещё раз.
- Молодец, Арслан! Арслан, посмотри у меня здесь ещё картинки есть.
Демонстрируются картинки с действиями детей.
-Посмотри, здесь Ляля спит – Бай-Бай, здесь Ляля кушает – Ам-Ам,
Здесь Ляля играет, а здесь Ляля руки моет. Покажи, где Ляля спит? Где Ляля кушает? И т.д.
Ребёнок глазками показывает картинки.
- Молодец, Арслан! Умница! Хорошо занимался, старался. Ляле очень понравилось. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»
Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию предметно-практической деятельности
Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно – эстетическое воспитание. Эс...
Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми
ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...
Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития
Статья по формированию предметно практической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности.
В статье рассматриваются аспекты формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно-практической и трудовой деятельности....
Статья "Формирование самостоятельности и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности"
В статье рассматриваются аспекты формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР в предметно – практической и трудовой деятельности....
Консультация «Формирование предметно-практических действий у детей с церебральным параличом»
laquo;Формирование предметно-практических действий у детей с церебральным параличом»...