Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование составленно в соответствиии с ФГОС для детей средней группы компенсирующей направленности. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klendarnoeplanirovanie.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 07.09 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Игровая ситуация «Угадай, что это?» Цель: закрепить знания о частях тела Артикуляционная гимнастика Презентация «Как устроен человек» Игры-экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначение. | С Варей, Андреем, Максимом повторить геометрические формы и цвета. | Проблемная ситуация «Откуда берутся болезни?». Цель: расширить представление о здоровье человека. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Части тела человека» Цель: формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Хореография) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (метеоплощадка) Целевая прогулка по участку: рассматривание и сравнение листьев березы и рябины. Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях П/и «Кто быстрее соберет»- развивать быстроту реакции на словесную инструкцию.. Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада. | Индивидуальная работа по развитию координации движений (Марк, Игорь, Макар) | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Разучивание с детьми поговорки Д\и «Найди четвертый лишний» - тренировать память. Развивать внимание, логику, сообразительность. | Индивидуальная работа по развитию памяти Д\и «Продолжи ряд» (Варя, Максим, Афина) Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Третий лишний»- развивать быстроту реакции. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре конструирования -по замыслу Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Цель: формировать умение распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Здоровый образ жизни» Консультация для родителей «Юные помощники» |
Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 08.09 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Артикуляционная гимнастика Презентация «Вредная и полезная еда» ЧХЛ: рассказа В. Осеевой «Осенние листья» - учить внимательно, слушать, оценивать поступки героев | С Кириллом, Марком, Полиной повторить части тела | Ситуативный разговор «Что нужно делать, что бы быть здоровым?» Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - развивать умение накрывать стол к завтраку, обеду | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:«Веселое путешествие» Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (форма, цвет, размер). Физическое развитие (бассейн) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как краски белый лист лечили». Цель: закрепить навыки работы кистью; формировать умение рисовать тремя основными цветами, добавляя белую краску; развивать у детей фантазию, самостоятельность; закреплять знания о здоровом образе жизни. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (метеоплощадка), за солнцем - закрепить представления о солнце и его роли в жизни всего живого; П\и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. «Попади в цель» - упражнять детей в бросании мяча в кольцо; развивать глазомер. Труд: сбор сухих палочек на участке. | Игровое упражнение: «Догони обруч» - учить прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним (Никита, Афина, Соня) | Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки) Формирование КГН: закреплять навыки у детей мыть руки после туалета | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика Д\и «Полезные и вредные продукты» - систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать | Индивидуальная работа на развитие памяти д\и «Что изменилось?» Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Выжигалы»- развивать быстроту реакции. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре творчества: рисование «Прощай лето». Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Цель: формировать умение распределять роли. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» Беседа «Начинаем заниматься вместе» |
Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 09.09 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Игровая ситуация «Как надо себя вести в детском саду?» Чтение стихотворения С.Маршака «Урок вежливости» Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Артикуляционная гимнастика | Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур - цвет, форма – Асхан, Андрей | Ситуативный разговор «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» Умывание и мытье рук, проговаривание отрывков из произведения К.Чуковского "Мойдодыр". | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения Художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (метеоплощадка) Наблюдение за птицами прилетающих в кормушку (тропа здоровья) Цель: Способствовать умению детей заботится о птицах, закрепить знания о зимующих птицах. П\и «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании. «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Труд: сбор камней на участке. | Индивидуальная работа по развитию равновесия: упражнение «Ласточка» (Соня, Марк, Максим) | Игровая ситуация «Королевская осанка» Развивать умение последовательно одеваться и раздеваться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста. | Индивидуальная работа в математическом уголке д\и «Геометрические фигуры» Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Дежурство в уголке природы. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель»- развивать глазомер. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.р. игр «Детский сад» Цель: формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом | ||||
Взаимодействие с родителями | Акция «Наши добрые дела» Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 10.09 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Артикуляционная гимнастика Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | «Поймай мяч». Кирилл, Варя, Андрей Цель: развивать ловкость. | Игровая ситуацию «Что делать, если…»Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Построим домик для кота Леопольда» Цель: формировать умение создавать дом из готовых геометрических форм. Художественно-эстетическое развитие (хореография) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (метеоплощадка) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). П\и «Светофор» - упражнять в лёгком беге, ходьбе; закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Индивидуальная работа на развитие ловкости, координаций движений П\и «Повтори за мной» (Андрей, Матвей, Макар) | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, речи, расширения словарного запаса. Пальчиковая игра «Детский сад» Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Индивидуальная работа в речевом уголке д\и «Продолжи фразу» (Вика, Макар, Марк) Индивидуальная работа по рекомендация учителя-логопеда. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре творчества, рисуем на тему «Как я помогаю дома» С/р. Игры «Больница», «Семья». Цель: формировать умение договариваться между собой, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: «Дорожная азбука» |
Тема недели: «Мое тело. Мое здоровье»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 11. 09 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: формировать умение у ребенка заботиться о своем здоровье. | С Лией, Марком, Соней повторить диких животных и их детенышей.. | Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Дежурство по занятиям: «Готовимся к лепке» - воспитывать желание помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Логопедическое Физическое развитие (на прогулке) Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:«Угощение для друга» Цель: формировать умение украшать вылепленное изделия узором при помощи стэки | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (метеоплощадка) и сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. П\и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Труд: уборка мусора на участке. | И\у «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Никиту, Игоря, Олю. | Дежурство в уголке книги – аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам. Д\и: «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. Развлечение «Мойдодыр в гостях у нас» - закрепить культурно-гигиенические навыки, умения заботиться о своем здоровье. | Индивидуальная работа в математическом уголке д\и «Найди пару» (Кирилл, Полина, Афина) Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | КГН : формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. П\и: Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам птиц; С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли. Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Одежда детей в осенний период» Буклет «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....