Игры для детей с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

ШАПОВАЛОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА

подборка игр в помощь педагогам коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_zpr.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ»

Беседа с родителями

Подготовила воспитатела:

Шаповалова А.А.,

Если мама чувствует, что раздражена и вот-вот сорвётся?

Можно ли самостоятельно справиться с собой? Конечно!

Вот три самых обычных метода:

«Японская кукла»

В некоторых учреждениях в Японии есть специальные комнаты, где стоят большие резиновые куклы, изображающие начальников. Кто злится на своего любимого руководителя, заходит, хорошенько отдубасит куклу, разрядится и успокоится. Такова суть метода – перенести свою «активность» на что-то другое. Например, энергично и со злостью постирать бельё, помыть посуду или пол, отдраить какую-нибудь кастрюлю, которую вы уже давно собираетесь привести в приличное состояние. Выплесните свою энергию, направив её в безопасное русло.

«Объективное наблюдение»

Если малыш вас раздражает, попробуйте внимательно понаблюдать за ним. За его лицом, движениями. Попытайтесь догадаться, что он сейчас чувствует. Доказано, что объективное наблюдение – за кем угодно или, чем  у годно – «гасит» эмоции, успокаивает человека, помогая тем самым овладеть собой. Кроме того, дети часто бывают забавными, а когда человеку смешно, он уже не способен злиться.

«Рефлексия»

Попробуйте понаблюдать за собой, за своим душевным состоянием. Постарайтесь понять, почему вы именно это чувствуете, почему так, а не иначе, поступили. Сделайте себя объектом психологического наблюдения и изучения. И независимо от того, к каким выводам вы придёте – Ваше раздражение постепенно исчезнет.


ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ НА ПРОГУЛКЕ

Подготовила воспитатель:

Шаповалова А.А.,

Как часто родители жалуются на то, что их ребёнок плохо учится потому, что у него слабая память! А ведь в силах взрослых эту ситуацию изменить и помочь своему малышу научиться долго удерживать в памяти достаточно большой объём информации, успешно используя самоконтроль для запоминания как наглядного, так и словесного материала. Как же поступить родителям? Заниматься зубрёжкой и бесконечным заучиванием?

Подобный подход, скорее всего, вызовет протест и неприятие у ребёнка.

Но тренировать память можно и так, что это не будет в тягость, ни вам, ни малышу.

Какие игры, упражнения можно порекомендовать?

«Внимание, только внимание»

Возвращаясь домой, дайте ребёнку задание запомнить всё, что встречается на вашем пути, в том числе все мелочи, детали: цвет, марку машины у подъезда, одежду людей, породу и окрас собачки и т.д.

Дома, по очереди, дополняя и помогая друг другу, постарайтесь вспомнить, что вы видели. Сначала пусть ваш «маршрут» внимания и «памяти» будет достаточно коротким и простым.

«Прислушайся»

Попросите малыша закрыть глаза и прислушаться к звукам улицы. Затем предложите ребёнку рассказать о том, что он слышал (лай собаки, гудок автомобиля, шелест листьев, шум ветра, шаги людей и т.д.) и постараться прокомментировать происхождение каждого звука. Какая собака лаяла: большая или маленькая, какая машина проехала: автобус или легковая, кто прошёл: ребёнок или взрослый и т.д.

«Запоминай-ка»

На улице или в парке предложите ребёнку внимательно рассмотреть окрестности перед ним в течение 1 минуты и постараться запомнить все детали. Затем пусть он отвернётся и вспомнит всё, что он видел. На первых порах помогайте ребёнку, задавая промежуточные вопросы: «А большое дерево – это берёза или осина? А девочка была в зелёном или синем пальто?» и т.п. В дальнейшем время наблюдения можно сократить до нескольких секунд.

«Повторяй за мной»  

Покажите ребёнку несколько несложных движений (рука вверх, вниз, к носу, вниз, три хлопка). Пусть малыш повторит их за Вами. Постепенно усложняйте материал.

«Чего не стало?»

На прогулке попросите малыша собрать несколько полезных предметов: шишек, камешков, веточек, листочков. Примерно 10 штук. Разложите их на траве или скамейке. Попросите малыша закрыть глаза, затем спрячьте за спину 1 предмет. Пусть Ваш ребёнок постарается угадать, что Вы спрятали.

«Запомни и нарисуй»

На песке палочкой нарисуйте не сложный узор, пусть ребёнок постарается его запомнить. Затем сотрите узор и передайте палочку малышу. Теперь его очередь рисовать. Сможет ли он по памяти воспроизвести изображение? Если нет, то начните Вы, а ребёнок пусть продолжит.

«Парочки»

Предложите ребёнку внимательно прослушать пары слов, подходящих друг другу по смыслу. Например: дождь – зонт, кошка – мышка, Новый год – ёлка, день – ночь. Затем называйте по 1 слову из каждой пары. Задача ребёнка – вспомнить второе слово. Усложняя задание , увеличивайте количество пар.

«Повторюшки»

Попросите ребёнка попробовать все слова повторять за Вами в течение 3 минут. Начните с несложной фразы, например: «Мы ходили в зоопарк и видели там слона и тигра». Постепенно пусть Ваше предложение всё удлиняется и удлиняется. Мы ходили в зоопарк и видели там слона, тигра, волка, лису, зебру, жирафа и т.д. Так Вы сможете не только потренировать память, но и вспомнить диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц, наземный и воздушный транспорт, профессии и многое другое.

Играя с малышом предложите ему поменяться ролями . Вы внимательно смотрите , запоминаете, выполняете его задания , а он контролирует и исправляет ваши ошибки. При этом вы спокойно можете сделать вид , что что-то забыли , пропустили , побуждая ребёнка подсказывать вам . Не сомневайтесь, ваш родительский авторитет при этом нисколько не пострадает . А вот ваши занятия станут намного эмоциональней и веселей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...