Дидактическая игра "Хвосты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Дидактическая игра «Чей хвост?!»
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи:
- учить правильно называть животных, их части тела, узнавать изображение животных по их неполному описанию (без хвоста);
- побуждать животных дифференцировать их по окраске, внешним отличительным признакам;
- обогащать словарный запас;
- развивать способность концентрировать внимание;
- учить формировать логические связи;
- развивать связанную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvosty.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Чей хвост?!»
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи:
- учить правильно называть животных, их части тела, узнавать изображение животных по их неполному описанию (без хвоста);
- побуждать животных дифференцировать их по окраске, внешним отличительным признакам;
- обогащать словарный запас;
- развивать способность концентрировать внимание;
- учить формировать логические связи;
- развивать связанную речь.
Игровой материал: фигурки животных из фетра с приставными хвостами.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Описание и приемы проведения игры: педагог рассматривает с детьми изображение животных, повторяет части тела, как животные говорят и что едят. Для расширения словарного запаса малышей следуют использовать как можно больше характерных признаков животного, например, лиса – рыжая, хитрая, пушистая; заяц –маленький, серый, трусливый, прыгучий и т.п. Педагог снимает хвосты и спрашивает у детей, чего не хватает? Каждый малыш говорит: у лисы не хватает хвоста, у зайки не хватает хвоста. Затем педагог предлагает подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты вернулись к хозяину педагог вместе с ребенком проверяет правильность выполнения задания.
Детей среднего и старшего возраста можно попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, намного сложнее. Так ребенок знакомится со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Для усложнения игры, можно спрятать одно из животных, при этом оставив все хвостики. Ребенок должен понять какой хвостик лишний, какого животного не хватает. Это позволяет формировать логическое мышление и развивать интеллект ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....