Организация эффективной коррекционной помощи дошкольникам с ЗПР во взаимодействии специалистов ДОУ
статья по коррекционной педагогике
В данной статье описано , как добиться эффективной коррекционной помощи при работе с детьми ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация коррекционной помощи при работе с детьми ЗПР | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения
Понятие ЗПР употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с признаками её функциональной незрелости. С 1990 года в систему образования включены дошкольные учреждения для детей с задержкой психологического развития .
Эффективность коррекционной работы с детьми данной категории определяется, прежде всего, четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе всех специалистов детского сада.
Основные задачи:
1) создание ребёнку возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
2) обеспечение охраны и укрепления здоровья;
3) коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
4) стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
5) профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Для того, чтобы процесс коррекционно – педагогической работы был более успешным, необходимо не только скоординировать свои действия, но и объединить их всем участникам образовательного процесса. Взаимодействие в работе начинается с психолого – медико – педагогического обследования, которое проводится всеми участниками педагогического процесса. Учитывается не только то, что ребёнок знает и умеет, но и чему его можно научить, чем он может овладеть, то есть учитывается зона его ближайшего развития. После завершения комплексного обследования, на заседании ПМПк, педагоги обсуждают результаты диагностики и приступают к планированию коррекционной работы. Данные, полученные в результате комплексного изучения ребёнка, позволяют подобрать для каждого воспитанника эффективные методы и приёмы педагогического работы. С этой целью, необходимо разрабатывать индивидуальный маршрут коррекционной помощи каждому ребёнку с задержкой психического развития, который заполняется всеми участниками педагогического процесса в начале учебного года и в конце.
В чем же заключается работа логопеда при работе с детьми с ЗПР?
-постановка диафрагмального-речевого дыхания;
-укрепление мышечного аппарата посредством массажа;
-развитие и совершенствование общей,артикуляционной моторики;
-развитие слухового восприятия, внимания;
-коррекция нарушений звукослоговой структуры;
-развитие навыков связной речи;
-обогащение коммуникативного опыта.
Обязательным условием при проведении коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей, является непосредственное участие родителей, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного (дошкольного) воспитания, развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.
Взаимодействие между специалистами осуществляется в таких формах работы, как консультации, анкетирование, тестирование, совместные досуги, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.
Эффективная коррекционная помощь детям с задержкой психического развития может быть осуществлена только при условии комплексного медико-психолого-педагогического воздействия, направленного на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста
Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...
"Организация специализированной помощи дошкольникам с ТНР. Опыт работы"
Выступление на координационном совете....
Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...
Организация логопедической помощи дошкольникам.
Для организации в ДОУ логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии....
Интегрированная модель взаимодействия специалистов в организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками, имеющими двигательные нарушения.
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда....
ИОМ-современный подход в организации логопедической помощи дошкольнику
Индивидуализация.Индивидуальный подход. Индивидуальное обучение.ИОМ....
Доклад «Взаимодействие специалистов при организации проектной деятельности по приобщению дошкольников к культурному наследию народов России»
Патриотическое воспитание дошкольников – это одна из самых актуальных задач в работе воспитателей на базах современных ДОУ. В детях с дошкольного возраста необходимо формировать чувства гордости...