Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для детей ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка
1 Общие сведения
Фамилия, имя
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Рекомендации при поступлении
2. Семейный портрет
Состав семьи | Фамилия, имя, отчество | Образование и место работы |
Мать | ||
Отец | ||
Другие члены семьи |
Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________
Материальное положение__________________________________________________________________________________________________
Карта развития ребенка
Показатели развития | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||
Не сфор ми рова но | Час тич но | Сфор ми рова но | Не сфор ми рова но | Час тич но | Сфор ми рова но | Не сфор ми рова но | Час тич но | Сфор ми рова но | Не сфор ми рова но | Час тич но | Сфор ми рова но | Не сфор ми рова но | Час тич но | Сфор ми ро ва но | |
1. Физическое развитие | |||||||||||||||
1.1 Группа здоровья, диагноз | |||||||||||||||
1.2 Антропомет. данные | |||||||||||||||
1.3. Прыжки в длину с места (см.) | |||||||||||||||
1.4. Метание мешочка с песком на дальность (м) | |||||||||||||||
1.5 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.) | |||||||||||||||
1.6. Выносливость (бег 60, 90, 120 м) | |||||||||||||||
1.7. Гибкость | |||||||||||||||
1.8. Ловкость (Полоса препятствий) | |||||||||||||||
1.9.Отбивание мяча об пол | |||||||||||||||
1.10. Равновесие, координация движений | |||||||||||||||
1.11. Здоровье и безопасность: - Моет руки при необходимости -Ухаживает за волосами, зубами. - Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни. - Находит выход из сложных ситуаций. - Знает части тела и их функции. - Может оказать первую помощь при необходимости |
2. Социальное развитие
2-3 год | 3-4 год | 4-5лет | 5-6 лет | 6-7 год | ||||||||||||||||
н | ч | с | н | ч | с | н | ч | с | н | ч | с | н | ч | с | ||||||
2.1.Способность вступать в общение с кем бы то ни было | ||||||||||||||||||||
2.2.Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу | ||||||||||||||||||||
2.3. Может в паре с другим ребенком выполнять задание | ||||||||||||||||||||
2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера | ||||||||||||||||||||
2.5. Развиты: настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга | ||||||||||||||||||||
2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта | ||||||||||||||||||||
2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь. | ||||||||||||||||||||
2.8. Умение видеть, слышать, чувствовать другого человека. | ||||||||||||||||||||
2.9. Психоэмоциональное состояние ребенка (отсутствует напряженность, открыт для контакта, любознателен, активен, выразительная мимика, готов к компромиссам, норм. течение речи. | ||||||||||||||||||||
2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию. | ||||||||||||||||||||
2.11.Умеет попросить о помощи и оказать ее | ||||||||||||||||||||
2.12. Наличие адекватной самооценки | ||||||||||||||||||||
2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе | ||||||||||||||||||||
2.14. Социальная компетентность: -Знает свое имя, фамилию, отчество. -Знает имя, отч. родит., место работы - Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица) - Знает сигнал тревоги |
3.Речевое развитие
2-3 года н ч с | 3-4 года н ч с | 4-5 лет н ч с | 5-6 лет н ч с | 6-7 лет н ч с | |||||||||||
3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка | |||||||||||||||
3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений | |||||||||||||||
3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок | |||||||||||||||
3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова, антонимы, сравнения | |||||||||||||||
3.5. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями | |||||||||||||||
3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности | |||||||||||||||
3.7. Собственно школьные навыки: - умеет выделять звуки в слове; - знает буквы русского алфавита; - начальные навыки чтения | |||||||||||||||
3.8. Может пересказать короткий рассказ |
4.Познавательное развитие
2-3 лет н ч с | 3-4 лет н ч с | 4-5, 6лет н ч с | 5-6 лет н ч с | 6-7 лет н ч с | ||||||||||||
4.1 .Знает дни недели, названия месяцев года | ||||||||||||||||
4.2.Имеет представления о живой природе и неживой | ||||||||||||||||
4.3.Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире | ||||||||||||||||
4.4Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.) | ||||||||||||||||
4.5.Успешное овладение мыслительными операциями: - сравнение (находить сходства и различия предметов); - составление разрезных картинок; - исключение лишнего | ||||||||||||||||
4.6. Понимание смысла сюжетной картинки, определение последовательности серии сюжетных картинок | ||||||||||||||||
4.7.Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при выполнении заданий | ||||||||||||||||
4.8.Осуществляет деятельность по образцам и правилам | ||||||||||||||||
4.9.Умение понять инструкцию и последовательно ее выполнять | ||||||||||||||||
4.10.Умение планировать свою работу и сосредоточенно действовать без отвлечений | ||||||||||||||||
4.11 .Задает вопросы, экспериментирует |
5. Эстетическое развитие
2-3 лет н ч с | 3-4 лет н ч с | 4-5, 6 лет н ч с | 5-6 лет н ч с | 6-7 лет н ч с | ||||||||||||
5.1.Знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов) | ||||||||||||||||
5.2.Может рассказать выбранную им самим сказку | ||||||||||||||||
5.3.Проявляет интерес к игре с рифмой и словом | ||||||||||||||||
5.4.В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ | ||||||||||||||||
5.5.Наличие умений для публичного выступления (владение голосом, выразительность, отсутствие страха и напряженности) |
6. Математическое развитие
2-3 год | 3-4 год | 4-5лет | 5-6 лет | 6- 7 год | |||||||||||
6.1 .Знает количественный и порядковый счет до 20 | |||||||||||||||
6.2. Обозначает числа цифрами, пользуется знаками | |||||||||||||||
6.3 .Знает геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник квадрат) | |||||||||||||||
6.4.Знает линии (прямая, кривая, ломаная) | |||||||||||||||
6.5.Знает шар, куб, цилиндр, конус | |||||||||||||||
6.6.Знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, розовый, голубой) | |||||||||||||||
6.7.Умеет сравнивать по длине, ширине, высоте | |||||||||||||||
6.8.Знает дни недели, месяцы, времена года | |||||||||||||||
6.9.Ориентируется на листе бумаги |
7. Игровая деятельность
2-3 лет | 3-4 лет | 4-5лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||
7.1. Наличие игровых умений и навыков и применение их в различных видах игровой деятельности | |||||||||||||||
7.2.Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала | |||||||||||||||
7.3.Умеет сотрудничать в игре со сверстниками | |||||||||||||||
7.4.Обогащение событийной стороны содержания игры |
Уровневая оценка развития ребенка
1.Физическое развитие 2. Социальное развитие
3. Речевое развитие 4. Познавательное развитие
5. Эстетическое развитие 6. Математическое развитие
7. Игровая деятельность
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
от 30.08.2019 г. № 434/01-12
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩЕГО РЕБЕНКА
(Целевой раздел основной образовательной программы дошкольного образования
для слабовидящих детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, пункт 1.2)
г. Воркута
2019 г.
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Группа _________________________________________
Направления маршрута | Корректировка |
Заключение ПМПк*: выявлены трудности в развитии, обусловленные нарушением зрения. Ребенок нуждается в создании специальных образовательных условий. | |
Диагноз офтальмолога: Сопутствующий диагноз: Профилактические мероприятия: | |
Специальные образовательные условия* **: Зрительная нагрузка: Ограничения: Освещение: Посадка: Требования к наглядности и учебным принадлежностям: Рекомендации: | |
Особенности освоения основной образовательной программы дошкольного образования *Обучение и воспитание по основной образовательной программе дошкольного образования для слабовидящих детей в очной форме; режим посещения – полный день. Освоение ООП ДО (нужное подчеркнуть): а) усваивает ООП ДО хорошо, б) усваивает ООП ДО удовлетворительно, в) ООП ДО усваивает с трудом, г) ООП ДО не усваивает д) иное _________________ Основные трудности (при необходимости нужное подчеркнуть): Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» | |
Психолого-педагогическое и коррекционное* (нужное подчеркнуть): Приложение № 1. Организация психологической поддержки (индивидуальные, подгрупповые) Приложение № 2. Развитие зрительного восприятия (индивидуальные, подгрупповые) Развитие ориентировка в пространстве (индивидуальные, подгрупповые) Социально-бытовая ориентировка (индивидуальные, подгрупповые) Развитие мелкой моторики и осязания (индивидуальные, подгрупповые) Приложение № 3. Коррекция речевых нарушений (индивидуальные, подгрупповые) Рекомендовано динамическое наблюдение специалистами сопровождения Учреждения*: | |
Семейное (работа с семьёй) Психологическое сопровождение семьи, консультативно-просветительское, индивидуальное консультирование, памятки, посещение занятий и т.п. | |
Развивающее (максимальное содействие проявлению способностей и талантов) |
* - Выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии
** - Методические рекомендации «Особенности подхода к детям с различными заболеваниями зрительных функций в образовательной деятельности»
Предварительный просмотр:
Карта психического развития ребенка.
Ф.И. ребенка___________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________
Инвалидность да/нет
Домашний адрес_______________________________________________________________________________________
Группа посещения____________________________________________________________________________
ФИО родителей, мать________________________________________________________________________________________
Отец_______________________________________________________________________________________
Данные медико-педагогического обследования____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения_______________
Степень оценивания:
В- высокий уровень, СР- выше среднего, СР- средний уровень, СР- ниже среднего, Н- низкий уровень.
Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослым | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
I неделя | |||||||||||||||
IIнеделя | |||||||||||||||
IIIнеделя | |||||||||||||||
IVнеделя |
Условные обозначения:
Общий эмоциональный фон поведения: а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла; в) Отрицательный – 1 балл | Взаимоотношения со взрослым: а) Инициативен – 3 балла; б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла; в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл. |
Познавательная и игровая деятельность: а) Активен – 3 балла; б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. | Взаимоотношения с детьми: а) Инициативен – 3 балла; б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. |
Реакция на изменение привычной ситуации: а) Принятие – 3 балла; б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл. |
Мотивация деятельности | 2-я млад.группа 20____/20____ | Средняя группа 20____/20____ | Старшая группа 20____/20____ | Подг-я. группа 20____/20____ | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Отрицательная | ||||||||
Неустойчивая | ||||||||
Игровая | ||||||||
Оценочная | ||||||||
Позиционная | ||||||||
Эмоциональная | ||||||||
Учебная | ||||||||
Познавательная | ||||||||
Восприятие | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Цвет | ||||||||
Форма | ||||||||
Величина | ||||||||
Пространство | ||||||||
Время | ||||||||
Свойства предметов | ||||||||
Тип восприятия | ||||||||
Память | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Слуховая | ||||||||
Зрительная | ||||||||
Словесно- логическая | ||||||||
Особенности | ||||||||
Внимание | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Объем | ||||||||
Концентрация | ||||||||
Устойчивость | ||||||||
Распределение | ||||||||
Переключение | ||||||||
Особенности | ||||||||
Воображение | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Репродуктивное | ||||||||
С элементами творческого | ||||||||
Творческое | ||||||||
Мышление | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Анализ | ||||||||
Синтез | ||||||||
Сравнение | ||||||||
Обобщение | ||||||||
Конкретизация | ||||||||
Исключение | ||||||||
Классификация | ||||||||
Сериация | ||||||||
Рассуждение | ||||||||
Эмоциональная сфера | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Узнавание | ||||||||
Называние | ||||||||
Выражение | ||||||||
Изменение | ||||||||
Общий фон настроения | ||||||||
Стабильность | ||||||||
Особенности | ||||||||
Коммуникативная сфера | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Со сверстниками | ||||||||
Со взрослыми | ||||||||
С детьми младшего, старшего возраста | ||||||||
С родителями | ||||||||
Личностная сфера | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Тип темперамента | ||||||||
Реакция на критику | ||||||||
Самооценка | ||||||||
Уверенность в себе | ||||||||
Страхи | ||||||||
Агрессивность | ||||||||
Гиперактивность | ||||||||
Уровень притязаний | ||||||||
Темп деятельности | ||||||||
Адекватность | ||||||||
Устойчивость | ||||||||
Волевая сфера | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Принятие инструкции | ||||||||
Удержание инструкции | ||||||||
Самоконтроль | ||||||||
Работоспособность | ||||||||
Саморегуляция | ||||||||
Особенности | ||||||||
Психофизиологическая сфера | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подг-я. группа | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Ведущая рука | ||||||||
Развитие мелкой мускулатуры руки | ||||||||
Развитие крупной моторики | ||||||||
Мимическая выразительность | ||||||||
Интонационная выразительность | ||||||||
Особенности |
Педагог- психолог Сонцова А.И.
(Карта психического развития ребенка разработана на основе программыН.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой Психологические занятия с дошкольниками «Цветик- семицветик»)
Возрастные нормы психического развития ребенка
К 4 годам:
Восприятие | ||
Цвета | Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый. | Узнавание, называние, соотнесение. |
Формы | Шар- круг, Куб- квадрат, треугольник. | Узнавание, называние, соотнесение. |
Величины | Большой- маленький, Длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий. | Узнавание, называние, соотнесение. |
Пространства | Далеко- близко, высоко- низко | Узнавание, называние, соотнесение. |
Эмоционального состояния | Радость, грусть,гнев | Узнавание, называние, соотнесение. |
память | внимание | воображение |
Зрительная – объем 4-5 предм. Слуховая –объем 3-4 звука. Слуховая вербальная – объем – 4 слова Тактильная: объем- 3-4 предмета | Объем – 4 предмета Устойчивость – 10-12 минут Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета – при слабой штриховке. | Репродуктивное: Раскрашивание или рисование по представлению (например, нарисуй солнышко, раскрась елочку), лепка по заданию (например, скатай шарик,- взрослый не показывает) С элементами творческого: Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора и/или предмета из мелких деталей без образца (например, придумай, кто живет в стране кружочков), лепка предметов или живых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов- заместителей. |
Развитие интеллектуальной сферы | ||
Анализ описание предмета по известным признакам; выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам), исключение на основе всех изученных обобщений. | Зрительный синтез из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец | Сравнение предметов по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия; при сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия. |
Обобщение по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь; выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений; на вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.) — ребенок должен уметь самостоятельно называть 4 -5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк). | Сериация по цвету — 3 оттенка; по величине — 5 предметов; по расположению в пространстве — 3 положения; серия последовательных картинок к известной сказке - 4 картинки. | Классификация на основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно. |
Эмоциональная сфера называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний, радость, грусть, гнев; | Коммуникативная сфера умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в | Волевая сфера принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации. |
Психофизиологическая сфера умение закрашивать предметы внутри контура; |
К 5 годам:
Восприятие | ||
Звука | Колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка | Узнавание, описание (громкий — тихий, низкий — высокий, звонкий — глухой), подражание |
Запаха | Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый,цитрусовый, ванильный | Узнавание, описание (слабый — резкий, приятный — неприятный, сладкий) |
Вкуса | Сладкий, горький, кислый, соленый | Узнавание, соотнесение (назови, что имеет такой же вкус, как...) |
Пространства | Высоко — низко, слева — справа, впереди —сзади | Определение местонахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте |
Эмоционального состояния | Радость, грусть, гнев, удивление, испуг | Узнавание, называние, соотнесение. |
Свойства предметов | Тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу | Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) |
Времени | Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра | Соотнесение события со временем его происшествия |
память | внимание | воображение |
зрительная образная: объем — 5 предметов; слуховая образная: объем — 4—5 звуков; слуховая вербальная: объем - 5 слов; тактильная: объем 4—5 предметов. | объем — 5 предметов; Устойчивость — 15—20 минут; концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично | репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. игре предметов- заместителей. |
Развитие интеллектуальной сферы | ||
Анализ описание предмета по известным признакам; выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам; исключение на основе всех изученных обобщений. | Зрительный синтез из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец. | Сравнение предметов по всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок; ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. |
Обобщение на основе изученных свойств; по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт; выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. | Сериация по цвету — 4 оттенка; по величине 5 предметов; по эмоциональному состоянию — 4 карточки; по свойствам — 3 предмета | Классификация на основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого (например, по цвету, форме) |
Эмоциональная сфера называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг; умение рассказать о своем настроении; знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний; умение определить эмоциональное состояние у героев сказки. | Коммуникативная сфера умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого; умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым | Волевая сфера принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила — в учебной ситуации. |
К 6 годам:
Восприятие | ||
Звука | Колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка | Узнавание, описание (громкий — тихий, низкий — высокий, звонкий — глухой), подражание |
Запаха | Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый,цитрусовый, ванильный | Узнавание, описание (слабый — резкий, приятный — неприятный, сладкий) |
Вкуса | Сладкий, горький, кислый, соленый | Узнавание, соотнесение (назови, что имеет такой же вкус, как...) |
Пространства | Высоко — низко, слева — справа, впереди —сзади | Определение местонахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте |
Эмоционального состояния | Радость, грусть, гнев, удивление, испуг | Узнавание, называние, соотнесение. |
Свойства предметов | Тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу | Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) |
Времени | Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра | Соотнесение события со временем его происшествия |
память | внимание | воображение |
зрительная образная: объем 6 предметов; слуховая образная: объем 6 звуков; слуховая вербальная: объем — 6 слов; тактильная: объем 6 предметов. | объем — 6 предметов; устойчивость — 20-25 минут; концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью. | репродуктивное с элементами творческого: рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т.д.) |
Развитие интеллектуальной сферы | ||
Анализ умение анализировать черты характера героев сказки; выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам, исключение на основе всех изученных обобщений. | Зрительный синтез из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной опорой на образец. | Сравнение предметов На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий. |
Обобщение ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка: - дикие и домашние животные; — растения (деревья, цветы, грибы, ягоды); - вещи (головные уборы, одежда, обувь); рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые; выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений. | Сериация по цвету — 5 оттенков; по величине — 7 предметов; по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционально¬го состояния к другому) — 5 степеней выраженности; по возрасту — 4 возрастные группы; по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней; серия из 5 последовательных картинок. | Классификация по двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого. |
Эмоциональная сфера должен уметь узнавать но пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие; умение рассказать о своем настроении; знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. | Коммуникативная сфера умение объединяться в пары для совместной работы; умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли; знание основных способов невербального общения. | Волевая сфера принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации, умение действовать по словесной и зрительной инструкции. |
Личностная сфера сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии. |
К 7 годам:
Мотивационная готовность к школе. | ||
сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального | ||
память | внимание | воображение |
зрительная образная: объем — 7-8 предметов; слуховая образная: объем — 7 звуков; слуховая вербальная: объем — 7-8 слов; тактильная: объем — 7 предметов. Внимание | объем - 7-8 предметов; устойчивость — 25-30 минут; концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные изображения. | творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов). |
Развитие интеллектуальной сферы | ||
Анализ умение устанавливать причинно-следственные связи; умение находить решение проблемных ситуаций; умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении; умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов; выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам; исключение на основе всех изученных обобщений | Зрительный синтез из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец. | Сравнение предметов самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки. |
Обобщение должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка; выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений. | Сериация по всем свойствам предметов, умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок. | Классификация по существенным признакам. |
Эмоциональная сфера должен уметь узнавать но пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие; умение рассказать о своем настроении; знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. | Коммуникативная сфера умение объединяться в пары для совместной работы; умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли; знание основных способов невербального общения. | Волевая сфера принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации; сформированность итогового и пошагового самоконтроля; умение планировать свою деятельность; умение действовать в соответствии с социальной ролью. |
Личностная сфера ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к индивидуальному
маршруту комплексного
психолого-педагогического
сопровождения
ПЛАН
индивидуальной коррекционно-психолого-педагогической работы
с ФИО_______________________________4-5 лет
на 20 -20 учебный год
Результат обследования: уровень развития соответствует возрастной норме.
Рекомендованы занятия по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников; динамическое наблюдение.
Расписание занятий:
подгрупповое занятие по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.
индивидуальное занятие по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.
- Эмоционально-волевое развитие.
- Учить распознавать эмоциональные состояния человека ( радость, грусть, гнев)
-Обучать выражать своё эмоциональное состояние различными способами.
-Удерживать 1-2 правила во время игры.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать навыки самостоятельности в процессе выполнения личных заданий
- обучать детей нормам и правилам поведения.
- Личностное развитие.
-- тревожность
- страхи
- агрессия
5. Психофизиологическая сфера
- Развивать мелкую моторику рук, точность координации пальцев рук.
6.Развитие психических процессов:
- Развивать восприятие: эмоционального состояния: радость, грусть, гнев
- Развивать внимание: устойчивость, концентрация
- Повышение объема памяти: зрительной, слуховой
- Сформировать “мыслительные” умения
- синтез из 2-3 частей, из 4-х путем наложения,
- анализа по 1-2 признакам,
- сравнения по 2-3 отличиям,
-обобщения цвет, форма, размер, эмоциональное состояния -
- классификация на 2 группы,
- последовательность событий из 2-3 картинок, объединенных одним сюжетом.
- воображение- использование предметов- заместителей, составление предмета из геометрических фигур разного цвета, размера, формы
Результаты коррекционной работы
Динамика развития: значительная, незначительная, отсутствует.
Педагог-психолог Сонцова А.И.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к индивидуальному
маршруту комплексного
психолого-педагогического
сопровождения
ПЛАН
индивидуальной коррекционно-психолого-педагогической работы
с ФИО ________________6-7 лет на 2019-2020 учебный год
Результат обследования: уровень развития соответствует/не соответствует возрастной норме.
Рекомендованы занятия по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников; динамическое наблюдение.
Расписание занятий:
подгрупповое занятие по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.
индивидуальное занятие по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.
- Эмоционально-волевое развитие.
- Учить распознавать эмоциональные состояния человека.
- Принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации.
- Развивать пошаговый самоконтроль.
- Умение планировать свою деятельность
- Умение действовать в соответствии со своей ролью.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать навыки уверенного поведения.
- обучать детей нормам и правилам поведения.
- обучать способам и приемам самостоятельного разрешения конфликта.
- Личностное развитие.
-- тревожность
- страхи
- агрессия
- отношение к критике
5. Психофизиологическая сфера
- Развивать мелкую моторику рук, точность координации пальцев рук.
6.Развитие психических процессов:
- Формировать мотивационную готовность к школе.
- Развивать восприятие: (осмысленность, целостность, объем)
- Развивать внимание: устойчивость, переключаемость, концентрация
- Повышение объема памяти: зрительной, слуховой
- Сформировать “мыслительные” умения
-анализ,
-сравнения,
- обобщения,
- классификация,
-установления закономерностей,
- последовательность событий
- Развивать творческое воображение
- изменение сюжета сказки, придумывание игровых сюжетов
Результаты коррекционной работы:
Динамика развития: значительная, незначительная, отсутствует.
Педагог-психолог Сонцова А.И.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к индивидуальному
маршруту комплексного
психолого-педагогического
сопровождения
ПЛАН
индивидуальной коррекционно психолого-педагогической работы
с ФИ_____________________________5-6 лет
на 20 -20 учебный год
Результат обследования: уровень развития соответствует возрастной норме.
Рекомендованы занятия по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников; динамическое наблюдение
Расписание занятий: пятница
подгрупповое занятие по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.
индивидуальное занятие по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.
- Эмоционально-волевое развитие.
- Учить распознавать эмоциональные состояния человека.
- Умение определять эмоциональное состояние у героев сказки.
- Коммуникативное развитие.
- Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого.
- Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым
- Личностное развитие.
- тревожность
- страхи
- агрессия
4. Волевая сфера
- Принимать и удерживать правила в игровой, учебной ситуации
5. Психофизиологическая сфера
- Развивать мелкую моторику рук, точность координации пальцев рук.
6.Развитие психических процессов:
- Развивать восприятие:
- восприятие эмоциональных состояний (радость, грусть,гнев,удивление, испуг)
-восприятие звука (колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, погремушка, хлопки)
-свойства предметов
-пространства
- части суток
- Развивать внимание: устойчивость, переключаемость, концентрация
- Повышение объема памяти: зрительной, слуховой
- Сформировать “мыслительные” умения
-анализа,
-сравнения,
-обобщения,
- сериация,
-классификация,
последовательность событий
- Развивать творческое воображение: рисование на тему, изменение рисунка, сочинение по картинке.
Результаты коррекционной работы
Динамика развития: значительная, незначительная, отсутствует.
Педагог-психолог Сонцова А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....