Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сонцова Альбина Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для детей ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

1 Общие сведения

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата поступления в детский сад

Откуда прибыл

Рекомендации при поступлении

2. Семейный портрет

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество

Образование и место работы

Мать

Отец

Другие члены семьи

Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________

Материальное положение__________________________________________________________________________________________________

Карта развития ребенка

Показатели развития

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Не сфор

ми

рова

но

Час

тич

но

Сфор

ми

рова

но

Не сфор

ми

рова

но

Час

тич

но

Сфор

ми

рова

но

Не сфор

ми

рова

но

Час

тич

но

Сфор

ми

рова

но

Не сфор

ми

рова

но

Час

тич

но

Сфор

ми

рова

но

Не сфор

ми

рова

но

Час

тич

но

Сфор

ми

ро

ва

но

1. Физическое развитие

1.1 Группа здоровья, диагноз

1.2 Антропомет. данные

1.3. Прыжки в длину с места (см.)

1.4. Метание мешочка с песком на дальность (м)

1.5 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.)

1.6. Выносливость (бег 60, 90, 120 м)

1.7. Гибкость

1.8. Ловкость (Полоса препятствий)

1.9.Отбивание мяча об пол

1.10. Равновесие, координация движений

1.11. Здоровье и безопасность:

- Моет руки при необходимости

-Ухаживает за волосами, зубами.

- Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни.

- Находит выход из сложных ситуаций.

- Знает части тела и их функции.

- Может оказать первую помощь при необходимости

2. Социальное развитие

            2-3 год

3-4 год

4-5лет

     5-6 лет

6-7 год

н

ч

с

н

ч

с

 н

ч

с

н

  ч

с

   н

 ч

с

2.1.Способность вступать в общение с кем бы то ни было

2.2.Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу

2.3. Может в паре  с другим ребенком выполнять задание

2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера

2.5. Развиты: настойчивость,

умение преодолевать трудности,

чувство долга

2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта

2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу,

самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь.

2.8. Умение видеть,

 слышать,

чувствовать другого человека.

2.9. Психоэмоциональное состояние ребенка (отсутствует напряженность, открыт для контакта,

 любознателен,

 активен,

выразительная мимика,

готов к компромиссам,

норм. течение речи.

2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию.

2.11.Умеет попросить о помощи и оказать ее

2.12. Наличие адекватной самооценки

2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе

2.14. Социальная компетентность:

-Знает свое имя, фамилию, отчество.

-Знает имя, отч. родит., место работы

- Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица)

- Знает сигнал тревоги

3.Речевое развитие

2-3 года

н            ч            с

3-4 года

н           ч              с

4-5 лет

н            ч        с

5-6 лет

н          ч               с            

          6-7 лет

     н                    ч              с

3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка

3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений

3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок

3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова,

антонимы,

 сравнения

3.5. В диалоге инициативно высказывается,

умеет привлечь внимание своими высказываниями

3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

3.7. Собственно школьные навыки:

- умеет выделять звуки в слове;

- знает буквы русского алфавита;

- начальные навыки чтения

3.8. Может пересказать короткий рассказ

4.Познавательное развитие

2-3 лет

н           ч             с

3-4 лет

н          ч             с

4-5, 6лет

н           ч      с

5-6 лет

н             ч             с

6-7 лет

н               ч       с

4.1 .Знает дни недели,

названия месяцев года

4.2.Имеет представления

о живой природе и неживой

4.3.Имеет элементарные

представления о своем городе,

 стране, мире

4.4Может объединять предметы на основе

общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.)

4.5.Успешное овладение

мыслительными операциями:

- сравнение (находить сходства и различия предметов);

- составление разрезных

картинок;

- исключение лишнего

4.6. Понимание смысла сюжетной картинки,

определение последовательности

серии сюжетных картинок

4.7.Использует наглядные

модели и символические

средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при  выполнении заданий

4.8.Осуществляет деятельность по образцам и правилам

4.9.Умение понять инструкцию

и последовательно ее выполнять

4.10.Умение планировать свою работу и

 сосредоточенно действовать без отвлечений

4.11 .Задает вопросы,

экспериментирует

5. Эстетическое развитие

2-3 лет

н                ч        с

3-4 лет

н                ч        с

4-5, 6 лет

н              ч            с

5-6 лет

н          ч             с

6-7 лет

н                ч        с

5.1.Знаком с литературными

произведениями

 (может назвать несколько сказок,

стихотворений, рассказов)

5.2.Может рассказать выбранную им самим сказку

5.3.Проявляет интерес к игре с рифмой и словом

5.4.В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный

образ

5.5.Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

6. Математическое развитие

2-3 год

3-4 год

4-5лет

5-6 лет

  6- 7  год

6.1 .Знает количественный

и порядковый счет до 20

6.2. Обозначает числа цифрами,

 пользуется знаками

6.3 .Знает геометрические

фигуры (круг, треугольник,

прямоугольник квадрат)

6.4.Знает линии (прямая, кривая, ломаная)

6.5.Знает шар, куб,

цилиндр, конус

6.6.Знает цвета (красный,

синий, желтый, зеленый,

белый, черный, коричневый, розовый, голубой)

6.7.Умеет сравнивать по

длине, ширине, высоте

6.8.Знает дни недели,

месяцы, времена года

6.9.Ориентируется на

листе бумаги

7. Игровая деятельность

2-3 лет

3-4 лет

4-5лет

5-6 лет

6-7 лет

7.1. Наличие игровых умений и навыков

 и применение их в различных видах игровой деятельности

7.2.Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала

7.3.Умеет сотрудничать в

игре со сверстниками

7.4.Обогащение событийной стороны содержания игры

Уровневая оценка развития ребенка

     

                   

1.Физическое развитие        2. Социальное развитие

3. Речевое развитие               4. Познавательное развитие          

5. Эстетическое развитие     6. Математическое развитие

7. Игровая деятельность

                 

                     



Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

                           

                                                                      УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                 приказом  директора

                                                                                                                 МБОУ «Начальная школа –

                                                                                                                  детский сад № 1» г. Воркуты

                                                                                                             от 30.08.2019 г. № 434/01-12

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩЕГО РЕБЕНКА

(Целевой  раздел  основной образовательной программы  дошкольного образования

для слабовидящих детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, пункт 1.2)


г. Воркута

2019 г.

            

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Группа _________________________________________

Направления маршрута

Корректировка

Заключение ПМПк*: выявлены трудности в развитии, обусловленные нарушением зрения. Ребенок нуждается в создании специальных образовательных условий.

Диагноз  офтальмолога:  

Сопутствующий диагноз:

Профилактические мероприятия:

Специальные образовательные условия*  **:

Зрительная нагрузка:

Ограничения:

Освещение:

Посадка:

Требования к наглядности и учебным принадлежностям:

Рекомендации:

Особенности освоения основной образовательной программы дошкольного образования

*Обучение и воспитание по основной образовательной программе дошкольного образования для слабовидящих детей в очной форме; режим посещения – полный день.

Освоение ООП ДО (нужное подчеркнуть):

а)  усваивает ООП ДО хорошо,    

б)  усваивает ООП ДО удовлетворительно,

в) ООП ДО усваивает с трудом,  

г) ООП ДО не усваивает  

д) иное _________________

Основные трудности (при необходимости нужное подчеркнуть):

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Психолого-педагогическое  и  коррекционное* (нужное подчеркнуть):

Приложение № 1.

 Организация психологической поддержки (индивидуальные, подгрупповые)

Приложение № 2.

Развитие зрительного восприятия (индивидуальные, подгрупповые)

Развитие ориентировка в пространстве (индивидуальные, подгрупповые)

Социально-бытовая  ориентировка (индивидуальные, подгрупповые)

Развитие мелкой моторики и осязания (индивидуальные, подгрупповые)

Приложение № 3.

Коррекция речевых нарушений (индивидуальные, подгрупповые)

Рекомендовано динамическое наблюдение специалистами сопровождения Учреждения*:

Семейное (работа с семьёй)

Психологическое сопровождение семьи, консультативно-просветительское, индивидуальное консультирование, памятки, посещение занятий и т.п.

Развивающее   (максимальное содействие проявлению способностей и талантов)

* - Выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии

** - Методические рекомендации «Особенности подхода к детям с различными заболеваниями зрительных функций в образовательной деятельности»



Предварительный просмотр:

Карта психического развития ребенка.

Ф.И. ребенка___________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________

Инвалидность    да/нет

Домашний адрес_______________________________________________________________________________________

Группа посещения____________________________________________________________________________

ФИО родителей, мать________________________________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________________________

Данные медико-педагогического обследования____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения_______________

Степень оценивания:

В- высокий уровень,    СР- выше среднего, СР- средний уровень,    СР- ниже среднего, Н- низкий уровень.

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

I неделя    

IIнеделя                

IIIнеделя

IVнеделя

         Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

Мотивация деятельности

2-я млад.группа

20____/20____

Средняя группа

20____/20____

Старшая группа

20____/20____

Подг-я. группа

20____/20____

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Отрицательная

Неустойчивая

Игровая

Оценочная

Позиционная

Эмоциональная

Учебная

Познавательная

Восприятие

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Цвет

Форма

Величина

Пространство

Время

Свойства предметов

Тип восприятия

Память

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Слуховая

Зрительная

Словесно- логическая

Особенности

Внимание

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Объем

Концентрация

Устойчивость

Распределение

Переключение

Особенности

Воображение

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Репродуктивное

С элементами творческого

Творческое

Мышление

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Анализ

Синтез

Сравнение

Обобщение

Конкретизация

Исключение

Классификация

Сериация

Рассуждение

Эмоциональная сфера

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Узнавание

Называние

Выражение

Изменение

Общий фон настроения

Стабильность

Особенности

Коммуникативная сфера

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Со сверстниками

Со взрослыми

С детьми младшего, старшего возраста

С родителями

Личностная сфера

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Тип темперамента

Реакция на критику

Самооценка

Уверенность в себе

Страхи

Агрессивность

Гиперактивность

Уровень притязаний

Темп деятельности

Адекватность

Устойчивость

Волевая сфера

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Принятие инструкции

Удержание инструкции

Самоконтроль

Работоспособность

Саморегуляция

Особенности

Психофизиологическая сфера

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг-я. группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Ведущая рука

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Интонационная выразительность

Особенности

  Педагог- психолог                                                                                                                  Сонцова А.И.

(Карта психического развития ребенка разработана на основе  программыН.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой Психологические занятия с дошкольниками «Цветик- семицветик»)

Возрастные нормы психического развития ребенка

К 4 годам:

Восприятие

Цвета

Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.

Узнавание, называние, соотнесение.

Формы

Шар- круг,

Куб- квадрат, треугольник.

Узнавание, называние, соотнесение.

Величины

Большой- маленький,

Длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий.

Узнавание, называние, соотнесение.

Пространства

Далеко- близко, высоко- низко

Узнавание, называние, соотнесение.

Эмоционального состояния

Радость, грусть,гнев

Узнавание, называние, соотнесение.

память

внимание

воображение

Зрительная – объем 4-5 предм.

Слуховая –объем 3-4 звука.

Слуховая вербальная – объем – 4 слова

Тактильная: объем- 3-4 предмета

Объем – 4 предмета

Устойчивость – 10-12 минут

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета – при слабой штриховке.

Репродуктивное:

Раскрашивание или рисование по представлению (например, нарисуй солнышко, раскрась елочку), лепка по заданию (например, скатай шарик,- взрослый не показывает)

С элементами творческого:

Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора и/или предмета из мелких деталей без образца (например, придумай, кто живет в стране кружочков), лепка предметов или живых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов- заместителей.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

описание предмета по известным признакам;

выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум

признакам), исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением

на образец

Сравнение предметов

по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному

состоянию на основе зрительного восприятия;

при сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.

Обобщение

по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию;

животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь;

выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений;

на вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.) — ребенок должен

уметь самостоятельно называть 4 -5 предметов (например, животные: кошка, собака,

тигр, жираф, волк).

Сериация

по цвету — 3 оттенка;

по величине — 5 предметов;

по расположению в пространстве — 3 положения;

серия последовательных картинок к известной сказке - 4 картинки.

Классификация

на основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.

Эмоциональная сфера

называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний, радость, грусть, гнев;
знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок,
вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

Коммуникативная сфера

умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в
игре, придуманной взрослым.

Волевая сфера

принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.

Психофизиологическая сфера

умение закрашивать предметы внутри контура;
умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу;
умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы;
умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов

К 5 годам:

Восприятие

Звука

Колокольчик, свисток, бубен, деревянные

ложки, хлопки в ладоши, погремушка

Узнавание, описание

(громкий — тихий, низкий

— высокий, звонкий —

глухой), подражание

Запаха

Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый,цитрусовый, ванильный

Узнавание, описание

(слабый — резкий,

приятный — неприятный,

сладкий)

Вкуса

Сладкий, горький, кислый, соленый

Узнавание, соотнесение

(назови, что имеет такой же

вкус, как...)

Пространства

Высоко — низко, слева — справа, впереди —сзади

Определение

местонахождения предмета,

расположение предмета по

инструкции в определенном

месте

Эмоционального состояния

Радость, грусть, гнев, удивление, испуг

Узнавание, называние, соотнесение.

Свойства предметов

Тяжелый — легкий, жесткий — мягкий,

шершавый — гладкий, прозрачный —

непрозрачный, горячий — холодный, светлый

— темный, сухой — мокрый. По материалу

Узнавание по внешнему

виду и на ощупь с

закрытыми глазами,

называние, описание

(деревянный, железный, тканевый,

стеклянный, бумажный и т. д.)

Времени

Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра

Соотнесение события со

временем его происшествия

память

внимание

воображение

зрительная образная: объем — 5 предметов;

слуховая образная: объем — 4—5 звуков;

слуховая вербальная: объем - 5 слов;

тактильная: объем 4—5 предметов.

объем — 5 предметов;

Устойчивость — 15—20 минут;

концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4

мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров

предметов, наложенных частично

репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка,

групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. игре предметов- заместителей.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

описание предмета по известным признакам;

выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум

признакам;

исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

по всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе

зрительного восприятия, сравнение двух картинок;

ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.

Обобщение

на основе изученных свойств;

по материалу;

по эмоциональному состоянию;

времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт;

выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Сериация

по цвету — 4 оттенка;

по величине 5 предметов;

по эмоциональному состоянию — 4 карточки;

по свойствам — 3 предмета

Классификация

на основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого (например, по цвету, форме)

Эмоциональная сфера

называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев,

удивление, испуг;

умение рассказать о своем настроении;

знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний;

умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.

Коммуникативная сфера

умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого;

умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым

Волевая сфера

принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила — в учебной

ситуации.

К 6 годам:

Восприятие

Звука

Колокольчик, свисток, бубен, деревянные

ложки, хлопки в ладоши, погремушка

Узнавание, описание

(громкий — тихий, низкий

— высокий, звонкий —

глухой), подражание

Запаха

Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый,цитрусовый, ванильный

Узнавание, описание

(слабый — резкий,

приятный — неприятный,

сладкий)

Вкуса

Сладкий, горький, кислый, соленый

Узнавание, соотнесение

(назови, что имеет такой же

вкус, как...)

Пространства

Высоко — низко, слева — справа, впереди —сзади

Определение

местонахождения предмета,

расположение предмета по

инструкции в определенном

месте

Эмоционального состояния

Радость, грусть, гнев, удивление, испуг

Узнавание, называние, соотнесение.

Свойства предметов

Тяжелый — легкий, жесткий — мягкий,

шершавый — гладкий, прозрачный —

непрозрачный, горячий — холодный, светлый

— темный, сухой — мокрый. По материалу

Узнавание по внешнему

виду и на ощупь с

закрытыми глазами,

называние, описание

(деревянный, железный, тканевый,

стеклянный, бумажный и т. д.)

Времени

Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра

Соотнесение события со

временем его происшествия

память

внимание

воображение

зрительная образная: объем 6 предметов;

слуховая образная: объем 6 звуков;

слуховая вербальная: объем — 6 слов;

тактильная: объем 6 предметов.

объем — 6 предметов;

устойчивость — 20-25 минут;

концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких

деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров

предметов, наложенных полностью.

репродуктивное с элементами творческого: рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т.д.)

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

умение анализировать черты характера героев сказки;

выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам,

исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно

выделять 7 сходств и семь отличий.

Обобщение

ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:

- дикие и домашние животные; — растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);

- вещи (головные уборы, одежда, обувь); рыбы, спортивные принадлежности, птицы,

насекомые;

выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.

Сериация

по цвету — 5 оттенков;

по величине — 7 предметов;

по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционально¬го состояния к

другому) — 5 степеней выраженности;

по возрасту — 4 возрастные группы;

по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней;

серия из 5 последовательных картинок.

Классификация

по двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.

Эмоциональная сфера

должен уметь узнавать но пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость —

восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие;

умение рассказать о своем настроении;

знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Коммуникативная сфера

умение объединяться в пары для совместной работы;

умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные

роли;

знание основных способов невербального общения.

Волевая сфера

принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации, умение

действовать по словесной и зрительной инструкции.

Личностная сфера

сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и

злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем

поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.

К 7 годам:

Мотивационная готовность к школе.

сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального
мотивов.

память

внимание

воображение

зрительная образная: объем — 7-8 предметов;

слуховая образная: объем — 7 звуков;

слуховая вербальная: объем — 7-8 слов;

тактильная: объем — 7 предметов.

Внимание

объем - 7-8 предметов;

устойчивость — 25-30 минут;

концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные изображения.

творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием

персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в

процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых

сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение находить решение проблемных ситуаций;

умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении;

умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов;

выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам;

исключение на основе всех изученных обобщений

Зрительный синтез

из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка;

выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

Сериация

по всем свойствам предметов, умение выстраивать серию из 8-10 последовательных

картинок.

Классификация

по существенным признакам.

Эмоциональная сфера

должен уметь узнавать но пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость —

восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие;

умение рассказать о своем настроении;

знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Коммуникативная сфера

умение объединяться в пары для совместной работы;

умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные

роли;

знание основных способов невербального общения.

Волевая сфера

принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации;

сформированность итогового и пошагового самоконтроля;

умение планировать свою деятельность;

умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов

рефлексии, появление устойчивой самооценки.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к индивидуальному

маршруту комплексного

 психолого-педагогического

 сопровождения

ПЛАН

индивидуальной коррекционно-психолого-педагогической  работы

с ФИО_______________________________4-5 лет

на  20     -20       учебный год

Результат обследования: уровень развития соответствует возрастной норме.

Рекомендованы занятия по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников; динамическое наблюдение.

Расписание занятий:

подгрупповое занятие  по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.

 индивидуальное  занятие  по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.

  1. Эмоционально-волевое развитие.

- Учить распознавать эмоциональные состояния человека ( радость, грусть, гнев)

-Обучать  выражать своё эмоциональное состояние различными способами.

-Удерживать 1-2 правила  во время игры.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

- Развивать навыки самостоятельности в процессе выполнения личных заданий

- обучать детей нормам и правилам поведения.

  1. Личностное развитие.

-- тревожность

- страхи

- агрессия

5. Психофизиологическая сфера

- Развивать мелкую моторику рук, точность координации пальцев рук.

6.Развитие психических процессов:

- Развивать   восприятие: эмоционального состояния: радость, грусть, гнев

- Развивать   внимание: устойчивость, концентрация

- Повышение объема памяти: зрительной, слуховой                

- Сформировать   “мыслительные” умения

- синтез  из 2-3 частей, из 4-х  путем наложения,  

- анализа по 1-2 признакам,

- сравнения по 2-3 отличиям,

-обобщения цвет, форма, размер, эмоциональное состояния  -

- классификация на 2 группы,

- последовательность событий из 2-3 картинок, объединенных одним сюжетом.

- воображение- использование предметов- заместителей, составление предмета из геометрических фигур разного цвета, размера, формы

Результаты коррекционной работы

Динамика развития: значительная, незначительная, отсутствует.

Педагог-психолог Сонцова  А.И.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к индивидуальному

маршруту комплексного

 психолого-педагогического

 сопровождения

ПЛАН

индивидуальной коррекционно-психолого-педагогической  работы

с ФИО     ________________6-7 лет на  2019-2020 учебный год

Результат обследования: уровень развития соответствует/не соответствует возрастной норме.

Рекомендованы занятия по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников; динамическое наблюдение.

Расписание занятий:

подгрупповое занятие  по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.

 индивидуальное  занятие  по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.

  1. Эмоционально-волевое развитие.

- Учить распознавать эмоциональные состояния человека.

- Принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации.

- Развивать пошаговый самоконтроль.

- Умение планировать свою деятельность

- Умение действовать в соответствии со своей ролью.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

- Развивать навыки уверенного поведения.

- обучать детей нормам и правилам поведения.

- обучать способам и приемам самостоятельного разрешения конфликта.

  1. Личностное развитие.

-- тревожность

- страхи

- агрессия

- отношение к критике

5. Психофизиологическая сфера

- Развивать мелкую моторику рук, точность координации пальцев рук.

6.Развитие психических процессов:

- Формировать мотивационную готовность к школе.

- Развивать   восприятие: (осмысленность, целостность, объем)

- Развивать   внимание: устойчивость, переключаемость, концентрация

- Повышение объема памяти: зрительной, слуховой                

- Сформировать   “мыслительные” умения  

-анализ,

-сравнения,

- обобщения,

- классификация,

-установления закономерностей,

-  последовательность событий

- Развивать творческое воображение

- изменение сюжета сказки, придумывание игровых сюжетов

Результаты коррекционной работы:

Динамика развития: значительная, незначительная, отсутствует.

Педагог-психолог Сонцова  А.И.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к индивидуальному

маршруту комплексного

 психолого-педагогического

 сопровождения

ПЛАН

индивидуальной коррекционно  психолого-педагогической  работы

с ФИ_____________________________5-6 лет

на  20     -20      учебный год

Результат обследования: уровень развития соответствует возрастной норме.

Рекомендованы занятия по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников; динамическое наблюдение

Расписание занятий: пятница

 подгрупповое занятие  по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.

 индивидуальное  занятие  по развитию психических процессов, развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников.

  1. Эмоционально-волевое развитие.

- Учить распознавать эмоциональные состояния человека.

- Умение определять эмоциональное состояние у героев сказки.

  1. Коммуникативное развитие.

- Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого.

- Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым

  1. Личностное развитие.

- тревожность

- страхи

- агрессия

4. Волевая сфера

- Принимать и удерживать правила в игровой, учебной ситуации

5. Психофизиологическая сфера

- Развивать мелкую моторику рук, точность координации пальцев рук.

6.Развитие психических процессов:

- Развивать   восприятие:

- восприятие эмоциональных состояний (радость, грусть,гнев,удивление, испуг)

-восприятие звука (колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, погремушка, хлопки)

-свойства предметов

-пространства

- части суток

- Развивать   внимание: устойчивость, переключаемость, концентрация

- Повышение объема памяти: зрительной, слуховой                

- Сформировать   “мыслительные” умения  

-анализа,

-сравнения,

-обобщения,

- сериация,

-классификация,

последовательность событий

- Развивать творческое воображение: рисование на тему, изменение рисунка, сочинение по картинке.

Результаты коррекционной работы

Динамика развития: значительная, незначительная, отсутствует.

Педагог-психолог Сонцова  А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...