конспект по теме "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Конспект НОД по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.

Задачи: образовательные –  продолжать учить отгадывать загадки, повторять признаки весны,   развивать  интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

 коррекционно – развивающие - развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;

 воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе,  учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

Ход:

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла … (весна)

Воспитатель. Да ребята, наступила весна. Как раз вчера был день, когда приходит настоящая  природная весна, день равен ночи. И теперь дни будут становиться все длиннее, а ночи короче.  Но так ли хорошо вы помните приметы весны? Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …   (Солнце.)

Я всегда на бегу, и везде пройти смогу

Говорят, что я журчу, а я песенки шепчу.

Я весне первый дружок, зовусь весенний …( Ручеек.)

Сели детки на карниз и растут всё время вниз.(Сосульки)

Солнце греет у порога и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам …( Грачи.)

На реке и треск, и гром, это значит ледолом,

По реке лед идет,  это значит… (Ледоход)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. Ну вот, ребята мы с вами вспомнили признаки весны: весной солнце ярко светит и греет, тает снег, бегут ручьи, тают сосульки под крышами домов, птицы прилетают с теплых краев, лед на речке тает и начинается ледоход.  

Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: « Весна красна! В гости просим! Приди скорей!». Давайте мы с вами вместе позовем весну «Весна-красна, приди скорее»

Появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, уважаемые взрослые. Я слышу, тут про весну говорят.

Воспитатель: Да, мы только что вспоминали приметы весны. Мы тебя, зима, любим, но уж очень по весне соскучились. Вот и радуемся ее приходу.

Зима: Вот вы радуетесь, а весна-то задержалась где-то. Вчера мы с ней должны были встретиться, я  в отпуск хочу, тоже ведь устала, наработалась.  Пусть теперь весна работает. А она не пришла, а я уйти не могу. Найти бы ее. Может, поможете мне Весну искать?

Воспитатель: Конечно, поможем. Ты говори, что делать.

Зима: Где весна, там тепло, правильно? Тогда вызову-ка я  дракона, он хорошо тепло чувствовать должен, на нем и полетим.

Химический опыт «Фараонова змея» (Воспитатель уходит надеть наряд весны)

Зима: Вот какой дракон, волшебный, трехглавый! Давайте, глаза закрывайте, чтобы страшно не было, и полетим!

Дети закрывают ладошками глаза, аудиозапись – звук ветра, которая сменяется звуками весеннего леса.

Зима: Ну все, прилетели, где же наша Весна?

Появляется Весна, разглядывая что-то в ладошках.

Зима: Весна, подружка, ты где потерялась? Я же вчера тебе должна была работу передать, а сама пойти отдыхать, а тебя все нет и нет!

Весна: (рассеянно) Ой, это вы? А я тут со снегом заигралась, тоже теперь умею его делать, как и зима

Зима: Снег? Какой снег?

Весна: А вот какой!

Химический опыт «Искусственный снег»

Зима: Весна, но твоя работа – не снег. Тебе природу будить надо после зимнего сна!

Весна: Природу будить… Да что-то я совсем все забыла. С чего же начать? С солнышка!

Зима: Давайте сделаем солнышку лучики.

Игра « Укрась солнышко лучиками» ( ст. подгруппа выкладывает большое солнышко из  брусочков разной длины) (материал монтессори), младшая за столами из круга и палочек наложением на схему)

 Самомассаж «Солнышко»

Солнце лучик золотой

Протянуло нам с тобой.                Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.

Носики подставили,                       Гладят носик.

Щечки все поджарили,                  Гладят щечки

Зажмурили глазки                          Зажмуривают глаза

И оказались в сказке.                     Открывают глаза, разводят руки.

Весна: А чтобы солнышко больше грело, давайте споем песенку по него.

Песня с движениями «Солнышко, солнышко пригревай скорее»

Зима: Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает.

Весна: Значит, на земле появляются проталины, и из-под снега проклевывается первый весенний цветок. Что это за цветок? (Подснежник)

Зима:  А где же подснежники? Наверное, под сугробами прячутся. Ребята, посмотрите, сколько сугробов, давайте-ка, поищем под ними.

Игра «Найди подснежник»

Зима: Землю разбудили, а речку как будить будем? 

Весна: Мы попробуем тебя удивить. Ребята,  как мы можем показать ледоход? Вот у нас речка, а как можно показать, что лед раскололся и поплыл по реке.

(Старшая подгруппа рвет бумагу на кусочки  и наклеивает ее на «речку», младшая подгруппа  кусочки ваты накладывает на бархатную бумагу под аудиозапись трескающегося льда на реке)

Зима: Молодцы, ребята, удивили вы меня. И правда ледоход получился, льдины по реке плывут.

Весна: А кого нам еще осталось разбудить?

Зима:  А я вам подскажу:

 Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой.  (Медведь).

Песня-игра « Мишка, просыпайся».

Весна:  Кажется, везде порядок: землю разбудили, воду разбудили, животных тоже. Зима: А я могу спокойно уйти отдыхать. Спасибо, ребята, что помогли Весну отыскать. Пошла я в отпуск, ждите меня не раньше декабря. (Уходит) 

Весна: А за помощь я хочу вас отблагодарить. ( Раздает печенье в виде солнышек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....