конспект по теме "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности.
Задачи: образовательные – продолжать учить отгадывать загадки, повторять признаки весны, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;
коррекционно – развивающие - развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;
воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Ход:
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла … (весна)
Воспитатель. Да ребята, наступила весна. Как раз вчера был день, когда приходит настоящая природная весна, день равен ночи. И теперь дни будут становиться все длиннее, а ночи короче. Но так ли хорошо вы помните приметы весны? Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (Солнце.)
Я всегда на бегу, и везде пройти смогу
Говорят, что я журчу, а я песенки шепчу.
Я весне первый дружок, зовусь весенний …( Ручеек.)
Сели детки на карниз и растут всё время вниз.(Сосульки)
Солнце греет у порога и растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам …( Грачи.)
На реке и треск, и гром, это значит ледолом,
По реке лед идет, это значит… (Ледоход)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель. Ну вот, ребята мы с вами вспомнили признаки весны: весной солнце ярко светит и греет, тает снег, бегут ручьи, тают сосульки под крышами домов, птицы прилетают с теплых краев, лед на речке тает и начинается ледоход.
Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: « Весна красна! В гости просим! Приди скорей!». Давайте мы с вами вместе позовем весну «Весна-красна, приди скорее»
Появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, уважаемые взрослые. Я слышу, тут про весну говорят.
Воспитатель: Да, мы только что вспоминали приметы весны. Мы тебя, зима, любим, но уж очень по весне соскучились. Вот и радуемся ее приходу.
Зима: Вот вы радуетесь, а весна-то задержалась где-то. Вчера мы с ней должны были встретиться, я в отпуск хочу, тоже ведь устала, наработалась. Пусть теперь весна работает. А она не пришла, а я уйти не могу. Найти бы ее. Может, поможете мне Весну искать?
Воспитатель: Конечно, поможем. Ты говори, что делать.
Зима: Где весна, там тепло, правильно? Тогда вызову-ка я дракона, он хорошо тепло чувствовать должен, на нем и полетим.
Химический опыт «Фараонова змея» (Воспитатель уходит надеть наряд весны)
Зима: Вот какой дракон, волшебный, трехглавый! Давайте, глаза закрывайте, чтобы страшно не было, и полетим!
Дети закрывают ладошками глаза, аудиозапись – звук ветра, которая сменяется звуками весеннего леса.
Зима: Ну все, прилетели, где же наша Весна?
Появляется Весна, разглядывая что-то в ладошках.
Зима: Весна, подружка, ты где потерялась? Я же вчера тебе должна была работу передать, а сама пойти отдыхать, а тебя все нет и нет!
Весна: (рассеянно) Ой, это вы? А я тут со снегом заигралась, тоже теперь умею его делать, как и зима
Зима: Снег? Какой снег?
Весна: А вот какой!
Химический опыт «Искусственный снег»
Зима: Весна, но твоя работа – не снег. Тебе природу будить надо после зимнего сна!
Весна: Природу будить… Да что-то я совсем все забыла. С чего же начать? С солнышка!
Зима: Давайте сделаем солнышку лучики.
Игра « Укрась солнышко лучиками» ( ст. подгруппа выкладывает большое солнышко из брусочков разной длины) (материал монтессори), младшая за столами из круга и палочек наложением на схему)
Самомассаж «Солнышко»
Солнце лучик золотой
Протянуло нам с тобой. Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.
Носики подставили, Гладят носик.
Щечки все поджарили, Гладят щечки
Зажмурили глазки Зажмуривают глаза
И оказались в сказке. Открывают глаза, разводят руки.
Весна: А чтобы солнышко больше грело, давайте споем песенку по него.
Песня с движениями «Солнышко, солнышко пригревай скорее»
Зима: Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает.
Весна: Значит, на земле появляются проталины, и из-под снега проклевывается первый весенний цветок. Что это за цветок? (Подснежник)
Зима: А где же подснежники? Наверное, под сугробами прячутся. Ребята, посмотрите, сколько сугробов, давайте-ка, поищем под ними.
Игра «Найди подснежник»
Зима: Землю разбудили, а речку как будить будем?
Весна: Мы попробуем тебя удивить. Ребята, как мы можем показать ледоход? Вот у нас речка, а как можно показать, что лед раскололся и поплыл по реке.
(Старшая подгруппа рвет бумагу на кусочки и наклеивает ее на «речку», младшая подгруппа кусочки ваты накладывает на бархатную бумагу под аудиозапись трескающегося льда на реке)
Зима: Молодцы, ребята, удивили вы меня. И правда ледоход получился, льдины по реке плывут.
Весна: А кого нам еще осталось разбудить?
Зима: А я вам подскажу:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой. (Медведь).
Песня-игра « Мишка, просыпайся».
Весна: Кажется, везде порядок: землю разбудили, воду разбудили, животных тоже. Зима: А я могу спокойно уйти отдыхать. Спасибо, ребята, что помогли Весну отыскать. Пошла я в отпуск, ждите меня не раньше декабря. (Уходит)
Весна: А за помощь я хочу вас отблагодарить. ( Раздает печенье в виде солнышек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....