Конспект занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет с ТНР по теме «Волшебные краски» с использованием метода сказкотерапия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие построено по сюжету сказки В. Г. Сутеева "Петух и краски". В данном занятие, я использую сказку не как метод психотерапевтического воздействия, а скорее как сказочную "основу" для развития и совершенствования всех психических процессов ребенка в целом. Ведь помочь выполнить задание сказочному герою гораздо интереснее, чем просто выполнить задание от педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_3-4_let_s_tnr_volshebnye_kraski.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет с ТНР
по теме «Волшебные краски»
по сюжету сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
(с использованием метода сказкотерапия)
Задачи:
- развитие способностей детей воспринимать цвет, используя сюжет сказки,
- уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- развивать зрительное восприятие упражнений на различение, соотнесение, узнавание
- развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание,
- создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщенного материала.
- совершенствование навыков общения
Оборудование: игрушка Петушок (из белой и цветной ткани), мячики и корзинки основных цветов, колечки основных цветов, стойки (по кол-ву детей), картинки к сказке В. Сутеева «Петух и краски», цветные карандаши, черно-белые картинки.
Ход:
Игра приветствие
Ну-ка, дружно встанем в круг педагог предлагает детям встать в круг
Ты мой друг и я твой друг. идут по кругу
Будем рядышком стоять, детки останавливаются
Будем ручками качать. раскачивают ручками
Вот-так, вот-так будем ручками качать.
Руку ты мне протяни, дети протягивают ручки
Здравствуй другу ты скажи. педагог поглаживает детей по ладошкам
Игра «Передай мяч»
Дети стоят в круг. Педагог берет мячик и начинает передавать его со словами: «Здравствуй, меня зовут Оксана Александровна, я рада тебя видеть!». После слов передает ребенку слева от себя и помогает малышу (если надо) поздороваться с соседом слева: «Здравствуй, меня зовут Антон, я рад тебя видеть». Мячи по кругу «обходит» всех детей и возвращается к педагогу.
Психолог: Ребята, как Вы думаете, а краски бывают волшебными? (ответы детей).
Вот сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. И поедем мы на паровозике.
Игра «Паровозик»
Все встают друг за другом и начинают двигать по кругу. Педагог говорит текст речедвигательной игры и показывает движения согласно тексту. Детки повторяют за педагогом:
Паровозик чух-чух-чух Ходьба с согнутыми в локтях руками
Поезд мчится во весь дух
А колесики стучат Стучат кулачок о кулачок
Тук-тук-тук говорят.
Психолог: Молодцы. Вот мы и приехали. (демонстрация игрушки петушка, сшитого из белой ткани)
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? – Петушок (петушок приветствует детей, дети здороваются с ним).
Ребята, а Петушок не простой. Он пришел к нам из сказки. Петушок хочет у вас спросить: «Ребята, а вы знаете сказки?» - Конечно знаем. Давайте, ребята покажем Петушку сколько и какие мы с вами знаем сказки.
Логоритмическая игра «Сказки»
Будем пальчики считать, сгибание – разгибание пальчиков в кулачки
Будем сказки называть:
Эта сказка - «Теремок». над головой сделать крышу из рук
Эта сказка - «Колобок». сделать из рук «круг»
Эта сказка - «Репка»: движение «тянем-потянем»
Про внучку, бабку, дедку. поставить руки на пояс, наклоны влево-вправо
«Волк и семеро козлят» - показать коготки – сделать рожки
Этим сказкам каждый рад! хлопки
Ребята, а петушок что-то загрустил. Почему? Он хочет Вам рассказать историю, которая с ним приключилась.
Рассказ и показ сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Можно использовать картинки, а можно кукольный/настольный театр.
Педагог выставляет героев и ведет рассказ:
«Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься», — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…
Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…
Психолог: Ребята, а давайте поможем Петушку, и чтобы ему было не страшно поиграем.
Игра «Собери мячи» (классификация)
Для игры используются мячи основных цветов.
Психолог разбрасывает мячики из корзины со словами: «Покатились все мячи, ну попробуй догони!»
Петушок обращается к детям собрать мячи по цветам: красные мячи в красную корзинку, желтые – в желтую, синие – в синюю, зелёные – в зеленую корзинку.
Петушок благодарит детей.
Психолог предлагает деткам сесть за столы и продолжает показывать и рассказывать сказку:
«Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.
— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл».
Психолог: Ребята, а зайка тоже любит играть. Посмотрите, что он вам принес.
(демонстрация пирамидки с колечками)
Игра «Собери по образцу»
Для игры используются колечки основных цветов. Дети должны надеть колечки по словесной инструкции педагога:
Например: нижнее колечко синее, затем зеленое, затем красное, самое последнее (верхнее) желтое.
Вопросы к игре:
Какое колечко внизу/нижнее?
Какое самое верхнее?
Какое находится между красным и синим?
Сколько всего колечек? (много)
Продолжение сказки:
«Поблагодарил он ребят и показал белый Заяц Петуху, где Краски живут.
Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.
Вышли к Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?
Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
Психолог: «Ребята, как вы думаете помогут краски нашему Петушку?» - Конечно да!
«— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку».
(Педагог на доске начинает раскрашивать черно-белую картинку Петушка, возможно привлечение детей, если подгруппа 3-4 ребенка).
Игра «Какого цвета»
На столе раскладываются черно-белые картинки с предметами и подставка с карандашами по цвету (красный, синий, желтый, зелёный)
Психолог: ребята, давайте поможем краскам раскрасить эти картинки. Что на этих картинках может быть красного цвета? (помидор, роза).
Дети откладывают эти картинки к подставке с красным карандашами.
Сказка продолжается, и педагог раскрашивает Петушка согласно тексту сказки.
«А Синяя Краска — пёрышки на хвосте».
Психолог: Что на этих картинках может быть синего цвета? (василёк, слива).
Дети откладывают эти картинки к подставке с синими карандашами.
«Зелёная — крылышки».
Психолог: Что на этих картинках может быть зеленого цвета? (груша, лягушка).
Дети откладывают эти картинки к подставке с зелеными карандашами.
«А Жёлтая — грудку».
Психолог: Что на этих картинках может быть жёлтого цвета? (солнышко, лимон).
Дети откладывают эти картинки к подставке с жёлтыми карандашами.
«Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:
— Ку-ка-ре-ку!»
(демонстрация цветного Петушка)
Психолог: Ребята, давайте походим, как красивый Петушок зашагал по лесу.
Игра-этюд «Петушок»
Психолог заканчивает сказку:
«Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята».
Ребята как вы думаете, так все-таки краски волшебные? (ответы детей: конечно, они делают наш мир цветным, красивым). Можно немного поговорить о том, что цвет помогает нам ориентироваться в личных предметах.
Ну, вот ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Садимся на паровозик и отправляемся в путь.
Завершение занятия
Дети и психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Игра «Я была рада с тобой поиграть»
Дети становятся в круг. Психолог берет Петушка в руки и говорит:
- Петушку очень понравилось с вами играть, и он вам говорит: «Я был рад с тобой (имя ребенка) поиграть».
И далее игрушка передается по кругу рядом стоящему ребенку с этими словами (если ребенок не говорит, то за него проговаривает психолог, а ребенок передает игрушку дальше). Кому передается игрушка, говорит: «Спасибо». Игрушка делает «круг» и возвращается обратно к психологу.
Психолог прощается со всеми до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.
Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....
Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия
Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...