Конспект занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет с ТНР по теме «Волшебные краски» с использованием метода сказкотерапия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Игнатьева Оксана Александровна

Занятие  построено по сюжету сказки В. Г. Сутеева  "Петух и краски".  В данном занятие, я использую сказку не как метод психотерапевтического воздействия, а скорее как сказочную "основу" для развития и совершенствования всех психических процессов ребенка в целом. Ведь помочь выполнить задание сказочному герою гораздо интереснее, чем просто выполнить задание от педагога.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет с ТНР

по теме «Волшебные краски»

по сюжету сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

(с использованием метода сказкотерапия)

Задачи: 

- развитие способностей детей воспринимать цвет, используя сюжет сказки,

-  уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- развивать зрительное восприятие упражнений на различение, соотнесение, узнавание

- развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание,

- создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщенного материала.

- совершенствование навыков общения

Оборудование: игрушка Петушок (из белой и цветной ткани), мячики и корзинки основных цветов, колечки основных цветов, стойки (по кол-ву детей), картинки к сказке В. Сутеева «Петух и краски», цветные карандаши, черно-белые картинки.

Ход:

Игра приветствие

Ну-ка, дружно встанем в круг            педагог предлагает детям встать в круг

Ты мой друг и я твой друг.                        идут по кругу

Будем рядышком стоять,                           детки останавливаются

Будем ручками качать.                               раскачивают ручками 

Вот-так, вот-так будем ручками качать.

Руку ты мне протяни,                               дети протягивают ручки

Здравствуй другу ты скажи.                    педагог поглаживает детей по ладошкам

Игра «Передай мяч»

Дети стоят в круг. Педагог берет мячик и начинает передавать его со словами: «Здравствуй, меня зовут Оксана Александровна, я рада тебя видеть!». После слов передает ребенку слева от себя и помогает малышу (если надо) поздороваться с соседом слева: «Здравствуй, меня зовут Антон, я рад тебя видеть». Мячи по кругу «обходит» всех детей и возвращается к педагогу.

Психолог: Ребята, как Вы думаете, а краски бывают волшебными? (ответы детей).

Вот сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. И поедем мы на паровозике.

Игра «Паровозик»

Все встают друг за другом и начинают двигать по кругу. Педагог говорит текст речедвигательной игры и показывает движения согласно тексту. Детки повторяют за педагогом:

Паровозик чух-чух-чух                     Ходьба с согнутыми в локтях руками                             

Поезд мчится во весь дух  

А колесики стучат                              Стучат кулачок о кулачок

Тук-тук-тук говорят.                          

Психолог: Молодцы. Вот мы и приехали. (демонстрация игрушки петушка, сшитого из белой ткани)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? – Петушок (петушок приветствует детей, дети здороваются с ним).

Ребята, а Петушок не простой. Он пришел к нам из сказки. Петушок хочет у вас спросить: «Ребята, а вы знаете сказки?» - Конечно знаем. Давайте, ребята покажем Петушку сколько и какие мы с вами знаем сказки.

Логоритмическая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,                сгибание – разгибание пальчиков в кулачки

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».                  над головой сделать крышу из рук

Эта сказка - «Колобок».                  сделать из рук «круг»

Эта сказка - «Репка»:                      движение «тянем-потянем»

Про внучку, бабку, дедку.             поставить руки на пояс, наклоны влево-вправо

 «Волк и семеро козлят» -              показать коготки – сделать рожки

Этим сказкам каждый рад!            хлопки

Ребята, а петушок что-то загрустил. Почему? Он хочет Вам рассказать историю, которая с ним приключилась.

Рассказ и показ сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Можно использовать картинки, а можно кукольный/настольный театр.

Педагог выставляет героев и ведет рассказ:

«Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься», — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

Психолог: Ребята, а давайте поможем Петушку, и чтобы ему было не страшно поиграем.

Игра «Собери мячи» (классификация)

Для игры используются мячи основных цветов.

Психолог разбрасывает мячики из корзины со словами: «Покатились все мячи, ну попробуй догони!»

Петушок обращается к детям собрать мячи по цветам: красные мячи в красную корзинку, желтые – в желтую, синие – в синюю, зелёные – в зеленую корзинку.

Петушок благодарит детей.

Психолог предлагает деткам сесть за столы и продолжает показывать и рассказывать сказку:

«Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл».

Психолог: Ребята, а зайка тоже любит играть. Посмотрите, что он вам принес.

(демонстрация пирамидки с колечками)

Игра «Собери по образцу»

Для игры используются колечки основных цветов. Дети должны надеть колечки по словесной инструкции педагога:

Например: нижнее колечко синее, затем зеленое, затем красное, самое последнее (верхнее) желтое.

Вопросы к игре:

Какое колечко внизу/нижнее?

Какое самое верхнее?

Какое находится между красным и синим?

Сколько всего колечек? (много)

Продолжение сказки:

«Поблагодарил он ребят и показал белый Заяц Петуху, где Краски живут.

Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.

Вышли к Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!

Психолог: «Ребята, как вы думаете помогут краски нашему Петушку?» - Конечно да!

«— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку».

(Педагог на доске начинает раскрашивать черно-белую картинку Петушка, возможно привлечение детей, если подгруппа 3-4 ребенка).

Игра «Какого цвета»

На столе раскладываются черно-белые картинки с предметами и подставка с карандашами по цвету (красный, синий, желтый, зелёный)

Психолог: ребята, давайте поможем краскам раскрасить эти картинки. Что на этих картинках может быть красного цвета? (помидор, роза).

Дети откладывают эти картинки к подставке с красным карандашами.

Сказка продолжается, и педагог раскрашивает Петушка согласно тексту сказки.

«А Синяя Краска — пёрышки на хвосте».

Психолог: Что на этих картинках может быть синего цвета? (василёк, слива).

Дети откладывают эти картинки к подставке с синими карандашами.

«Зелёная — крылышки».

Психолог: Что на этих картинках может быть зеленого цвета? (груша, лягушка).

Дети откладывают эти картинки к подставке с зелеными карандашами.

«А Жёлтая — грудку».

Психолог: Что на этих картинках может быть жёлтого цвета? (солнышко, лимон).

Дети откладывают эти картинки к подставке с жёлтыми карандашами.

«Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:
— Ку-ка-ре-ку!»

(демонстрация цветного Петушка)

Психолог: Ребята, давайте походим, как красивый Петушок зашагал по лесу.

Игра-этюд «Петушок»

Психолог заканчивает сказку:

«Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята».

Ребята как вы думаете, так все-таки краски волшебные?  (ответы детей: конечно, они делают наш мир цветным, красивым). Можно немного поговорить о том, что цвет помогает нам ориентироваться в личных предметах.

Ну, вот ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Садимся на паровозик и отправляемся в путь.

Завершение занятия

Дети и психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Игра «Я была рада с тобой поиграть»

Дети становятся в круг. Психолог берет Петушка в руки и говорит:

- Петушку очень понравилось с вами играть, и он вам говорит: «Я был рад с тобой (имя ребенка) поиграть».

И далее игрушка передается по кругу рядом стоящему ребенку с этими словами (если ребенок не говорит, то за него проговаривает психолог, а ребенок передает игрушку дальше). Кому передается игрушка, говорит: «Спасибо». Игрушка делает «круг» и возвращается обратно к психологу.

Психолог прощается со всеми до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.

Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....

Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия

Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...