Анализ тифлопедагогического коррекционно - развивающего занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Абасова Татьяна Викторовна
Описание коррекционного занятия в средней группе для детей с функциональным нарушением зрения.Развитие восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ тифлопедагогического коррекционно-развивающего занятия.

  1. Возраст детей: средняя группа
  2. Группа детей: с функциональным нарушением зрения
  3. Форма проведения: Подгрупповое
  4. Основная направленность: коррекционно-развивающая,
  5. Анализ и оценка структуры (хода) занятия:

      Этапы занятия:

1.        Организационно-мотивационный;

2.        Организационно-деятельностный;

3.        Заключительный.

      Виды работ, их последовательность:

                         Организационно-мотивационный;

  1. Приветствие.
  2. Слушают звуки (шум движущегося транспорта)

                 Организационно-деятельностный;

  1. Задание на ориентировку в пространстве.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Слушание стихотворения про самолет.
  4. Задание на фланелеграфе «Найти неправильный светофор».
  5. Слушание стихотворения про светофор.
  6. Выбор машинок по цвету.
  7. Подвижная игра «Цветные автомобили»
  8. Рассматривание большой машины грузовика
  9. Рассматривание изображения грузовой машины из геометрических фигур на фланелеграфе.
  10. Моделирование грузовика из блоков Дьенеша.

             Заключительный.

Подведение итогов.

6. Анализ основной части занятия.

Прослушивание звуков (шум движущегося транспорта)-упражнение на развитие слухового восприятия.

Работа на экране. 

Слушают загадки, договаривают в рифму окончание загадки, смотрят на экран на изображения грузовика, машины, корабля и самолета. Говорят, где располагаются картинки транспорта: вверху, вниз, слева или справа. Следят за движение лазерной указки на экране. Обобщают картинки - это транспорт. Дети активно включены в действия, внимательно слушают, рассматривают, правильно отвечают на вопросы.

  • Реализуются задачи на развитие зрительного и слухового восприятия, глазодвигательных функций, ориентировки в пространстве, мыслительных операций - обобщение, сравнение.

Работа за столами.

Учитель показывает белый макет самолёта на черном фоне. Читает стих про самолет. Игра «Светофор»: 3 светофора на фланелеграфе с разным расположением сигналов. Дети называют какие цвета показывает светофор, находят неправильные светофоры. Определяют, что обозначают сигналы светофора. Снимают с фланелеграфа неправильные светофоры. Тифлопедагог читает стих про светофор.

  • Реализуются задачи на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, ориентировки в пространстве, на закрепление знаний правил дорожного движения, на знание основных цветов, понятии о цветовосприятии;

Игра за столом.

Дети встают вокруг стола. Называют цвета машин и выбирают машину себе по цвету.

  • Упражнение на зрительное и цветовое восприятие.

Подвижная игра «Цветные автомобили»:

Дети встают около педагога.

Справа и слева на кроватях стоят гаражи разных цветов.

Задание: найти гаражи для своих машинок, соответствующих их цвету и поставить рядом.

Тифлопедагог играет роль регулировщика: показывает красный и зеленый сигнал, на зеленый сигнал дети берут свои машинки и «ездят» по дорожкам – ходьба в разных направлениях. Загорается красный цвет – дети едут в гаражи по цвету своих машинок. Загорается зеленый: легкий бег по кругу. Тифлопедагог тем временем меняет гаражи для машинок местами. Загорается красный-дети должны найти свои гаражи.

  • Реализуются задачи на развитие двигательной активности детей, ориентировку в пространстве, внимание, развитие зрительного и цветового восприятия, на закрепление знаний правил дорожного движения, на соотнесение цветов.

Рассматривание грузовика.

Подходят к полке где стоит большая игрушка грузовика, называют вид   машины - это грузовая машина. Тифлопедагог предлагает назвать части машины: колеса, кузов, кабина, мотор. Дети называют и показывают.

  • Реализуются задачи на развитие зрительного восприятия, осязания.

Работа за столами. Моделирование.

На фланелеграфе изображение грузовой машины из геометрических фигур. Дети называют фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Определяют какой части машины соответствуют фигуры. Конструирование грузовика по образцу на столе, используя блоки Дьенеша. Тифлопедагог смотрит каждый грузовик и помогает корректировать.

Просмотр работ друг друга -как получился грузовик.

У всех получилось правильно. Дети с увлечением выполняли задание.

  • Реализуются задачи на умение выделять признаки предмета: цвет, форму. Закреплять знания цветов, формировать навыки зрительного внимания; развитие осязания и мелкой моторики.

Заключительная часть:

Вспоминали, что делали. Развитие памяти.

7.Используемые тифлопедагогом приемы:

-   Наглядного метода: дидактическая игра «Светофор», показ макета самолета, рассматривание машины грузовика, рассматривание грузовика из геометрических фигур,

- Словесного метода: загадывание загадок, вопросы, объяснение заданий, чтение стихотворений,

- Практического метода: упражнение на слуховое восприятие, задания, зрительная гимнастика, подвижная игра, дидактические игры.

8. Наглядные пособия, использованные на занятии:

Проектор-экран, белый объемный макет самолёта, фланелеграф, три изображения светофора, силуэты машин разного цвета, плоские макеты гаражей разного цвета, грузовик из геометрических фигур, тарелочки,  набор блоков Дьенеша.

9. Анализ соблюдения статико-динамического режима для детей на занятии: 

Соотношение количества фронтальных видов работ и заданий на месте:

Преобладают фронтальные занятия.

Виды работ детей с побуждения к движению, изменению позы:  

Подвижная игра. Частое изменение поз: стоя у стола, сидя за столами, стоя в пространстве группы, сидя на стульях.

Соблюдение тифлопедагогом требований к организации правильной осанки детей с нарушением зрения: Тифлопедагог делал акцент на правильную посадку за столами, напоминала, как правильно держать голову и спину.

10.Оценка деятельности (речь, культура общения с детьми) педагога: высокая культура речи, эмоционально окрашена, четкая. Доброжелательное отношение к детям.

  1. Свободное высказывание о занятии: интересное, динамически выстроенное занятие, на разные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Анализ коррекционно-развивающего занятия

Анализ коррекционно-развивающего занятия...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребёнка с нарушением интеллекта (синдром Дауна), первый год обучения, средняя группа комбинированной направленности.

Речевой диагноз: ТНР, системное недоразвитие речи, умственная отсталость. педагог-психолог  Дорогова М.В. Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. ...