Анализ тифлопедагогического коррекционно - развивающего занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ тифлопедагогического коррекционно-развивающего занятия | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ тифлопедагогического коррекционно-развивающего занятия.
- Возраст детей: средняя группа
- Группа детей: с функциональным нарушением зрения
- Форма проведения: Подгрупповое
- Основная направленность: коррекционно-развивающая,
- Анализ и оценка структуры (хода) занятия:
Этапы занятия:
1. Организационно-мотивационный;
2. Организационно-деятельностный;
3. Заключительный.
Виды работ, их последовательность:
Организационно-мотивационный;
- Приветствие.
- Слушают звуки (шум движущегося транспорта)
Организационно-деятельностный;
- Задание на ориентировку в пространстве.
- Отгадывание загадок.
- Слушание стихотворения про самолет.
- Задание на фланелеграфе «Найти неправильный светофор».
- Слушание стихотворения про светофор.
- Выбор машинок по цвету.
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Рассматривание большой машины грузовика
- Рассматривание изображения грузовой машины из геометрических фигур на фланелеграфе.
- Моделирование грузовика из блоков Дьенеша.
Заключительный.
Подведение итогов.
6. Анализ основной части занятия.
Прослушивание звуков (шум движущегося транспорта)-упражнение на развитие слухового восприятия.
Работа на экране.
Слушают загадки, договаривают в рифму окончание загадки, смотрят на экран на изображения грузовика, машины, корабля и самолета. Говорят, где располагаются картинки транспорта: вверху, вниз, слева или справа. Следят за движение лазерной указки на экране. Обобщают картинки - это транспорт. Дети активно включены в действия, внимательно слушают, рассматривают, правильно отвечают на вопросы.
- Реализуются задачи на развитие зрительного и слухового восприятия, глазодвигательных функций, ориентировки в пространстве, мыслительных операций - обобщение, сравнение.
Работа за столами.
Учитель показывает белый макет самолёта на черном фоне. Читает стих про самолет. Игра «Светофор»: 3 светофора на фланелеграфе с разным расположением сигналов. Дети называют какие цвета показывает светофор, находят неправильные светофоры. Определяют, что обозначают сигналы светофора. Снимают с фланелеграфа неправильные светофоры. Тифлопедагог читает стих про светофор.
- Реализуются задачи на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, ориентировки в пространстве, на закрепление знаний правил дорожного движения, на знание основных цветов, понятии о цветовосприятии;
Игра за столом.
Дети встают вокруг стола. Называют цвета машин и выбирают машину себе по цвету.
- Упражнение на зрительное и цветовое восприятие.
Подвижная игра «Цветные автомобили»:
Дети встают около педагога.
Справа и слева на кроватях стоят гаражи разных цветов.
Задание: найти гаражи для своих машинок, соответствующих их цвету и поставить рядом.
Тифлопедагог играет роль регулировщика: показывает красный и зеленый сигнал, на зеленый сигнал дети берут свои машинки и «ездят» по дорожкам – ходьба в разных направлениях. Загорается красный цвет – дети едут в гаражи по цвету своих машинок. Загорается зеленый: легкий бег по кругу. Тифлопедагог тем временем меняет гаражи для машинок местами. Загорается красный-дети должны найти свои гаражи.
- Реализуются задачи на развитие двигательной активности детей, ориентировку в пространстве, внимание, развитие зрительного и цветового восприятия, на закрепление знаний правил дорожного движения, на соотнесение цветов.
Рассматривание грузовика.
Подходят к полке где стоит большая игрушка грузовика, называют вид машины - это грузовая машина. Тифлопедагог предлагает назвать части машины: колеса, кузов, кабина, мотор. Дети называют и показывают.
- Реализуются задачи на развитие зрительного восприятия, осязания.
Работа за столами. Моделирование.
На фланелеграфе изображение грузовой машины из геометрических фигур. Дети называют фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Определяют какой части машины соответствуют фигуры. Конструирование грузовика по образцу на столе, используя блоки Дьенеша. Тифлопедагог смотрит каждый грузовик и помогает корректировать.
Просмотр работ друг друга -как получился грузовик.
У всех получилось правильно. Дети с увлечением выполняли задание.
- Реализуются задачи на умение выделять признаки предмета: цвет, форму. Закреплять знания цветов, формировать навыки зрительного внимания; развитие осязания и мелкой моторики.
Заключительная часть:
Вспоминали, что делали. Развитие памяти.
7.Используемые тифлопедагогом приемы:
- Наглядного метода: дидактическая игра «Светофор», показ макета самолета, рассматривание машины грузовика, рассматривание грузовика из геометрических фигур,
- Словесного метода: загадывание загадок, вопросы, объяснение заданий, чтение стихотворений,
- Практического метода: упражнение на слуховое восприятие, задания, зрительная гимнастика, подвижная игра, дидактические игры.
8. Наглядные пособия, использованные на занятии:
Проектор-экран, белый объемный макет самолёта, фланелеграф, три изображения светофора, силуэты машин разного цвета, плоские макеты гаражей разного цвета, грузовик из геометрических фигур, тарелочки, набор блоков Дьенеша.
9. Анализ соблюдения статико-динамического режима для детей на занятии:
Соотношение количества фронтальных видов работ и заданий на месте:
Преобладают фронтальные занятия.
Виды работ детей с побуждения к движению, изменению позы:
Подвижная игра. Частое изменение поз: стоя у стола, сидя за столами, стоя в пространстве группы, сидя на стульях.
Соблюдение тифлопедагогом требований к организации правильной осанки детей с нарушением зрения: Тифлопедагог делал акцент на правильную посадку за столами, напоминала, как правильно держать голову и спину.
10.Оценка деятельности (речь, культура общения с детьми) педагога: высокая культура речи, эмоционально окрашена, четкая. Доброжелательное отношение к детям.
- Свободное высказывание о занятии: интересное, динамически выстроенное занятие, на разные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Анализ коррекционно-развивающего занятия
Анализ коррекционно-развивающего занятия...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....
Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребёнка с нарушением интеллекта (синдром Дауна), первый год обучения, средняя группа комбинированной направленности.
Речевой диагноз: ТНР, системное недоразвитие речи, умственная отсталость. педагог-психолог Дорогова М.В. Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. ...