Анализ коррекционно-развивающего занятия
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Анализ коррекционно-развивающего занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_analiz_kontrol.docx | 71.43 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
коррекционно-развивающего занятия
МАДОУ детский сад №1 «Ласточка»
Дата: ___________________________________________________________________________
ФИО педагога: __________________________________________________________________
Группа: _________________________________________________________________________
Вид занятия: ____________________________________________________________________
Тема: ___________________________________________________________________________
Разделы и показатели для анализа занятия | Оценка показателя | |||
Балл | ||||
Раздел 1. Цели и задачи занятия | ||||
1.1 | Характеристика коррекционных, развивающих и воспитательных задач в занятии: обоснованность и соответствие целей и задач программным требованиям и теме занятия, возрасту и возможностям детей | |||
Раздел 2. Общие сведения о занятии | ||||
2.1 | Организационная сторона занятия: готовность педагога к занятию – рациональная организация оборудования; создание условий детям для самостоятельной подготовки рабочего места | |||
2.2 | Структура занятия: - чёткость организационного момента, т.е. создание у детей эмоциональной потребности заниматься; - наличие ясного нацеливания на занятие, его полнота и доступность; - связь программного материала с жизненным опытом детей; - соответствие содержания занятия теме, целям и задачам занятия и возможностям детей; - логическая последовательность, взаимосвязь и взимообусловленность этапов занятия; - итог занятия, его коррекционная направленность и соответствие с содержанием и темой занятия | |||
Раздел 3. Методическая составляющая занятия | ||||
3.1 | Виды, формы деятельности детей на занятии: - соответствие видов деятельности на занятии возрасту детей и специфике их развития; - наличие форм организации детей на занятии и их разнообразие (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная) | |||
3.2 | Методы и приёмы, используемые на занятии: Разнообразие, оригинальность, обоснованность, целесообразность и соответствие методов и приёмов, применяемых педагогом на занятии, возрасту детей, их возможностям | |||
3.3 | Характеристика дидактического материала, используемого педагогом и детьми: оригинальность и целесообразность дид. материала; соответствие дид. материала коррекционно-развивающим целям занятия; соответствие педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям; эффективность и целесообразность использования технических средств обучения | |||
Раздел 4. Характеристика деятельности педагога и детей | ||||
4.1 | Владение коммуникативными умениями: Умение управлять коллективом детей, разрешать различные нестандартные ситуации, не ущемляя интересы ребёнка, обеспечивая воспитательную эффективность; умение активизировать эмоциональный тонус детей, направленность на эмоциональную поддержку и оптимистическое мироощущение; стиль и тон в ходе занятия (живой, бодрый, решительный или вялый, медленный, безразличный) | |||
4.2 | Способность педагога к продуктивному взаимодействию с детьми в ходе занятия: владение педагогом методами и приёмами обучения детей целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности на основе использования различных форм индивидуализации, дифференциации учебного процесса детей на занятии; умение педагога анализировать результаты детской деятельности с учётом возраста воспитанников, их возможностей, а также в соответствии с техникой эффективной похвалы; виды помощи, их эффективность и соответствие способам усвоения знаний детьми с целью формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных процессов, навыков программирования на основе учёта возможностей каждого ребёнка; реакция педагога на затруднения ребёнка в решении познавательных задач; степень успешности деятельности ребёнка в процессе занятия | |||
4.3 | Результативность деятельности детей в процессе занятия: интерес к занятию, его устойчивость, активность; сосредоточенность и устойчивость внимания детей и его сохранность и в течение занятия; степень успешности деятельности детей в процессе занятия | |||
Раздел 5. Использование здоровьесберегающих технологий | ||||
5.1 | Санитарно-гигиенические условия: соблюдение санитарно-гигиенических норм (проветривание, чистота помещения); двигательная активность детей (динамические паузы, физкультминутки); посадка детей и её соответствие их психофизическим особенностям | |||
5.2 | Охранительный режим: соблюдение зрительного режима; соблюдение голосового режима (занятие проводится голосом разговорной громкости, не допускается форсирования голоса, крика); педагог следит за голосовым режимом детей; создание условий для психологического комфорта детей; соответствие длительности занятия возрасту детей. | |||
Общие выводы и предложения | ||||
Итого баллов | ||||
Уровень (В, С, Н) | ||||
Качественная характеристика | ||||
Рекомендации |
Оценка результатов:
Высокий уровень – 3 балла (22 – 33 балла)
Средний уровень – 2 балла (11 – 21 балл)
Низкий уровень – 1 балл (1 – 10 баллов)
Эксперты: _________________________________________________________
( ФИО)
Учитель-логопед (дефектолог): ____________________________________________
( ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога за 2020-2021 учебный год...
Анализ коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета
Анализ коррекционно-развивающей среды...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....