Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарно-тематическое планирование (дошкольные группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_doshkolnyy_uroven_obrazovaniya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебно-тематический план работы – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Учитываются возрастные черты мышления ребёнка. В разных группах и классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности.
Структура коррекционно – развивающих занятий:
1. Приветствие.
2. Рефлексия предыдущего занятия.
3. Разминка.
4. Основное содержание занятия.
5. Рефлексия прошедшего занятия.
6. Прощание.
В структуре занятий выделяются:
1. Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.
2. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек.
Количество и продолжительность занятий:
В дошкольных группах занятие длятся от 15 до 20 минут 2-3 раза в неделю.
Количество занятий и темы могут изменяться на усмотрение учителя-дефектолога и от зависимости индивидуальных особенностей.
Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается.
Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических тестов. Диагностики проводятся 2 раза в год (сентябрь- первичная диагностика, май- итоговая диагностика). Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.
Учебно-тематический план работы
Дошкольные группы
Вариант № 1
Месяц | Неделя | Тема | ФЭМП | Подготовка к обучению грамоте |
Сентябрь | 1-2 неделя | «День знаний». | Диагностика | Диагностика |
3 неделя | «Осень» | «Геометрические фигуры» «Величины» | «Звук и буква А» | |
4 неделя | «Деревья» | «Ориентация в пространстве» «Знакомство с тетрадью» | «Звук и буква У» | |
Октябрь | 1 неделя | «Лес, грибы» | «Знаки равенство, неравенство» «Многоугольники» | «Звук и буква О» |
2 неделя | «Огород и овощи» | «Геометрические формы» «Быстро, медленно» | «Звук и буква М» | |
3 неделя | «Сад и фрукты» | «Состав числа 3» «Измерение» | «Звук и буква С» | |
4 неделя | «Наше тело» | «Деньги» «Состав числа 4» | «Звук и буква Х» | |
Ноябрь | 1 неделя | «Одежда» | «Деньги» «Измерение» | «Звук и буква Р» |
2 неделя | «Игры и игрушки» | «Состав числа 5» «Далеко, близко» | «Звук и буква Ш» | |
3 неделя | «Обувь» | «Измерение» «Многоугольники» | «Звук и буква Ы» | |
4 неделя | «Семья» | «Знак +» «Состав числа 7» | «Звук и буква Л» | |
Декабрь | 1 неделя | «Мой дом, моя улица, мой город» | «Знак -» «Состав числа 8» | «Звук и буква К» |
2 неделя | «Домашние животный и их детёныши» | «Геометрические фигуры» «Состав числа 9» | «Звук и буква Т» | |
3 неделя | «Зима» | «Измерение» «Состав числа 10» | «Звук и буква И» | |
4 неделя | «Весёлый праздник- Новый год! Письмо Деду Морозу» | «Второй десяток» «Счет до 20» | «Звук и буква П» | |
Январь | 2 неделя | «Зимующие птицы» | «Часы» «Время» | «Звук и буква З» |
3 неделя | «Спорт. Зимние игры, забавы» | «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени» | «Звук и буква Й» | |
4 неделя | «Дикие животные зимой» | «Год» «Получас» | «Звук и буква Г» | |
Февраль | 1 неделя | «Посуда» | «История часов» «Задачи» | «Звук и буква В» |
2 неделя | «Продукты питания» | «Решение задач» «Счет двойками» | «Звук и буква Д» | |
3 неделя | «23 февраля- День защитника Отечества» | «Часы в быту» «Решение задач» | «Звук и буква Б» | |
4 неделя | «Мебель, бытовая техника» | «Деление на равные части» «Измерение» | «Звук и буква Ж» | |
Март | 1 неделя | «8 марта- Женский день» | «Решение задач» «Сантиметр» | «Звук и буква Е» |
2 неделя | «Ранняя весна» | «Счет тройками» «Четные, нечетные числа» | «Звук и буква Ь» | |
3 неделя | «Перелётные птицы» | «Измерение» «Отрезок» | «Звук и буква Я» | |
4 неделя | «Театр» | «Повторение» «Измерение» | «Звук и буква Ю» | |
Апрель | 1 неделя | «Книги» | «Ориентировка в пространстве» | «Звук и буква Ё» |
2 неделя | «Космос. Планеты» | «Измерение» «Ориентировка в пространстве» | «Звук и буква Ч» | |
3 неделя | «Наша страна- Россия» | «Повторение» «Измерение» | «Звук и буква Э» | |
4 неделя | «Транспорт» | «Решение задач» «Повторение» | «Звук и буква Ц» | |
Май | 1 неделя | «День Победы. Герои войны. Памятники героям». | «Повторение» Мониторинг | «Звук и буква Ф» |
2 неделя | «Домашние птицы» | «Повторение» Мониторинг | «Звук и буква Ш» | |
3 неделя | «Садовые цветы» | «Повторение» Мониторинг | «Звук и буква Щ» | |
4 неделя | «Насекомые». | «Повторение» Мониторинг | «Буква Ъ» |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
Учебно-тематический план работы
Дошкольные группы
Вариант № 2
№ п/п | Тема занятия | Задачи |
1-2 | Количество и счёт. Представления о множестве (много – мало- один). | 1) Закреплять умение различать количество предметов: один – много – мало. 2) Учить отражать в речи количественные отношения групп предметов: один – много –мало. |
3-4 | Количество и счет: Число 2. | 1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже. 2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?». |
5-6 | Форма предметов: Круг. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – «круг». 2) Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве. |
7-8 | Количество и счет: Закрепление числа 2. | 1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. 2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?». 3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 2), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
9-10 | Форма предметов: Квадрат. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – квадрат на основе сравнения его с кругом. 2) Учить находить предметы квадратной формы в окружающем пространстве. |
11-12 | Величина предметов: Понятия «большой», «средний», «маленький». | 1) Учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький), использовать эти слова в речи. 2) Учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. |
13-14 | Форма предметов: Круг-квадрат. | 1) Учить дифференцировать геометрические формы круг – квадрат. 2) Закреплять знания о формах: круг, квадрат (находить их среди геометрических фигур). |
15-16 | Количество и счет: Число 3. | 1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; 2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?» 3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
17-18 | Ориентировка во времени: Представление о частях суток: утро-день-вечер-ночь. | 1) Формировать представления о временных отношениях: утро-день вечер-ночь. 2) Учить соотносить слова день-ночь с соответствующей частью суток. |
19-20 | Величина предметов: Сравнение предметов по высоте. | 1) Учить сравнивать предметы по высоте 2) Учить обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже. |
21-22 | Количество и счёт: Сравнивание групп предметов. | 1) Учить понимать независимость количества от расположения предметов. 2) Учить отвечать на вопросы: сколько? столько же? стало больше или меньше? |
23-24 | Ориентировка в пространстве: Умение определять пространственное направление от себя «направо-налево». | 1) Учить определять направление от себя, налево-направо. 2) Учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов. |
25-26 | Форма предметов: Треугольник. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – треугольник на основе сравнения его с квадратом. 2) Учить находить предметы треугольной формы в окружающем пространстве. |
27-28 | Количество и счет: Закрепление числа 3. | 1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. 2) Продолжать учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос – «Сколько?». 3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
29-30 | Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень. | 1) Формировать знания о временных представлениях. 2) Учить называть времена года по определенным признакам. |
31-32 | Форма предметов: Круг-квадрат, треугольник. | 1) Закреплять умение находить предметы разной формы в окружающем пространстве. 2) Закреплять знания о формах: круг, квадрат, треугольник (находить их среди геометрических фигур). |
33-34 | Количество и счет: Число 4. | 1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже. 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос – Сколько? 3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
35-36 | Количество и счёт: сравнение двух групп предметов. Понятие – «поровну». | 1) Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения много, поровну. 2) Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. |
37-38 | Ориентировка в пространстве: Пространственное отношение «впереди- сзади». | 1) Формировать представления о пространственных отношениях: впереди-сзади, учить называть их в речи. 2) Формировать понимание целостной ситуации, изображенной в серии сюжетных картинок. |
39-40 | Форма предметов: Прямоугольник. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник на основе сравнения его с квадратом. 2) Учить находить предметы прямоугольной формы в окружающем пространстве. |
41-42 | Форма предметов: Различение и называние прямоугольника его элементы, углы и стороны. | 1) Учить различать и называть геометрическую фигуру прямоугольник. 2) Закреплять умение различать и называть элементы прямоугольника – углы , стороны. |
43-44 | Количество и счет: Закрепление числа 4. | 1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже. 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
45-46 | Величина: Сравнение двух предметов по длине. | 1) Учить сравнивать предметы по длине. 2) Учить обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче. 3) Учить сравнивать два предмета по длине путем приложения. |
47-48 | Количество и счет: Число 5 | 1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже. 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
49-50 | Величина: Сравнение двух предметов по ширине. | 1) Учить сравнивать предметы по ширине. 2) Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. |
51-52 | Величина: Закрепление умения сравнивать два предмета по ширине. | 1) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. 2) Учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения. |
53-54 | Количество и счет: Закрепление числа 5. | 1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже. 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Продолжать закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
55-56 | Форма предметов: Овал. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – овал. 2) Находить его среди множества фигур. 3) Формировать представление, что овалы могут быть разного размера. 4) Учить находить предметы овальной формы в окружающем пространстве. |
57-58 | Ориентировка в пространстве: стороны собственного тела. | 1) Продолжать учить различать и называть пространственные отношения: верх – низ, слева – справа. 2) Продолжать учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов. |
59-60 | Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень. | 1) Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). 2) Закреплять умения называть времена года по определенным признакам. |
61-62 | Величина: Соотношение между предметами по длине. | 1)Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец. |
63-64 | Величина: Различение предметов по ширине. | 1)Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине. |
Формы уроков, их дата и время проведения могут быть изменены на усмотрение учителя, по мере прохождения программного материала и в связи с индивидуальными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...