Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ посредством дидактических игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная консультация поможет родителям детей дошкольников, познакомиться с игровым Домино Чаплыгина. Посредством дидактичнских игр, основанных на игровом Домино, у детей можно развивать умения: анализ, рассуждение; умение делать логические выводы, находить новые решения. Формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ посредством дидактических игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина
Актуальность
Согласно требованиям ФГОС ДО, содержание математического дошкольного образования оценивается не только через объем элементарных математических представлений, но и через обеспечение продуктивного характера оперирования математическим содержанием, в результате которого, развивается любознательность, мышление, познавательные умения. Ориентируясь на необходимость достижения основных целей дошкольного образования, кажется целесообразным осуществлять работу, включающую различные аспекты математического развития, выбором технологий на основе учета интересов, потребностей, уровня развития детей, а также уровня материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
Проблема
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. Анализ научных исследований убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.) При этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.
Цель образовательного продукта
Цель: развивать у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения. Формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей умение обдумывать ходы мысленно, решать в уме задачу и проверять целенаправленными поисковыми действиями;
2. Развивать у детей логические способы познания математических свойств и отношений: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
3. Развивать внимание, память, воображение, пространственные представления;
4. Приобщать детей к зрительному анализу;
5. Поощрять желания детей к самостоятельной мыслительной деятельности, инициативности, умения согласованно взаимодействовать со сверстниками, контролировать свои действия.
Изучая многообразие ресурсов, предлагаемых разными авторами, мы заинтересовались методикой Евгения Чаплыгина математическое домино «Считаю легко». Прежде всего, домино - это разновидность игр с правилами, которые направлены на решение конкретных задач, и в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Современная наука доказала, что у детей дошкольного возраста, играющих в домино, быстрее формируется представление о числе на основе фишек домино. Фишка домино выступает как «числовая модель» - наглядный образ натурального ряда. Визуально происходит соотношение количества предметов с фишкой домино, соотношение числа и цифры. За счет развития данных способностей формируется умение выполнять арифметические действия в пределах 10, и даже 100.
В домино «прячется» математика, которая может быть раскрыта для ребенка, как занимательная игра, увлекающая его в мир чисел и цифр, свойств и отношений, рассуждений и доказательств.
Пошаговая методика позволяет детям научиться считать в пределах пяти, семи, десяти и ста. Играя в «Домино Чаплыгина», юному математику предстоит подняться вверх по лестнице знаний на 8 ступеней. Задания расположены от простого к сложному.
Результат:
У воспитанников сформированы предпосылки освоения вычислительной деятельности, они решают умственные задачи, развивается умения анализировать, рассуждать, сравнивать, умение делать логические выводы, воспитанники способны к новым решениям. Помимо этого, используя домино в самостоятельной деятельности, у детей формируется познавательный интерес, создается положительная мотивация к обучению, развивается интеллектуальная сфера личности, формируются умения и навыки в любой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить ...
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...
План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Материал содержит планирование по самообразованию воспитателя ДОУ на год....
Картотека дидактических игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина для развития познавательных способностей у детей с ОВЗ
Картотека предложенных игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина, поможет родителям дошкольников развивать у них умения: анализ, рассуждения, сравнение; умение делать логические выводы, находить нов...
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....