Картотека дидактических игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина для развития познавательных способностей у детей с ОВЗ
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Картотека предложенных игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина, поможет родителям дошкольников развивать у них умения: анализ, рассуждения, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения. Формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятеьности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр,
основанных на игровом Домино Чаплыгина для развития познавательных способностей у детей с ОВЗ
(старший дошкольный возраст)
Цель: развивать у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения. Формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятельности.
№ | Название игры | Цель | Ход игры |
Игра «Сколько?»
| Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Перед ребенком выкладываются по одной плашке, задаются вопросы: «Сколько всего точек? Сколько красных? Сколько черных?» | |
Игра «Больше – меньше» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Перед ребенком выкладываются по одной плашке, задаются вопросы: «Каких точек больше: черных или красных? Каких меньше? На сколько больше? На сколько меньше? | |
Игра «Одинаковое количество» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Перед ребенком выкладываются две плашки с одинаковым количеством точек, Вывод: когда мы сравниваем два одинаковых количества, то не важно, какого цвета или размера предметы и как они располагаются. Их количество от этого не меняется! | |
Игра «Одинаковое – разное» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Ребенку предлагаются три или более плашки с одинаковым количеством точек. Вопросы: чем эти плашки похожи, а чем отличаются? Вывод: количество точек на плашках не зависит от цвета, формы и расположения этих точек. | |
Игра «Волшебные числа» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5, в сложении двух слагаемых в пределах 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Предлагается взять плашки, на которых от 1 до 5 точек (цвет и расположение значения не имеют) и две пустые плашки. Игрокам раздаются по пять плашек. Оставшиеся плашки нужно отложить в сторону. Из этой «колоды» берутся плашки во время игры, если на руках не будет нужных для ответа на ход соперника. Первый игрок делает ход одной плашкой. Второй игрок может сделать ответный ход одной или двумя плашками. Сумма точек на которых равна 4. | |
Игра «Волшебные числа» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5, в сложении трех слагаемых в пределах 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Правила игры остаются прежними. Но теперь ответить на ход соперника можно не только двумя, но и тремя плашками (выполнять сложение с двумя или тремя слагаемыми). Первый игрок делает ход. Он может «пойти» одной плашкой, на которой тоже 4 точки. | |
Игра «Посчитай» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 5, познакомить с приемом вычитания в пределах 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Правила игры остаются прежними, но теперь ответный ход игрок совершает с помощью действия «вычитание». В этой игре ответный ход можно сделать только двумя плашками. Пустые плашки, обозначающие «ноль», играют наравне с другими. (3- это 5-2, 4-1) Использование «нулевых» плашек придает игре дополнительный интерес. | |
Игра «Посчитай» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете до 7, познакомить с приемом вычитания, сложения в пределах 7. Развивать умение самостоятельно делать выбор, слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Для игры выберите плашки с количеством от 0 до 7. Таких плашек в комплекте 47 штук. Правила игры такие же, как на предыдущих уровнях. Раздается по 7 плашек. Ребенок сам решает, сколько плашек использовать и что он будет делать: складывать, вычитать или применять оба действия. | |
Игра «По порядку рассчитайся». | Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 5; совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными (на основе картинок по лексическим темам). | ||
Игра «Путаница». | Совершенствовать умения выкладывать плашки по порядку к картинкам в пределах 5 (на основе картинок по лексическим темам). | ||
Игра «Поможем Федоре, навести порядок». | Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 5; закрепить знание цифр от 0-5; обозначение чисел от 1 до 5; совершенствовать пространственные представления; развивать умение соотносить модель числа с цифрой. | ||
Игра «Новогоднее приключение». | Упражнять в счете до 10; формировать умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между числовой фигурой (плашкой) и цифрой; закрепить навыки порядкового счёта. | ||
Игра «Олимпийское приключение» | Формировать предпосылки освоения вычислительной деятельности: закреплять навыки порядкового счёта, навыки соотнесения числовой модели и количества предметов, состава числа из двух меньших в пределах 5; соотнесение цифры и числа, числа и цифры. | ||
Игра «Лыжные гонки» | Развивать умение воспринимать множество целиком как целостный наглядный образ, зрительно соотносить количество предметов с фишкой домино. | ||
Игра «Построим мост через речку»
| Совершенствовать в умении соотносить числовую модель и количество предметов; закреплять навыки прямого счёта в пределах от 1 до 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современной игровой ТРИЗ- технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит ее находить. А. Дистервег Дошкольный возраст уникален, поэтому важно не упуститьэтот период для раскрытия творческо...
Дидактическая игра как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста
Презентация посвящена поиску новых методик организации дидактических игр. Рассматриваются новые направления в способе организации дидактических nuh/ Лэпбук и бизиборд. Их место в современном детском с...
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Детство – пора поисков и ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность играет огромное значение в развитии реб...
«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья...
Папка-передвижка «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Папка-передвижка «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ посредством дидактических игр, основанных на игровом Домино Чаплыгина.
Данная консультация поможет родителям детей дошкольников, познакомиться с игровым Домино Чаплыгина. Посредством дидактичнских игр, основанных на игровом Домино, у детей можно развивать умения: анализ,...
Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Картотека дидактически игр и пособий Дидактическая игра «Наряди матрешку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по ц...