ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sonya_iom.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
РазработанноПМПк МБДОУ№15 «Ромашка» Протокол №_______ «___» ___________2019___г. | Согласовано: _________________________ «___» ______________2019__г. | Утверждаю: Заведующая МБДОУ№15 «Ромашка» ____________ Е.А. Топоева «___» _______________2019__г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Софья М.
на 2019 – 2020 уч. год
Г.Шарыпово
2019г.
Ф.И.О. ребенка М. Софья
Дата рождения: 24.07.2013г.
Группа: Старшая компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дата поступления в ДОУ 11.12.2015г.
Дата поступления в группу: ноябрь, 2019г.
Ф.И.О. родителей:
мама –Елена Юрьевна
папа –Евгений Сергеевич
Ф.И.О. воспитателей:Агеева С. В., Андрюшина Л. М.
Ф.И.О. специалистов сопровождения: учитель – логопед: Стрелковская О. Н. педагог - психолог: Марьясова Г .А.
Заключение и рекомендации ПМПК: DS – Фрагментарная недостаточность познавательной деятельности. Уровень обучаемости недостаточный. Парциальное недоразвитие высших психических функций, с недостаточность вербально-логического компонента. ОНР (III) с дизартрическим компонентом.
Общее недоразвитие речи (III). Дизартрия.
Характеристика на воспитанницу
Соня посещает нашу группу с октября 2019 года. До этого она посещала старшую группу №6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада «Ромашка». Девочка испытывала трудности в усвоении программного материала. В начале учебного года по желанию родителей и по решению ППк ДОУ было принято решение повторить программу старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Софья с желанием посещает группу, болеет редко, пропуски бывают только по уважительной причине. Родители уделяют должное внимание ребёнку, девочка всегда опрятна. Мама интересуется, чем занималась дочь в течение дня.
Девочка всегда спокойна, уравновешена. с детьми не конфликтует.
Воспитанница недостаточно владеет устной диалогической речью связной речью. Речь понятная, говорит спокойно, звукопроизношение в пределах возрастной нормы, словарный запас илексико - грамматические категории не соответствуют норме, плохо составляет рассказы по серии картин, с трудом пересказывает короткие произведения. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.Слоговую структуру слов выдерживает. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Трудности вызывает определения места звука в слове. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.
Интеллектуальное развитие не соответствует возрастной норме: нарушено зрительное восприятие (не видит целостного образа, не собирает картинки их 4 – х частей); недостаточно сформированы пространственные и временные представления (путает дни недели, части суток, времена года, забывает цифры, ….); не умеет устанавливать причинно - следственные связи; запас знаний о первичном представлении окружающего мира: животного, растительного, математические представления, произвольное внимание ниже возрастной нормы; слабо развиты познавательные процессы (мышление и память).
Мелкая моторика рук и физическое развитие слабо развита с учётом особенностей ребёнка, но при этом она активная, подвижная, любит занятия по физическому развитию. Лепит, вырезает и рисует в силу своих возможностей. Правая рука ведущая, владеет навыками самообслуживания.
Ребенок не справляется в полном объёме с программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи. На организованной образовательной деятельности проявляет пассивность, сидит тихо, спокойно, но при этом не принимает активного участия в ООД, отвечает только тогда, когда спросят, медленно выполняет задания и отвечает на поставленные вопросы. В процессе выполнения заданий нуждается в разъясняющей помощи педагога, индивидуальной поддержке, в контроле и многократном повторении требований взрослого.
Родители активно сотрудничают с педагогами и специалистами.
Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.
- Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом
- Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы
- Обследование ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ
- Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности
- Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка
- Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса
-Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (учитель-логопед) в течение всего учебного периода
Воспитательные задачи
- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
- Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
- Воспитание положительных личностных качеств
- Совместная работа специалистов в этом направлении
- Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем
- Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий
направленных на решение задач социально-коммуникативного развития
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие и коррекция нарушения речи
- Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров
- Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач
- Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Примерное планирование образовательно-воспитательной
работы по пятидневной недели ООД
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 /44 мин. (инструктор по физическому развитию, понедельник, среда)) 1 / 22 мин. (инструктор по физической культуре, четверг) |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 /22 мин. - понедельник 2 / 44 мин. |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | |
Развитие психо – физических качеств | 2/44 (педагог - психолог, вторник. четверг) |
Образовательная область "Речевое развитие" | |
Развитие речи | 2/44 мин. (учитель – логопед, понедельник, среда) |
Развитие речи | 1/22 –воспитатели |
Чтение художественной литературы | Ежедневно в свободное время |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 2 / 44 мин. |
Лепка | 0,5 / 12,5 мин |
Аппликация | 0, 5 / 12,5 мин. |
Конструктивная деятельность | 1/22 в свободное время |
Музыка | 2 / 44 мин. (музыкальный руководитель, вторник. Четверг) |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 14 / 308мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог - психолог | 2/20 мин. |
Учитель - логопед | 2/20 мин. |
Воспитатель | 2/ 20 мин. |
Музыкальный руководитель | 1/20 мин |
Инструктор по физ. культуре | 1/20 мин |
Примерное планирование образовательно-воспитательной
работы по пятидневной недели, вне ООД
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Конструктивно-модельная деятельность, лепка, рисование, аппликация, развитие музыкального слуха | Ежедневное чередование |
Игровая деятельность | ежедневно |
Общение при проведении режимных моментов | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Самостоятельная игра | ежедневно |
Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах: Познавательно-исследовательская деятельность и уголках развития | ежедневно |
Оздоровительная работа | |
Утренняя гимнастик | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Динамические паузы, дыхательные гимнастики, релаксация, кинезеологические упражнения | ежедневно |
Прогулка | Ежедневно (соблюдая метеоусловия) |
Индивидуальный образовательный маршрут
Воспитанница: Софья М. группа № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР возраст 6 лет
на период ноябрь – январь 2019 -20гг.
Выявленные проблемы | Задачи | Дидактические игры и упражнения | |||
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | |||||
Воспитатель | 1. Плохо развиты коммуникативные навыки общения с детьми. | Помочь адаптироваться ребёнку в группе | Игровые ситуации: «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе», «Подари подарок», игры: «Зеркало», «Коврик примирения», «Добрые слова», «Испорченный телефон». | ||
2.Не сформированы представления о здоровом образе жизни | Прививать культурно – гигиенические навыки и формировать привычку к ЗОЖ | Игровое упражнение «Расскажи Айболиту о себе», Д/и : «Полезно – неполезно», «Съедобное – несъедобное», « Покорми куклу».лото «Полезные продукты». | |||
3. В игре пассивна, однообразны ролевые действия и высказывания | Помочь овладеть способами ролевого взаимодействия. Приобщить к культуре взаимоотношений в игре. | С.Р.И. «Новоселье куклы» , «Больница», «Магазин», «Салон красоты». Д/и «Подбери наряд для куклы», лото «Модница», Игры драматизации «Перчатки», «Бабушка Маланья», игра «Найди игрушку». Под.игры: «Хитрая лиса», «Красочки» | |||
4. Плохо владеет навыками самообслуживания. | Развивать навыки самообслуживания. Приобщать к трудовой деятельности в группе. | Д/и: «Наведи порядок», «Покажи как делать», «Юные цветоводы», «Мыльные перчатки», «Одень куклу на прогулку», «Кто красивее заправит кровать». Проблемные ситуации: «Можно ли обойтись без салфетки за столом?» |
ОО «Речевое развитие»
Учитель - логопед | 1. Беден словарный запас | Словарь: Расширять и активизировать словарь по тематическому плану. Расширять предикативный словарь и словарь признаков. Изучать антонимы, синонимы. | Д/и: «Чудесный мешочек слов» «Назови детеныша», «Профессии», «Назови одним словом», «Противоположности», «Природные явления», «Овощи «фрукты», |
2. Лексико - грамматические категории не соответствуют норме. | Грамматический строй речи Учить употреблять сложные предлоги. Составлять сложноподчиненные предложения. Анализировать предложения без предлогов и с простыми предлогами. притяжательных прилагательных, образование единственного и множествен числа существительных в Д.и Пр.падежах, уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных. Образование глаголов – антонимов, составление графических схем | «Животные и их детеныши», «Скажи ласково», «Один-много», «Из чего сделано», «Что чем делают?», «Кому угощение?», «Что бывает круглым?», «Угадай игрушку», «Кто больше действий назовёт»,«Чья голова, чей хвост, чья лапа», «Мои действия», «Кто как разговаривает?», «Скажи по-другому», «Что приготовила мама?», «Какое варенье нам приготовила мама?», «Кто из животных, чем питается?», «1-2-5», «Две, пять», «Жадина». | |
3.Нарушена фонематическая сторона речи. - навык звукового анализа и синтеза в стадии формирования; - трудности в определении места звука в слове; - не может определить последовательность звуков в слове. | Фонематическая сторона речи. Закреплять знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать их, подбирать слова на заданный звук. Закреплять представления о твердости – мягкости согласных. Выделять звука на фоне слова, выполнение звуковогоанализа и синтеза слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. | «Узнай по звуку», «Поймай на удочку», «Рассели по домикам слова с определённым количеством слогов», «Смешарики», «Туча и капельки», «Аквариум», «Составь предложение из 2 –х, 3- х, 4 – х слов», «составь предложение с заданным словом». «Подбери предложение к схеме» | |
4. Недостаточно развита связная речь - испытывает трудности в составлении рассказов по серии картин, при пересказе. Испытывает трудности в выражении своих мыслей. | Связная речь. Составлять рассказы – описания по наглядному образцу, по сюжетной картинке, на материале собственного опыта, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. - профилактика дисграфии и дислексии. - Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. | «Что сначала, что потом» «Расскажи о картинке», «Составы связный рассказ по картинке» | |
5. Недостаточно развит артикуляционный аппарат | Развивать артикуляционный аппарат | И/у: «»Улыбочка», «Дудочка», «Чашечка», «Трубочка, «Блюдце», «Варенье», «Часики» | |
6. Неразвита мелкая моторика рук | Совершенствовать мелкую моторику рук | Пальчиковые гимнастики: «Цепочка», «Семья», «Замок», «Кошечка», «С троим домики», «Лестница», «По грибы», «Колечко», «Гости», «У меня игрушек 5», «Колобок». | |
Воспитатели: | выявленные проблемы указаны выше в графе (учитель – логопед) | Обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам недели | Расширение словаря по темам: «Овощи. Фрукты», «Осенние приметы», «Грибы. Ягоды», «Лес», Одежда». «Обувь», «Игрушки», «Посуда», «Профессии», «Зима, зимующие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Новый год», «Профессии на транспорте», «Стройка, профессии на стройке».Д/и: «Жара – холод», «Грибы – ягоды», «Повтори за мной». |
Формировать лексико - грамматический строй речи | «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Мой, моя, моё», «Кто как передвигается?», «Кому, что нужно для работы». | ||
Развивать и совершенствовать фонематический слух | Д/и: «Где звучит», «Повтори звук», «Отхлопай как я», «Ударь в барабан, сколько бусин в тарелке», «Длинный – короткий звук» », Игровые упражнения: «Найди заданный звук в слове», «Раскрась предметы с заданным звуком», «Подбери слова к схеме с определённым количеством звуков», «Гласный. Согласный». Разучивание чистоговорок по темам недели: «Са – са – са - осень к нам пришла. Ли –ли- ли лису видели в лесу» | ||
Развивать артикуляционный аппарат | И/у: «»Маляры», «Лисичка», «Пещера»», «Злой волк», «Индюки»», «Мотор, «Качели», «Сорока», «Достань языком до носа и подбородка» | ||
Совершенствовать мелкую моторику рук | Разучивание пальчиковых гимнастик по лексическим темам недели.Самомассаж рук: Катание в руке шарика, желудей, карандаша, грецких орехов, суджоков; сминание и разрывание бумаги, перебирание круп. ИЗО: лепка пластилином, вырезание ножницами, рисование ладонями, карандашами, кистями; Трудовая деятельность: дежурство по столовой и в уголках групповой комнаты. |
ОО «Познавательное развитие» | |||
Формирование целостной картины мира (природа, познание, познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность) | |||
Воспитатель | 1. Недостаточно сформированы представления об окружающем мире | Помочь овладеть знаниями о растительном, животном мире, о профессиях, транспорте, о живой и неживой природе, о предметах сделанных руками человека. | Лото «фрукты – овощи», Н/и: «Животные и их детёныши», «Предметы – помощники», «Птицы и их детёныши» , «фрукты – овощи», «Деревья, травы и кустарники». Д/и: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Ходит, ползает, летает», «Живое – неживое», «Съедобное – несъедобное» |
Учить классифицировать предметы по определённым признакам | Д/и: «Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару», | ||
2. Недостаточно сформирована познавательно – исследовательская деятельность. | Развивать сенсорное восприятие. Обогащать сенсорный опыт, используя все способы обследования (осязание, обоняние, тактильность…) Развивать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. | Д/и: «Узнай, по вкусу, запаху, на ощупь, по звучанию», «Определи свойства», «Чудесный мешочек», «Загадочный сундучок», «Прятки в темноте», «поймай ветер», «Погремушка», «Мир меняет цвет» | |
Развивать опытно – экспериментальную деятельность | Простейшие опыты с фруктами, овощами, со снегом, льдом, водой, почвой, растениями, бумагой, красками, тканями…Д/и: «Красит – не красит», «Тает – не тает», «Сыпучее, твёрдое, мягкое, бугристое» | ||
РЭМП | |||
Воспитатель | Развитие математических представлений на низком уровне | Совершенствовать умения определять цвет, форму, величину, вес предметов. Учить сравнивать, уравнивать и группировать предметы по признакам. Учит узнавать и называть геометрические фигуры. | Н/и: «Колумбово яйцо», «Танаграм», «Уголки», «Кубики для всех», «Найди недостающую геометрическую фигуру», «Найди такаю же». «Собери по цвету», «Радуга», «Построй из геометрических фигур». «Дорисуй геометрическую фигуру», Д/и: «Длинный - короткий, большой – маленький», «Круглый – овальный», «Жёлтый – зелёный» |
Учить соотносить число с количеством | Д/и: «Грибы для ёжика», «Засели жильцов в дом», «Считай и шнуруй», «Сколько хлопков – столько нарисуй кругов». | ||
Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах – 10. Закреплять состав числа до 5. | Д/и: «Считай и закрашивай». «Собери лестницу», «Считаем и размышляем», «Назови на 1 меньше и больше», «Назови соседей числа», «Какой по счёту», «5 это 3 и сколько?» | ||
Закреплять знания о математических знаках(+, -, больше меньше, равно) и учить применять их на практике. | Д/и: «Узнай знак», «Впиши нужный знак», «Назови знак, который делает число меньше,,, больше», «Покажи уравнивающий знак», « Расставь нужные знаки» | ||
4. Слабо развиты временные и пространственные представления | Расширять представления о временах года, частях суток, днях недели. | Д/и: «Лови, бросай – дни недели называй», «Неделя стройся», «Узнай время года по описанию, по картинке», «В какое время года тает снег?», «Соотнеси картинки с временами года», «Назови третий день недели», «Какой день за средой», «Назови день между пятницей и субботой» | |
Учить определять и обозначать словами местоположение предметов (впереди, сзади, вверху, справа, слева..) | Д/и: «Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Закрась предмет справа от дерева, слева от цветка» | ||
Педагог - психолог | Слабо развиты познавательные процессы | Развивать познавательный интереса к окружающему миру. | Д/и: «Чудесный мешочек слов», «Назови детеныша», «Профессии». |
Не развито логическое мышление Не умеет устанавливать причино – следственные связи. Трудности с анализом, синтезом, сравнением и обобщением, классификации и исключении | Учить устанавливать причино – следственные связи. Развивать приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения и абстрагирования. | Д/и «Назови одним словом», «Противоположности», «Природные явления», «Овощи «фрукты», «Жара – холод», «Грибы – ягоды», «Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару». | |
Трудности в ориентации в пространстве, относительно своего тела; | Развивать ориентацию в пространстве, относительно своего тела. Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и взаимодействии внешних объектов и тела | Д/и «Повтори за мной», «Назови, что нарисовано» «Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Скажи что у тебя вверху, внизу, на столе, за тетрадью», «Закрась предмет справа от дерева, слева от цветка» | |
ОО «Физическое развитие» | |||
Воспитатели | 1. Слабо владеет основными движениями. | Закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля, отбивание мяча правой рукой) | Физические упражнения: «Чередование бега с ходьбой», «Прокати мяч по полу», «Мяч поймай и отвечай» Мало - подвижные игры: «Карусель», «Бабушка Маланья», «Пирог», «Зеркало», «Делай как я» Подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши», «Добеги до…», «У медведя во бору» Ежедевно: Утренняя гимнастика, зарядка после сна, закаливающие процедуры, прогулка, подвижные игры, физминутки и пальчиковые гимнастики во время ООД . |
2. Не справляется с общеразвивающими упражнениями. Недостаточно развиты: выносливость, гибкость | Совершенствовать навыки общеразвивающих упражнений. Закреплять упражнения данные инструктором по физвоспитанию на гибкость, выносливость. | «Наклоны вправо, влево, вперёд, вниз», «Рывки руками», «Приседание», «Попади в цель». «Метай вдаль», «Вращение туловищем», «Наклоны головы: вправо, влево, вперёд»,«Дотянись до кубика» | |
3. Нарушена координация движений. крупная и мелкая моторика рук. | Развивать общую моторику и координацию движений. | Пальчиковая гимнастика: (выполняет правой рукой» «Семья», «Овощной счёт», «По грибы», «Мебель в доме», «Детёныши животных», «Новогодние игрушки», «Колечко» | |
Инструктор по физ. воспитанию | 1. Слабо владеет основными движениями | Закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля) | Вползание и сползание по наклонной доске, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке назад; пролезание в обруч, переползание через скамейку, бревно; прокатывание мяча по прямой, змейкой, зигзагообразно. |
2. Не справляется с общеразвивающими упражнениями. Недостаточно развиты: выносливость, гибкость | Совершенствовать навыки общеразвивающих упражнений. Учить выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; мышц спины. Формировать умение играть в спортивные игры. | Выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев по заданию педагога. Выполнять наклоны вниз, не сгибая ноги в коленях Игры с обручем: «Догони обруч», «Прокати обруч», «Пробеги сквозь обруч», «Мячом в обруч». «Колодец», Игровые поединки: «Попади в бутылку», «Кто дальше». | |
3. Нарушена координация движений.крупная и мелкая моторика рук. | Развивать общую моторику и координацию движений. | «Ходьба по скамье», «Ходьба с закрытыми глазами», «Поднимание ног от пола из положения лёжа на спине и на животе», пальчиковые гимнастики по темам недели | |
Художественная литература | |||
Воспитатели | Не заинтересованность к художественной литературе | Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать грамотного читателя. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихов. | Потешки, небылицы, пословицы, поговорки. Р.Н.С.: «Гуси – лебеди». «Иван царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.Ушинский «Пчёлка на разведке», «В лесу летом». |
Конструктивно – модельная деятельность | |||
Слабо развита мелкая моторика рук. Не умеет создавать постройки по образцу, схеме, описанию. Не создаёт поделки из природного материала и бросового. | Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками из 4-12 частей. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию из кубиков, цилиндров, конусов, пластин, брусков. Учить выполнять поделки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать вчетверо совмещая ровно уголки. | Игровые упражнения: «Построй как я» (геометрические фигуры); «Гараж для маленькой и большой машины», «дом для кукол» (по описанию); «Строим город», «Соблюдай последовательность» (кубик, цилиндр, брусок); «Конструирование из палочек» (по схеме); «Мастерская форм», «Какая постройка рассыпалась», Накладываем детали». Оригами «Делай как я», «Сложи вчетверо», «Яблоко», «Грибы», «Лодочка» | |
Изобразительная деятельность | |||
Воспитатели | Слабо сформированы навыки и умения по изобразительной деятельности. Имеет затруднения в изображении предметов. | Совершенствовать изобразительные навыки. Учить пространственному расположению рисунка на бумаге. Способствовать овладению разными способами рисования: традиционными и нетрадиционными. Учить смешивать краски для получения новых оттенков. Углублять представления о разных видах жанра: графика, живопись. | Д/и: «Воздушные шарики», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Нарисуй палочками», «Волшебные картинки», «Сделай узор», «Орнамент», «Радуга цвета», «Смешай краски» Игровые упражнения: «Самолёты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке», «Какой узор». «Разноцветные ладошки», «Волшебные ватные палочки», «Чудесное молочко» |
Лепка | |||
Воспитатели | Не проявляет заинтересованности к лепке | Развивать интерес к лепке. Закреплять навыки аккуратной лепки. Совершенствовать навыки лепки используя приёмы: примазывания, скатывания, оттягивания, сплющивания. с натуры и по представлению из глины, пластилина и солёного теста. | Игровые упражнения: «Ощупай и слепи», «Печенье для мишутки», «Праздничный пирог», «Полезные овощи и фрукты» (солёное тесто); «Кормушка для птиц», «Чашка», «Грибы для ёжика», «Морковка для зайчат» (пластилин); «Ежик» (Глина) |
Аппликация | |||
Воспитатели | . Не сформированы навыки работы с ножницами. Не может аккуратно наклеивать вырезанные детали. | Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и вырезания. Обучать вырезанию, начиная с разрезания по прямой. Упражнять вырезать круги из квадратов, а овалы из прямоугольников. Учить в аппликации использовать бросовый и природный материл. | Д/и: «Геометрическое лото», «Режем прямо». «Вырезай по контуру», «Рассели животных в дома», «Укрась платочек», «Цветная дорожка», «Покажи тако же шарик», «Украсим рукавички вырезанными кругами и овалами), «Новогодняя открытка из природного и бросового материала». «Укрась ёлочку пуговицами и нитками), «Снеговик из ватных дисков». |
Музыка | |||
Воспитатели | Недостаточно развиты музыкальные способности: певческие навыки, танцевальные движения. Не знает названия музыкальных инструментов. Не может передать ритмический рисунок. Плохо запоминает танцевальные движения. | Закреплять развитие музыкальных способностей. Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат. Учить передавать ритмический рисунок при помощи хлопков и муз. инструментов. Закреплять знания о музыкальных инструментах, а также певческие умения и навыки игры на дет. Музыкальных инструментах. Закреплять навыки танцевальных движений. | Д/и: «Повтори звук», «Ступеньки», «Ритмические полоски», «простучи слово», «Музыкальные загадки», «Наши песни», «Громко. тихо запоём или проиграем», «Музыкальная шкатулка». Игровые упражнения: «Зайцы и медведь» (муз. Шаповаленко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова), «Бодрый шаг и бег», (муз. Ф. Наденко). Танцевальные движения: (кружение, дробилка. ковырялочка, приседание) |
Музыкальный руководитель | Не различает музыкальные жанры. Не сформирована музыкальная культура. Не развиты певческие и музыкальные умения. Не знает названия музыкальных инструментов и не узнаёт по звучанию. | Развивать музыкальные способности. Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной музыкой, классической и современной. Знакомить с жизнью и творчеством композиторов. Учить слушать музыкальные произведения и различать жанры (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по фрагменту. Учить различать звуки по высоте. Развивать певческие умения, танцевальные под музыку. Развивать умения играть на музыкальных инструментах и распознавать их по звучанию. Учить слушать музыку и давать характеристику. | Песни: «Андрей – воробей и др. р.н. мелодии, «Закружилась в небе осень», «Спи мой мишка» (Сл. Е. Толичеевой), Е Авдеева «Листопад», М. Познанская «Журавли», М. Клокова «Голубые санки», Муз. пр – ия для слушания: П. Чайковский «Утренняя молитва», «Новая кукла»; «Марш деревянных солдатиков» М. Глинка; «Детская полька». Разучивание танцев: «Танцы в парах», свободные пляски под плясовые мелодии, «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва. Игры и упражнения: «Поскачем» (муз. Т. Ломовой); «Всадник» (муз. В. Витлина); «Пружинки» (муз. Т. Ломовой). «Ах, вы сени!» (р.н.), «Найди себе пару» (латвийская народ. Музыка) Д/и: «Повтори за мной», «Хлопай – топай», «Поймай звук», «Низкий звук – высокий», «Назови композитора». Игры на муз. инструментах. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Воспитанница: М. Софья группа № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР возраст 6 лет
на период февраль – май 2020г.
Выявленные проблемы | Задачи | Дидактические игры и упражнения | |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | |||
Воспитатели | 1. Представления о здоровом образе жизни в стадии формирования | Продолжать прививать у ребёнка культурно-гигиенические навыки и формировать у ре привычку к ЗОЖ: -формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов. Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье | Игровое упражнение: «Семейные увлечения и хобби», продолжи пословицу «В здоровом теле….», «Лук от семи…», «Кто со спортом дружен, тому...», «Щи да каша…», «Почему надо одеваться по погоде?» Проблемные ситуации: «Мишка съёл много мороженого и у него заболело горло..», «Что будет если долго сидеть за телефоном, компьютером?». С.Р.И. «Больница», «Аптека», «Тренажёрный зал» |
2. Неуверенно чувствует себя в главной роли, испытывает затруднение в игре с воображаемыми предметами и предметами заместителями. | Помочь приобрести уверенность в игре в главной роли. Научить играть с воображаемыми предметами и предметами заместителями. | Игровые упражнения на развитие уверенности: «Расскажи про свою любимую игрушку», «Расскажи о своём рисунке» С.Р.И. «Твой день рождения», «Поход в театр». Под.игры: «Грибник» «Садовод»», «Лиса и куры» Театрализованные игры: «Теремок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» | |
3. Навыки самообслуживания в стадии формирования | Продолжать развивать навыки самообслуживания и приобщать к трудовой деятельности в группе. | Д/и: «Наведи порядок», «Покажи как делать», «Прояви заботу», «Юные цветоводы», «Мыльные перчатки», «Кто красивее оденет куклу», «Кто красивее складёт вещи в кабинке». Проблемные ситуации: «Зачем дежурному фартук?», Почему ухаживаем за вещами и обувью» |
2. ОО «Речевое развитие»
Учитель - логопед | 1. Словарь обогащён не в полной мере | Словарь: Продолжать работу над развитием и активизацией словаря. Продолжать работу над расширением предикативного словаря и словаря признаков предметов. Продолжать изучать антонимы, синонимы. | Д/и: «Волшебный сундучок» «Назови какой предмет», «Профессии на стройке», «Раздели по предметы по определённым признакам и назови» «Противоположности», «Природные явления», «Назови другим словом» «Назови цитрусы», |
2. Лексико - грамматические категории в стадии формирования | Грамматический строй речи Продолжать работу над грамматическим строем речи. | «Скажи ласково», «Один-много»,«Из чего сделано», «Что чем делают?», «Кому угощение?», «Что бывает прямоугольным?», «Угадай игрушку», «Чья голова, чей хвост, чья лапа», «Мои действия», «Кто как разговаривает?»,«Скажи по-другому». | |
3. В стадии формирования находится развитие фонематического слуха - навык звукового анализа и синтеза в стадии формирования. - трудности в определении места звука в слове. - затрудняется определить последовательность звуков в слове. | Фонематическая сторона речи. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки - подбирать слова на заданный звук. Закреплять представления о твердости – мягкости согласных. Продолжать учить выделять звук на фоне слова. Продолжать выполнение звукового анализа и синтеза слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение. | «Узнай по звуку», «Рассели по домикам слова с определённым количеством слогов», «Паравозик» «Туча и капельки» «Аквариум», «Составь слова из услышанных звуков», «Поймай звук», «Слушай и хлопай», «Раздели на слоги», «Составь предложение с заданным словом» | |
4. Связная речь находится в стадии формирования. Испытывает трудности в составлении рассказов по серии картин, при пересказе и в выражении своих мыслей. | Связная речь. Продолжать учить составлять рассказы – описания по наглядному образцу, по сюжетной картинке, на материале собственного опыта, по серии сюжетных картинок. | «Что сначала, что потом» «Расскажи о картинке», «Составь связный рассказ по картинке» Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок, пословиц. | |
5. Недостаточно развит артикуляционный аппарат | Продолжать развивать артикуляционный аппарат | И/у: «»Улыбочка», «Дудочка», «Чашечка», «Трубочка, «Блюдце», «Варенье», «Часики» | |
6. Недостаточно развита мелкая моторика рук (особенности заболевания) | Совершенствовать развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковые гимнастики: «Цепочка», «Семья», «Замок», «Кошечка», «С троим домики», «Лестница», «По грибы», «Колечко», «Гости», «У меня игрушек 5», «Колобок" |
Воспитатели: | Выявленные проблемы указаны выше (в графе учитель – логопед) | Продолжать обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам недели | Расширение словаря по темам: «Ателье». «Человек, части тела», «Наша Армия», «Масленица», «Весна», «Рыбы», «Наш город», «Космос», «Почта», «Безопасность», «День победы», «ПДД», «Лето, Насекомые», «Луговые цветы». .Д/и: «День какой?», «Тёплый,,,», «Вкусное…» «Повтори за мной», «Назови, весенние признаки». |
Продолжать формировать грамматический строй речи | Д/и: «Назови ласково», «Что из чего сделано», «Мой, моя, моё», «Кто как передвигается» «Скажи, какой? Какая? Какое?», «Доскажи словечко», «Чей, чья, чьё» ,«Кому, что нужно для работы» «Кто из животных, чем питается?» Игра «1-2-5» «Две, пять», «Подбери к слову родственное» | ||
Продолжать работу над совершенствованием фонематического слуха | Д/и: «Повтори звук хлопакми», «Отхлопай как я», «Ударь в барабан, сколько бусин в тарелке», «Собери слово из заданных звуков». Игровые упражнения: «Найди заданный звук в слове», «Выложи схематично заданные слова из квадратов синего и красного цвета», «Подбери слова к схеме с определённым количеством звуков» Разучивание чистоговорок и скороговорокпо темам недели: | ||
Продолжать работу над развитием артикуляционного аппарата | И/у: «»Маляры», «Лисичка», «Пещера»», «Злой волк», «Индюки»», «Мотор, «Качели», «Сорока», «Достань языком до носа и подбородка» Разучивание скороговорок. | ||
Продолжать совершенствовать мелкую моторику рук | Пальчиковые гимнастики: Разучивание пальчиковых гимнастик по лексическим темам недели.Самомассаж рук: Катание в руке шарика, желудей, карандаша, грецких орехов, суджоков; сминание и разрывание бумаги, перебирание круп. ИЗО: лепка пластилином, вырезание ножницами, рисование ладонями, карандашами , кистями; Трудовая деятельность: дежурство по столовой и в уголках групповой комнаты. |
ОО «Познавательное развитие» | |||
Формирование целостной картины мира (природа, познание, познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность) | |||
Воспитатели | Представления об окружающем мире в стадии формирования | Продолжать совершенствовать знания об окружающем мире ( растительном, животном мире тёплых стран, о явлениях природы, о взаимосвязи живой природы с неживой, о смене дня и ночи) | Лото «животные жарких стран», Н/и: «Животные и их детёныши», «Явления природы», «Птицы и их детёныши» , «Экзотические фрукты», «Деревья, травы и кустарники». Д/и: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Ходит, ползает, летает», «Живое – неживое» , «Назови самую маленькую птицу», «Нелетающие птицы» |
Продолжать формировать умения классифицировать предметы по определённым признакам | Д/и: «Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару», «Подбери по форме и цвету» | ||
Недостаточно сформирована познавательно – исследовательская деятельность. | Развивать сенсорное восприятие. Обогащать сенсорный опыт, используя все способы обследования (осязание, обоняние, тактильность…) Развивать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. | Д/и: «Узнай, по вкусу, запаху, на ощупь, по звучанию», «Определи свойства», «Чудесный мешочек», «Загадочный сундучок», «Разбери предмету по цвету» | |
Продолжать развивать опытно – экспериментальную деятельность | Простейшие опыты: «где есть воздух», «Почему на небе днём не видно звёзд», «Почему животные зимой не замерзают», «Опыты с молоком» Д/и: «Горит –не горит», «Тонет – не тонет», «Липкое – скользкое». | ||
РЭМП | |||
Воспитатели | Развитие математических представлений на низком уровне | Продолжать работу над совершенствованием умений определять цвет, форму, величину, вес предметов. Продолжать учить сравнивать, уравнивать и группировать предметы по признакам. Учить узнавать и называть геометрические фигуры. | Н/и: «Колумбово яйцо», «Танаграм», «Уголки», «Кубики с цифрами и знаками», «Найди недостающую геометрическую фигуру»,«Собери по цвету, форме», «Часы», «Построй из геометрических фигур по образцу». «Дорисуй геометрическую фигуру», Д/и: «Узкий - широкий, толстый – тонкий», «Прямоугольный - квадратный», «тёмный – ссветлый» |
Продолжать работу над соотношением числа с количеством предметов | Д/и: «Цветы для бабочки», «Забей мяч в нужные ворота», «Считай и шнуруй», «Сколько хлопков – столько нарисуй кругов», «Горошины в стручке», «Положить пинцетом в тарелку столько бобов, сколько раз я хлопну в ладоши»» | ||
Продолжать закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах – 10. Закреплять состав числа до 5. | Д/и: «Считай и закрашивай». «Собери лестницу», «Считаем и размышляем», «Назови на 1 меньше и больше», «Назови соседей числа», «Какой по счёту», «3 это 2 и сколько?», Сосчитай сколько детей в группе?». | ||
Продолжать формировать знания о математических знаках(+, -, больше меньше, равно) и учить применять их на практике. | Д/и: «Узнай знак», «Впиши нужный знак», «Назови знак, который делает число меньше,,, больше», «Покажи уравнивающий знак», « Расставь нужные знаки», «Сравни предметы и расставь знаки», Вылепи знаки из пластилина. | ||
Слабо развиты временные и пространственные представления | Продолжать работу над формированием временных представлений о временах года, частях суток, днях недели. | Д/и: «Лови, бросай – дни недели называй», «Неделя стройся», «Узнай время года по описанию, по картинке», «В какое время года тает снег?», «Соотнеси картинки с временем суток», «Назови … (первый, пятый и т.д.) день недели», «Назови самое шумное время суток», «Как по другому назвать дни недели? (завтра, сегодня, вчера)» | |
Продолжать учить определять и обозначать словами местоположение предметов по отношению к самому ребёнку или определённого предмета(справа, слева, впереди, сзади..). Учить ориентироваться на листе бумаги. | Д/и: «Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Поставь игрушку между паровозиком и самолётом», «Закрась предмет над домом, слева от машины» | ||
Педагог - психолог | Слабо развиты познавательные процессы | Развивать познавательный интереса к окружающему миру. | Д/и: «Чудесный мешочек слов», «Назови детеныша», «Профессии». |
Не развито логическое мышление Не умеет устанавливать причино – следственные связи. | Учить устанавливать причино – следственные связи. Развивать приёмы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения и абстрагирования. | Д/и «Назови одним словом», «Противоположности», «Природные явления», «Овощи «фрукты», «Жара – холод», «Грибы – ягоды», «Что из чего сделано», «Раздели на группы», «Подбери пару». | |
Трудности в ориентации в пространстве, относительно своего тела; | Развивать ориентацию в пространстве, относительно своего тела. Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и взаимодействии внешних объектов и тела | Д/и «Повтори за мной», «Назови, что нарисовано» «Слушай и выполняй повороты вправо, влево начинай», «Нарисуй в правом верхнем углу, в нижнем левом, посередине, между…), «Скажи что у тебя вверху, внизу, на столе, за тетрадью», «Закрась предмет справа от дерева, слева от цветка» | |
воспитатели | Навыки основных движений находятся в стадии формирования (особенности заболевания) | Продолжать закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля, отбивание мяча правой рукой) | «Физические упражнения на прогулке: «Чередование бега с ходьбой», «Пройди по бревну», «Прокати мяч по дорожке», «Метание снежков в цель, вдаль», «Бег на выносливость», Отбивание мяча правой рукой» В группе: « Ходьба с высоким подниманием колен, маршем, мелкими шагами, большими», «Игры словесные: «Я тоже», «Вот так», «Закончи слово», «Цапки», «Подражание» Мало - подвижные игры: «Карусель», «Бабушка Маланья», «Пирог», «Зеркало», «Делай как я» Ежедевно: Утренняя гимнастика, зарядка после сна, закаливающие процедуры, прогулка, подвижные игры, физминутки и пальчиковые гимнастики во время ООД. |
Не справляется с общеразвивающими упражнениями. | Продолжать совершенствовать навыки общеразвивающих упражнений. Закреплять упражнения данные инструктором по физвоспитанию на гибкость, выносливость | «Дотянись до ..», «Наклоны под музыку вправо, влево, вперёд, вниз», «Рывок правой рукой», «Приседание», «Вращение туловищем», «Наклоны головы: вправо, влево, вперёд» | |
Продолжать работу над развитием крупной , мелкой моторики рук и координацией движений. | Пальчиковая гимнастика: (выполняет правой рукой» «Гости»», «Транспортный счёт», «Хлебобулочные изделия», «Письмо друзьям», Все деревья посчитай», «Птицы на дереве», «Космические планеты», «Колечко», пазлы, нанизывание бусин, шнуровка обуви. | ||
Инструктор по физвоспитанию | Навыки основных движений находятся в стадии формирования (особенности заболевания) | Продолжать закреплять навыки основных движений (ходьба, бег, ползание, катание, ловля) | Вползание и сползание по наклонной доске, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке назад; пролезание в обруч. Подвижные игры: «Мяч – соседу». «Чемпионы скакалки», «Бой петухов», «Солнечные зайчики», «Ворон-синица», «Тройной прыжок», «Лови не лови». «Кто скорее», «Пастух и стадо», «Удочка». |
Не справляется с общеразвивающими упражнениями. | Продолжать совершенствовать навыки общеразвивающих упражнений. Продолжать выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; мышц спины. | Выполнять наклоны вниз, не сгибая ноги в коленях Игры с гимнастической палкой: «Обойди палку справа, слева», «Обход вокруг палки», «приседание за палкой» Игровые поединки: «Попади мешочком в цель», «Кто дальше», «Сбей кеглю», «Точный поворот», «Собери мячи» . | |
Неразвита крупная и мелкая моторика рук и координация движений | Продолжать совершенствовать общую моторику и координацию движений | Разучивание пальчиковых гимнастик по лексическим темам недели. | |
Художественная литература | |||
Воспитатели | Недостаточно сформирован интерес к художественной литературе | Продолжать прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать грамотного читателя. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихов. | Д/И: «Назови любимую сказку», «Расскажи любимую сказку», «Узнай героя из сказки или рассказа». . Пересказывание воспитателем коротких произведений и обсуждение с ребёнком.: «Косточка», «Просто старушка».. Стихи: С. Михалкова, А. Прокофьева, И. Токмаковой, Рассказы:Н. Носов «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Б. Житков «Кружечка под елочкой»; Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу»; В. Зотов «Дуб», «Клен», «Брусника», «Земляника». Сказки: Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
Конструктивно – модельная деятельность | |||
Воспитатели | Слабо развита мелкая моторика рук. С трудом создаёт постройки по образцу, схеме, описанию Испытывает трудности при выполнении поделок «Оригами». | Продолжать совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать, совмещая ровно уголки. | Игровые упражнения: «Построй по описанию» ; «Замок для принцессы», «Будка для собаки» (по описанию); «Строим башню», «Соблюдай последовательность» Оригами «Делай как я», «Сложи вчетверо», «Собака», «Тюльпан», «Лисичка», «Ёжик» |
Изобразительная деятельность | |||
Воспитатели | Слабо сформированы навыки и умения по изобразительной деятельности. Имеет затруднения в изображении предметов. | Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и пространственному расположению рисунка на бумаге. Продолжать способствовать овладению разными способами рисования: традиционными и нетрадиционными. | Д/и: «Волшебные круги», «Дорисуй рисунок»», «Рисуй по схеме», «Угадай по части что нарисовано и дорисуй. Игровые упражнения: «Весёлые кляксы», «Повтори узор», «Озорной ветер», «Метелица». «Разноцветные ладошки», «Волшебные зубные щётки». |
Лепка | |||
Воспитатели | Плохо владеет навыками лепки | Продолжать совершенствовать навыки лепки используя приёмы: примазывания, скатывания, оттягивания, сплющивания, с натуры и по представлению из глины, пластилина и солёного теста. | Игровые упражнения: «Ощупай и слепи», «Корм для птиц», «Бублик» «Солнышко»» (солёное тесто); «Тарелочка», «Колёса для машины», «Торт», «Забор» (пластилин); «Волшебная палочка» (Глина) |
Аппликация | |||
Воспитатели | Не сформированы навыки работы с ножницами. Не может аккуратно наклеивать вырезанные детали. | Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания и вырезания Упражнять вырезать круги из квадратов, а овалы из прямоугольников. | Д/и: «Мозаика «Режем прямо». «Вырезай по контуру», «Вырежи и наклей цветы на поляну», «Укрась сарафан», «воздушные шарики», «Украсим одеяло вырезанными геометрическими фигурами), «Шарф из разноцветных полосок», «Укрась покрывало по образцу» |
Музыка | |||
Воспитатели | Недостаточно развиты музыкальные способности: певческие навыки, танцевальные движения. Плохо передаёт ритмический рисунок. Плохо запоминает танцевальные движения. | Продолжать закреплять развитие музыкальных способностей, певческих навыков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить передавать ритмический рисунок при помощи хлопков и муз. инструментов. Продолжать закреплять навыки игры на дет. Музыкальных инструментах и навыки танцевальных движений. | Д/и: «Повтори звук», «Угадай музыкальный инструмент», «Высокий - низкий», «Тихо – громко», «Музыкальные загадки», «Узнай песню», «Поиграй в металлофон». Игровые упражнения: «Кот и мыши»(муз. Т. Ломовой), «Ловушка» (русская народная мелодия в обр. А. Сидельникова), «Найди себе пару» (латвийская народная мелодия в обр. Т. Потапенко), «Ручеек» Танцевальные движения: (кружение, дробилка. ковырялочка, приседание) Песни: по рекомендации музработника |
Музыкальный руководитель | Недостаточно развиты музыкальные способности: певческие навыки, танцевальные движения. Плохо передаёт ритмический рисунок. Плохо запоминает танцевальные движения | Продолжать закреплять развитие музыкальных способностей, певческих навыков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Учить передавать ритмический рисунок при помощи хлопков и муз. инструментов. Продолжать закреплять навыки игры на дет. Музыкальных инструментах и навыки танцевальных движений | Песни: Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е.Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», детские песенки В. Шаинского Муз. пр – ия для слушания: Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колыбельная», «Парень с гармошкой». Разучивание танцев: «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Медведюшка» (муз. М. Карасева, сл. Н. Френкеля), музыкальные композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика». Разучивание танцевальных движений: (кружение, ковырялочка, приседание) Игры и упражнения: «Передача платочка» (муз. Т. Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремушки» (муз. Т. Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М. Чистяковой, Д/и: «Повтори за мной», «Хлопай – топай», «Поймай звук», «Низкий звук – высокий». Игры на детских муз. инструментах: «Оркестр», Музыкальный букварь», «Калинка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....