НОД «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anosova_-_nod-_chtoby_chetko_govorit_nado_s_paltsami_druzhit.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР
«Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Аносова Наталия Бейбулатовна
Цели: познакомиться с детьми; рассказать об органах артикуляции; развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, ритмической стороной речи.
Оборудование: речевые палочки, демонстрационные карточки, изображающие органы артикуляции, пособие «Домик звуков», демонстрационные (раздаточные) карточки с изображениями букв и «песенок» гласных звуков, массажные ежики, магнитофон.
Ход занятия
1. Приветствие.
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)
2. Сообщение темы занятия
и правил поведения во время занятий.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы —
дружная семья».
Логопед: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Читает логопед | Выполняют дети |
И про зайку не забудем, — Ушками водить мы будем. | Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими. |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
4. Беседа об органах артикуляции.
• Логопед загадывает детям загадки про губы, зубы, язык. Например: «Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.
• Работа с «речевыми палочками». Дети по заданию логопеда показывают палочкой верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, небо. Сначала это делается с использованием зеркала, а потом и без него.
• Артикуляционные упражнения. «Окошечко», «Заборчик», «Труба», «Месим тесто», «Блинчик».
5. Динамическая пауза.
• Игра на внимание: «Нос, пол, ухо». Логопед называет поочередно предметы и указывает на них. (Нос, пол, ухо...) Дети показывают пальчиком на те же предметы. Затем логопед начинает путать детей (например, называет нос, а показывает ухо). Детям надо быть внимательными и не ошибаться.
• Игра «Любопытная Варвара» (на пространственную ориентировку).
Читает логопед | Выполняют дети |
Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх и смотрит вниз. Ты, Варвара, не крутись. Посмотри назад, вперед, А потом наоборот. | Выполнение движений по тексту. |
Читает логопед | Выполняют дети |
Пусть немного отдохнет Шея не напряжена И расслаблена! Возвращается обратно, Расслабление приятно! | Присесть, голову опустить вниз, затем поднять. |
• Ритмическая гимнастика «Разминка. Дети выполняют движения за логопедом под любую ритмичную музыку. Движения носят имитационный характер: «стираем белье», «моем окна», «поднимаемся по лесенке» и т.д.
6. Массаж пальцев рук.
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим: под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик.)
Читает логопед | Выполняют дети |
Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки. Спрячь свои иголки, еж. Ты колючий, ну и что ж. Мы хотим тебя погладить, Мы хотим с тобой поладить. | Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей. |
Еж иголки отряхнул, Еж свернулся и заснул. | Логопед держит массажные мячики - «ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками. |
• «Ежиковый массаж» (массажными мячиками-ежиками). Проводится после отгадывания
Загадки.
• «Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).
• Упражнение «Птичка-невеличка».
• Упражнение «Солнышко».
7. Работа над просодикой.
• Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки символы педагог изготавливает самостоятельно.)
• Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
Условные обозначения:
_________ — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.
↑ — произнесение звука с повышением интонации.
↓ — произнесение звука с понижением интонации.
— произнесение звука с повышением и понижением интонации.
8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»
Логопед читает стихотворение:
Дятел дерево долбит,
Эхо точно повторит.
Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), а дети повторяют его.
9. Подведение итогов занятия. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Развитие мелкой моторики...
Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...
“Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”
Консультация для родителей по развитию речи....