Особенности работы воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях воспитательно-образовательного процесса в общеразвивающих группах
презентация по коррекционной педагогике
Предлагаю вам презентацию мини-лекции по осуществлению клооекционной работы в амках Адаптированной образовательной программы с детьми дошкольного возраста в условиях группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-lektsiya.pptx | 81.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптированная образовательная программа как инструмент развития детей с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности ДОУ
Нормативная правовая основа формирования адаптированной образовательной программы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Методические рекомендации к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (Письмо Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № АК-44/05вн), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ……. Одобрены решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа (АОП) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст.2 Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст.79
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Инвалид физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Группы инвалидности I группа Потребность в социальной защите и резко выраженное ограничение любого вида жизнедеятельности в силу стойкого нарушения здоровья — ключевой критерий отнесения ребенка к первой группе инвалидности. Несовершеннолетний причисляется к I группе, когда не способен к: обслуживанию себя и полностью зависит от других; самостоятельному передвижению; ориентации в пространстве; общению или контролю своего поведения. II группа Ограничение одного или нескольких видов жизнедеятельности, социальная недостаточность, зависимость от других из-за расстройства функций организма — факторы отнесения ребенка ко II группе инвалидности. Показаниями является способность с помощью вспомогательных средств или других людей к: самостоятельному обслуживанию; самостоятельному передвижению в пространстве; общению и контролю над своим поведением; ориентированию в пространстве и времени. Неспособность к: обучению или обучение по спецпрограммам или в спецзаведениях; трудовой деятельности. III группа Умеренно выраженные ограничения жизнедеятельности и потребность в социальной помощи, спровоцированные травмами, дефектами и заболеваниями. III группа инвалидности устанавливается, если с использованием вспомогательных средств ребенок способен: обслуживать себя; передвигаться самостоятельно, делая это более дробно и медленнее, чем другие люди; соблюдая специальный режим, обучаться в образовательных учреждениях; ориентироваться в пространстве и времени; общаться медленнее, чем другие, усваивать, передавать и получать меньший объем информации.
Категории детей с ОВЗ Нарушения слуха Несовершеннолетние со стойким двусторонним нарушением слуха (глухотой или тугоухостью). Общаться с ними с помощью речи сложно, в зависимости от степени выраженности патологии, малыши не воспринимают шепотную или даже речь разговорной громкости. Нарушения речи Психофизические отклонения спровоцированы нарушениями речи. Функция общения и познания у них нарушена. Остальные физиологические показатели развития у них находятся в пределах биологической нормы. Нарушения зрения Слепые несовершеннолетние, которым зрение не помогает в в познавательной деятельности, с остротой зрения: от 0 до 0,04, которая поддается очковой коррекции на одном глазу; до 1, но суженными до 10-15 градусов границами поля зрения. Слабовидящие с остротой зрения: от 0,05 до 0,4 с возможностью очковой коррекции на глазу, который видит лучше; от 0,5 до 0,8 — пограничное между нормой и слабым зрением. Нарушение опорно-двигательного аппарата Дети с врожденными и приобретенными расстройствами двигательного спектра периферического и органического генеза. Они отличаются низким темпом движений, слабостью и малоподвижностью, проблемами с координацией, в силе чего нередко не могут двигаться. Задержка психического развития Самое распространенное отклонение психического развития (80% всех детей с ОВЗ ), к которому относят замедленное психическое развитие, интеллектуальную недостаточность, состояние незрелости эмоционально-волевой сферы. У малышей нарушена интеллектуальная работоспособность, наблюдаются стойкие, но негрубые нервно-психические расстройства. Умственная отсталость Несовершеннолетние с необратимым стойким нарушением психического развития, которое спровоцировано органической недостаточностью ЦНС. Множественные системные нарушения, сочетанные нарушения Если у ребенка диагностировано одно или более психофизических нарушений, у него фиксируются множественные нарушения развития. Аутизм у детей Расстройства аутического спектра — это подвид нарушений психического развития, характеризующееся сложностями с коммуникацией и приобретением социальных навыков. Дети испытывают сложности в построении взаимоотношений с окружающей средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ
консультация для воспитателей ДОУ...
Особенности работы воспитателя с детьми
Особенности работы воспитателя с детьми...
«Особенности работы воспитателя с детьми по заданию учителя – логопеда в коррекционных группах»
Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение.П...
«Особенности работы воспитателя с детьми по заданию учителя – логопеда в коррекционных группах»
Семинар-практикум "Особенности работы воспитателя с детьми по заданию логопеда в коррекционных группах"...
"Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к условиям детского сада"
Консультация для педагогов...
Консультация «Особенности работы воспитателей в период адаптации детей к условиям ДОУ»
При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, ...