Развитие творческих способностей у детей подготовительной коррекционной группы через продуктивную деятельность
презентация по коррекционной педагогике
Одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Среди общего числа дошкольников выделяется категория детей, характеризующихся, как дети с задержкой психического развития (ЗПР). Важной особенностью таких детей является незрелость эмоционально-волевой сферы, социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному обучению. Ребенок, имеющий задержку психического развития, отличается замедленным темпом развития психики, который выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, в сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов и быстрой утомляемостью. Следовательно, творческие способности у дошкольников с ЗПР формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Их формирование зависит от развития психических и физических функций, но это связь взаимообусловлена, с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны – оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий. Таким образом, учитывая психологические особенности детей с ЗПР проблема развития творческих способностей у таких детей весьма актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sevostyanova.pptx | 577.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны , у них есть огромное желание познавать окружающий мир . А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности .
Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста c ЗПР В процессе практической деятельности у ребёнка развивается: мелкая моторика рук; пространственные представления; он овладевает разнообразными способами практических действий; познаёт свойства различных материалов; появляются элементы творчества. Универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
Задачи - - У глубить знания детей о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов; - О рганизовать занятия продуктивной деятельностью в свободное время; - Р азвивать мелкую моторику детских рук посредством различных техник изготовления поделок; - В оспитывать самостоятельность, умение работать в группе, целеустремленность; - П ривлекать к сотрудничеству родителей воспитанников.
Продуктивные виды деятельности Рисование ( традиционное и нетрадиционное) Лепка и пластилинография Аппликация ( из бумаги, ниток, природного материала, круп, семян и т.п.) Конструирование (из бумаги, бросового материала, природного материала)
Преимущества выбора нетрадиционных техник рисования с детьми Наиболее благоприятны для развития творческих способностей, так как их результат непредсказуем и индивидуален; Доступны в техническом отношении детям старшего дошкольного возраста; Процесс выполнения изображения увлекателен, интересен, связан с положительными эмоциональными переживаниями.
Бросовый материал
Природный материал
Конструирование из бумаги
Конструирование из бумаги
Коллективные работы
Рисование
Рисование с использованием нетрадиционных техник
Рисование песком
Пластилинография
Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия: - в группе созданы условия для развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников через продуктивные виды деятельности; - у детей расширены знания о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов; - к концу года у детей более развита мелкая моторика рук посредством различных техник и материалов; - родители с пониманием относятся к поставленной задаче, принимают участие в творческих мероприятиях группы
Перспектива Разнообразить и усложнить техники нестандартного развития творческих способностей. Ввести ранее не используемый материал для рисования . Продолжить обогащение предметно- развивающей среды по художественно-эстетическому развитию в группе
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...
«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»
развитие творческих способностей детей подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность
ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:драматизацией (дети уже с воз...
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»...
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»
Проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования»...
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности»
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании содержания работы воспитателя по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нет...