Использование мнемотехники в развитии дошкольников
консультация по коррекционной педагогике

Нилова Наталья Михайловна

шпаргалка для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx166.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цельобучения с её использованием

     - развитие памяти;

     - внимания;

     - мышления;

     - речи;

     - воображения;

     - мелкой моторики.

Приёмы мнемотехники:

Мнемоквадрат   - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.

Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.

Как над горкой снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь.

 

C:\Users\катрина\Desktop\mnemotehnika-dlya-detey2-2.jpg

Мнемотехника:

- сокращает время запоминания;

   - развивает основные психические процессы;

   

   - развивает умение перекодировать информацию;

   - устанавливает причинно-следственные связи;

   - помогает делать выводы и систематизировать материал.

   Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.

Что можно отображать в таблице:

     - главных героев произведений

волк -        

 - явления природы

дождь -солнце -

        

- понятные детям действия

C:\Users\asus\Desktop\DSCF3515.JPG- бил-бил

  - предметы и их признаки

C:\Users\asus\Desktop\DSCF3521.JPG

Мнемотехника работает следующим образом:

  • берутся абстрактные данные;

 

  • между ними создаются связи – происходит кодирование;

  • запоминание, повторение в удобной форме;

  • декодирование, расшифровка;

  • воспроизведение нужных данных, которые надо было запомнить.

Литература:

Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.

Полянская Т.Б.  Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г.

Управление образования Администрации городского округа Клин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА»

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

Учитель – логопед

Н,М, Нилова

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет - Использование мнемотехники в развитии дошкольников.

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»...

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цель обучения с её использованием –     - ...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....

Мастер- класс "Использование мнемотехники для развития дошкольников"

Приёмы использования мнемотехники в работе с дошкольниками....

Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать  у детей уме...

Методические рекомендации «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников с задержкой психического развития»

Использование мнемотехники открывает для воспитателей много возможностей. Цель: данных методических рекомендаций – оказать помощь педагогам практикам ДОУ в построении алгоритма работы с мне...