Использование мнемотехники в развитии дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображения; - мелкой моторики. Приёмы мнемотехники: Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки. | Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке. Как над горкой снег, снег. Как под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише! Не шуметь.
Мнемотехника: - сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; |
- развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и систематизировать материал. Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми. Что можно отображать в таблице: - главных героев произведений волк - - явления природы дождь -солнце -
- понятные детям действия - бил-бил - предметы и их признаки |
Мнемотехника работает следующим образом:
| Литература: Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г. | Управление образования Администрации городского округа Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» «Использование мнемотехники в развитии дошкольников» Учитель – логопед Н,М, Нилова
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет - Использование мнемотехники в развитии дошкольников.
«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»...
«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цель обучения с её использованием – - ...
Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....
Мастер- класс "Использование мнемотехники для развития дошкольников"
Приёмы использования мнемотехники в работе с дошкольниками....
Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать у детей уме...
Методические рекомендации «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников с задержкой психического развития»
Использование мнемотехники открывает для воспитателей много возможностей. Цель: данных методических рекомендаций – оказать помощь педагогам практикам ДОУ в построении алгоритма работы с мне...