«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель обучения с её использованием –
- развитие памяти;
- внимания;
- мышления;
- речи;
- воображения;
- мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 409.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображения; - мелкой моторики. Приёмы мнемотехники: Мнемодорожка – схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж)
В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.
| Мнемотаблица – схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.
Как над горкой снег, снег. Как под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише! Не шуметь. Мнемотехника: - сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; - развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и систематизировать материал.
| Мнемотехника используется: - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказывании художественной литературы; - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов; - при знакомстве с цифрами и буквами. Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми. Что можно отображать в таблице: - главных героев произведений волк -
- явления природы
дождь - солнце -
- понятные детям действия - бил-бил - предметы и их признаки
|
Этапы использования мнемотехники:
| «Помнить, что ребенок – это своеобразный маленький человек и, может быть, большой человек в будущем, таящий в себе зачатки многих способностей, развитие которых зависит от нас. Стройное же, целесообразное и цельное развитие этих задатков не может иметь места без методически организованной культуры речи детей»
(проф. Чулицкая) Литература:
Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г. | «Использование мнемотехники в развитии дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"
В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»
«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»...
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....
Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....
Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать у детей уме...