Конспект открытого занятия с родителями "Игротерапия дома и в детском саду"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_roditelyami_igroterapiya_doma_i_v_detskom_sadu.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Игротерапия дома и в детском саду».
(совместно с родителями).
Цель: Развитие личности ребенка с помощью родителей и при их активном участии.
Задачи:
1.Знакомство и сближение группы родителей и детей.
2.Развитие навыков согласованных действий
3.Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
4.Обогащение опыта взаимодействия с детьми у родителей.
Материалы: Клубок ниток, листы ватмана, гуашь, кисти по числу участников, стаканчик-непроливайка , магнитофон, музыкальные записи.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем вместе с вашими мамами и папами. Давайте покажем и научим наших мам и пап играть в игры.
Игра «Волшебный клубок»
П. В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него. Родители, пожалуйста , помогайте ребятам!
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!
Итак!Внимание!
Поднимем руки вверх - ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.
Молодцы! Аккуратно положим ниточку на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек! Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем. Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные. Давайте еще поиграем!
Игра «Большое животное»
П.Ребята, помните ,мы играли с вами в большое доброе животное? Давайте поучим родителей! Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!
Отлично! Имя у животного уже есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое оно дышит очень громко. Делаем шаг вперед –вдох, шаг назад- выдох. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте - вдох, выдох!
Ребята и родители, прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро быстро. Быстро стучим ножками. Устало животное, перестало бежать, медленно идет (тихо стучим ножками, шаг вперед, шаг назад). И наконец оно уснуло(изображаем как спит животное) Очень хорошо. Молодцы!
Игра «Передай по кругу».
П. Встаньте, пожалуйста в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз(воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!
Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький. Пушистый, нежный.
А теперь у меня в руках красивый букет цветов . Мы его тоже передадим друг другу. Он большой и очень душистый.Что это ребята? (изображаю что в руках что-то непонятное) Ко мне вруки попал кусочек глины. Передаем ее по кругу! После глины руки у нас грязные! Но посмотрите! Перед нами водопад! Давайте помоем руки в этой прозрачной воде! А теперь можно немного побаловаться, наберем в руки воду и побрызгаемся друг на друга. А теперь опять спокойно подержим руки под струей водопада!.
Игра «Волшебное зеркало»
П. Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин волшебных зеркал!
-ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же ребята будетет в них смотреться. Затем мы поменяемся местами, и в зеркала превратитесь вы ребята. «Зеркало должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!
Волшебное зеркальце!
Внимательно смотри!
И все мои движения
Точно повтори!
Итак, ребята, вы смотритесь в «зеркала» родителей и выполняете разные движения, родители будут повторять движения детей. А теперь поменяемся местами. Молодцы!
Рисование «Наше настроение».
П. А теперь я предлагаю вам порисовать. Проходите, пожалуйста к столам. Рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая картина, которая будет называться «Наше настроение» Включаем музыку, начинаем рисование. Какая красивая у нас получилась картина.
Прощание.
Наше занятие закончилось! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Эти игры вы можете проводить дома всей семьей! Так, например, игра « Волшебное зеркало» позволяет развивать внимание, общую моторику ребенка. Игр «Передай по кругу» способствует снятию мышечного напряжения. В играх легче понять своего ребенка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....
Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»
Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Конспект открытого занятия "Школа мяча" для подготовительной группы детского сада
Конспект открытого занятия "ШКОЛА МЯЧА" составлен для подготовительной группы детского сада в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования под р...