Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год
статья (старшая группа) на тему
Этапы работы по самообразованию на 5 лет
Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
на 2015-2020 учебный год
Этапы работы по | Деятельность |
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. | Цель: развитие свободного общения между взрослыми и детьми Задачи: - Использовать в работе с детьми разные формы деятельности для развития свободного общения между взрослыми и детьми; - Обогащать развивающую среду, способствующую развитию свободного общения между взрослыми и детьми; - Стимулировать родителей общаться с ребенком вне детского сада |
2. Планирование работы по самообразованию. | Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. |
3. Теоретическое изучение проблемы. | Изучение литературы и периодических изданий. Поиск информации через интернет Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. Задачи речевого развития. Особенности развития связной речи. Формирование образной речи. – М.: ТЦ Сфера, 2010. |
4. Практическая деятельность | Формы работы с детьми: Творческие беседы, чтение, рассматривание Сюжетно – ролевые игры Творческие игры Дидактические игры Театрализованные представления Непосредственно – образовательная деятельность с элементами интеграции Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Формы работы с родителями: Индивидуальные консультации Семейное консультирование: «Что такое культура общения», «Это взрослое слово – этикет»… Вечер вопросов и ответов Информирование родителей об успехах их детей Мастер-класс Практикум Родительское собрание на тему: «Формирование навыков речевого общения дошкольников»; «Как сделать ребенка гением общения»; «Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения»; «Средства развития навыков общения»; «Роль родителей в формировании навыков речевого общения» Организация семейных конкурсов, выставок Оформление тематических выставок, стендов, выставок методической и справочной литературы, дидактического материала Проведение Дней открытых дверей Викторины, конкурсы, совместные занятия, проектная деятельность, презентации, совместные посиделки, чаепития Совместные с детьми сочинения. Тематика разнообразная «Письмо Деду Морозу», «Сочиняем сказку», «Сочиняем стихи» и др. Выступление на педсовете по изученной теме. Отчёт по теме самообразования. |
5. Подведение итогов самообразования. | Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я полагаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я у сомневаюсь в этом» и т. п.). Становление ребенка как личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»
Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников....
Программа профессионального развития Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
Программа по самообразованию....
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,
laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...
Педсовет «Речевое развитие - как необходимое условие успешного личностного развития дошкольников»
Проблема развития речи дошкольников была актуальна всегда. Вопросы формирования речи детей, которые являются важнейшей составной частью умственного воспитания, постоянно находятся в поле зрения педаго...
Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...
Консультация для педагогов на тему:«Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...