Рабочая программа дополнительного образования в ОО "Социально-коммуникативное развитие" на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников "Гармония"
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Л. Н. Толстой.
«В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство»
В. А. Сухомлинский.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью, обусловленной потребностями передачи младшему дошкольнику ценностей старших поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доп. обр. раб. прог. "Гармония" 2019 - 2020 | 227.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Рабочая программа дополнительного образования
в ОО «Социально-коммуникативное развитие»
на формирование духовно-нравственных ценностей
у дошкольников.
группа № 6 «Звездочки»
Руководитель кружка: Заплитная Светлана Лаврентьевна воспитатель МДОБУ ДС № 5 «Тынденок».
2019 – 2020г.
г. Тында
Предисловие.
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Л. Н. Толстой.
«В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство»
В. А. Сухомлинский.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью, обусловленной потребностями передачи младшему дошкольнику ценностей старших поколений.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребенком. Если это достигнуто, то ребенку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе.
И только тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака:
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут».
Актуальность.
Сегодня перед системой образования стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социально-культурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социально-культурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.
Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических и религиозных традициях.
Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.
Каким образом, нам, педагогам, сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!
Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников тесно переплетается с эмоциональной сферой детей. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка ― это телевизор или компьютер, а любимое занятие ― просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Гармония» разработана на основе современных и апробированных технологий по духовно-нравственному воспитанию, следующих авторов:
- В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Владос: М; 2010г.
- Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор-составитель И. А. Пазухина – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2008г.
- Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
Ведущая цель данной программы – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей выражать свою любовь к близким.
- Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
- Развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому народу: доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшему поколению, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество.
- Приобщать дошкольников к русской культуре и ее истории.
- Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего народа, своей страны.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
В ходе реализации рабочей программы по дополнительному образованию «Гармония» предусматривается совместная деятельность взрослого (педагога) и детей в процессе занятий, игры, общения, самостоятельной деятельности детей.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используются:
- развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
- упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
- этюды;
- рассматривание рисунков и фотографий;
- чтение художественных произведений;
- рассказ психолога и рассказы детей;
- сочинение историй;
- беседы;
- моделирование и анализ заданных ситуаций;
- слушание музыки;
- рисование;
- мини-конкурсы, игры-соревнования.
Содержание рабочей программы представляет одно из направлений образования в области «Социально-коммуникативное развитие», включающее не только первичное усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, но и предполагающее всестороннее гармоничное развитие личности ребенка и его эмоционального комфорта.
Система работы по формированию духовно-нравственного развития дошкольников состоит из годового цикла (36 занятий) в каждой возрастной группе и рассчитана на четыре года: младшая, средняя, старшая и подготовительная группы. Всего 144 занятия за 4 года.
Занятия проходят по тематическим блокам – одну и ту же тему дети проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе обучаться по этой программе.
Занятия проводятся один раз в неделю, их продолжительность зависит от возрастной группы (от 10 мин в младшей группе до 30 минут в подготовительной к школе группе) Проводятся занятия с подгруппой детей (5-6 человек) во второй половине дня, по средам (или пятницам).
На основе пособия «Давай познакомимся!» автора – составителя И. А. Пазухиной взяты тематические блоки:
- «Я и Я» (темы: «Тайна моего имени». «Автопортрет». «Мой внутренний мир». «Мой любимый сказочный герой».)
- «Я и другие» (темы: «Мы так похожи», «Мы такие разные», «Давайте жить дружно», «Мальчики и девочки»)
- «Я и моя семья» (темы: «С кем я живу», «Правила домашнего этикета»)
- «Я и животные» (темы: «Мой ласковый и нежный зверь», «Общение с животными»)
- «Я и мои эмоции (темы: «Радость», «Удивление», «Страх», «Гнев», «Горе», «Интерес», «Наши настроения»)
Занятия строятся в доступной и в интересной для детей форме.
Для этого в основном используются:
- развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
- упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
- этюды;
- рассматривание рисунков и фотографий;
- чтение художественных произведений;
- рассказ психолога и рассказы детей;
- сочинение историй;
- беседы;
- моделирование и анализ заданных ситуаций;
- слушание музыки;
- рисование;
- мини-конкурсы, игры-соревнования.
Во время занятий дети сидят в кругу ― на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.
В начале и в конце занятий может использоваться какая-либо ритуальная игра, упражнения для настроя детей. Почти каждое занятие завершается созданием детьми какого-либо рисунка в индивидуальных альбомах. Детский рисунок ― итог работы на занятии, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе занятия. К каждому занятию прилагается домашнее задание для совместного выполнения ребенком и родителями.
Тематический план занятий на год по каждой возрастной группе доу.
Младшая группа (3 – 4 лет).
Раздел | Темы занятий | Время проведения |
| «Давайте знакомиться» | 1-я неделя сентября |
«Тайна моего имени» «Позови меня ласково» | 2-я неделя сентября | |
«Кто у нас хороший?» | 3-я неделя сентября | |
«Автопортрет» Рисунок «Живая рука» | 4-я неделя сентября | |
«Мой внутренний мир» «Я умею…» | 1-я неделя октября | |
«Аленку купаем, песню напеваем» | 2-я неделя октября | |
«Мой любимый сказочный герой» Игра «Клубочек» | 3-я неделя октября | |
«Заинька в гостях» | 4-я неделя октября | |
| «Мы так похожи» Упражнение «Чем я похож на соседа справа» | 1-я неделя ноября |
«Наша – то хозяюшка» | 2-я неделя ноября | |
«Мы такие разные» Игра «Я люблю» | 3-я неделя ноября | |
«Для умелой руки все работы легки» | 4-я неделя ноября | |
«Давайте жить дружно» Упражнение «Дружба начинается с улыбки» | 1-я неделя декабрь | |
«Что есть в печи – все на стол мечи» | 2-я неделя декабря | |
«Мальчики и девочки» Игра «Наши прически» | 3-я неделя декабря | |
«Товару много всякого» | 4-я неделя декабря | |
| «Рождество встречаем, пляшем и играем» | 2-я неделя января |
«С кем я живу» Игра «Найди свою маму» | 3-я неделя января | |
«Заботимся сами о бабушке, о маме» | 4-я неделя января | |
«Правила домашнего этика» «Медвежонок – невежа» А. Барто | 1-я неделя февраля | |
«Матрешечки - круглешечки» | 2-я неделя февраля | |
«Ладушки – ладушки» | 3-я неделя февраля | |
| «Мой ласковый и нежный зверь» «Путаница» К. И. Чуковского | 4-я неделя февраля |
«Кто в теремочке живет, играет да поет?» | 1-я неделя марта | |
«Общение с животными» Игра «У медведя во бору» | 2-я неделя марта | |
«Уж как я ль мою коровушку люблю» | 3-я неделя марта | |
«Козынька – козочок, острый рожок» | 4-я неделя марта | |
«Как без дудки – вот беда – ходят ноги не туда» | 1-я неделя апреля | |
| «Радость» «Птички – птички, к нам прилетели» | 2-я неделя апреля |
«Удивление» «Пасха красная» | 3-я неделя апреля | |
«Страх» «Покатился колобок» | 4-я неделя апреля | |
«Гнев» «Как котик в гости ходил» | 1-я неделя мая | |
«Горе» «Солнце припекло – одеяло утекло» | 2-я неделя мая | |
«Интерес» «Месяц май – сколько хочешь, гуляй!» | 3-я неделя мая | |
«Наши эмоции» «Солнечный зайчик» | 4-я неделя мая | |
Итоговое занятие «Мы все одна – дружная семья». Всего за год: 36 занятий |
Средняя группа (4 – 5 лет)
Раздел | Темы занятий | Время проведения | |
| «Тайна моего имени» Игра «Потерялся мальчик» | 1-я неделя сентября | |
«В гостях у матрешек» | 2-я неделя сентября | ||
«Автопортрет» Игра «Дотронься до …» | 3-я неделя сентября | ||
«Привередница» сказка В. Даля | 4-я неделя сентября | ||
«Мой внутренний мир» Рисунок «Моя любимая игрушка» | 1-я неделя октября | ||
«Гость на гость – хозяйке радость» | 2-я неделя октября | ||
«Мой любимый сказочный герой» Игра – упражнение «Сказочные зайцы» | 3-я неделя октября | ||
«Три медведя будут рады» | 4-я неделя октября | ||
| «Мы так похожи» Игра «Обезьянки» | 1-я неделя ноября | |
«Аннушкины песенки» | 2-я неделя ноября | ||
«Мы такие разные» Игра «Кто это?» | 3-я неделя ноября | ||
«Платок – посередочке цветок» | 4-я неделя ноября | ||
«Язык жестов и движений» Игра «Походки» | 1-я неделя декабря | ||
«Курица – красавица» | 2-я неделя декабря | ||
«Давайте жить дружно» Игра «Передай мячик» | 3-я неделя декабря | ||
«Веселые гости» | 4-я неделя декабря | ||
«Мальчики и девочки» Игра «Знакомство» | 2-я неделя января | ||
| «Веселый праздник – Рождество» | 3-я неделя января | |
«С кем я живу» Беседа «С кем ты живешь?» | 4-я неделя января | ||
«Хочешь есть калачи – не лежи на печи» | 1-я неделя февраля | ||
«Правила домашнего этикета» Этюд «Любящие родители» | 2-я неделя февраля | ||
«Хозяйкины помощники» | 3-я неделя февраля | ||
| «Мой ласковый и нежный зверь» Игра «Мамы и детеныш» | 4-я неделя февраля | |
«Мишуткина сказка» | 1-я неделя марта | ||
«Общение с животными» «Маша и медведь» р. н. с. | 2-я неделя марта | ||
«Про зайца» | 3-я неделя марта | ||
«Три медведя будут рады» | 4-я неделя марта | ||
| «Радость» Этюд «Цветок» «Одеяло для медведя» | 1-я неделя апреля | |
«Удивление» Упражнение «Зеркало» «Перепутки ради шутки» | 2-я неделя апреля | ||
«Страх» Упражнение «У страха глаза велики» «Весна зиму поборола» р. н. с. | 3-я неделя апреля | ||
«Гнев» Игра «Выбиваем пыль» «Помоги нам Петя, разбудить медведя» | 4-я неделя апреля | ||
«Горе» «Встреча» А. Барто «Кораблик» | 1-я неделя мая | ||
«Интерес» Рисунок «Мне интересно» «Дождик вымочит, а солнышко высушит» | 2-я неделя мая | ||
«Наши эмоции» Этюд «Разные настроения» «Сказка своими руками» | 3-я неделя мая | ||
Игра «Добрые слова» | 4-я неделя мая | ||
Итоговое занятие «Жар – птица с березой не сравнится» Всего за год: 36 занятий |
Старшая группа (5 – 6 лет)
Раздел | Тема занятий | Время проведения |
| «Тайна моего имени» Беседа «Имена моих друзей» | 1-я неделя сентября |
«Вырастай богатырем» | 2-я неделя сентября | |
«Автопортрет» Рисунок «Мой портрет» | 3-я неделя сентября | |
«Славный богатырь Илья Муромец» | 4-я неделя сентября | |
«Мой внутренний мир» Игра «Знакомство – представление» | 1-я неделя октября | |
«Детям на потеху» | 2-я неделя октября | |
Рисунок «Мой любимый сказочный герой» | 3-я неделя октября | |
«Приданное Бабы Ягы» | 4-я неделя октября | |
| «Мы так похожи» Игра «Конкурс хвастунов» | 1-я неделя ноября |
«Труд человека кормит, а лень портит» | 2-я неделя ноября | |
«Мы такие разные» Игра «Встань на его место» | 3-я неделя ноября | |
«То березка, то рябина» | 4-я неделя ноября | |
«Язык жестов и движений» Игра «Заколдованный ребенок» | 1-я неделя декабря | |
«Кладовая сказок» | 2-я неделя декабря | |
«Давайте жить дружно» Игра «Психологическая лепка» | 3-я неделя декабря | |
«Красные» да «добрые» | 4-я неделя декабря | |
«Мальчики и девочки» Упражнение «Приглашение на танец» | 2-я неделя января | |
| «С кем я живу» «Кто чей?» стих. О. Бедарева | 3-я неделя января |
«Бабушкина кукла» | 4-я неделя января | |
«Правила домашнего этикета» Игра «Не поделили игрушку» | 1-я неделя февраля | |
«Не всякий гость хозяевам в радость» | 2-я неделя февраля | |
«Плетеный ковер, хитрый узор» | 3-я неделя февраля | |
| «Мой ласковый и нежный зверь» Игра «Я и животное» | 4-я неделя февраля |
«Мышка – норушка» | 1-я неделя марта | |
«Общение с животными» «Три поросенка» в обр. С. Я. Маршака | 2-я неделя марта | |
«Про лису» | 3-я неделя марта | |
«Лиса – помощница» | 4-я неделя марта | |
| «Радость» Игра «Море волнуется» «Будь как дома, не забывай что в гостях» | 1-я неделя апреля |
«Удивление» Этюд «Живая шляпа» «Филимоновская радуга» | 2-я неделя апреля | |
«Страх» «Закаляка» К. И. Чуковского «Первый на селе работник» | 3-я неделя апреля | |
«Гнев» Игра «Ругаемся овощами» «Платье крою на куклу свою» | 4-я неделя апреля | |
«Горе» рассказы детей «Когда я грустил…» «Хороша кашка, да мала чашка» | 1-я неделя мая | |
«Интерес» Этюд «Что там происходит?» «Маленький черпачок, красный колпачок» | 2-я неделя мая | |
«Кому красное словцо, кому присказку» | 3-я неделя мая | |
«Наши эмоции» Игра «Азбука настроения» «Веселый разговор» | 4-я неделя мая | |
Итоговое занятие рисунок «Наш дом» Всего за год 36 занятий |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Раздел | Тема занятий | Время проведения |
| «Тайна моего имени» Беседа «Что означает мое имя» | 1-я неделя сентября |
«Матрешки – потешницы» | 2-я неделя сентября | |
«Автопортрет» Игра – ассоциация «На кого я похож» | 3-я неделя сентября | |
«В музее русской народной одежды» | 4-я неделя сентября | |
«Мой внутренний мир» Игра «Угадай, кто я» | 1-я неделя октября | |
«Про шкурку козлиную» | 2-я неделя октября | |
«Мой любимый сказочный герой» Игра «Знакомство со сказочным героем» | 3-я неделя октября | |
«Не горюй, Аленушка» | 4-я неделя октября | |
| «Мы так похожи» «Где тут Петя, где Сережа?» С. Я. Маршака | 1-я неделя ноября |
«Поиграем – угадаем» | 2-я неделя ноября | |
«Мы такие разные» Игра «Я взрослый» | 3-я неделя ноября | |
«Барыня – княгиня весь мир нарядила» | 4-я неделя ноября | |
«Язык жестов и движений» Игра «Иностранец» | 1-я неделя декабря | |
«Давайте играть» | 2-я неделя декабря | |
«Давайте жить дружно» «Настоящий друг» стих. М. Пляцковского | 3-я неделя декабря | |
«Летучий корабль» | 4-я неделя декабря | |
«Мальчики и девочки» «О мальчиках и девочках» С. Я. Маршак | 2-я неделя января | |
| «С кем я живу» Игра «Родители и дети» | 3-я неделя января |
«Любовь и совет – так и горя нет» | 4-я неделя января | |
«Правила домашнего этикета» Беседа «Как попросить прощение» | 1-я неделя февраля | |
«Сума, дай ума» | 2-я неделя февраля | |
«Потехе час» | 3-я неделя февраля | |
| «Мой ласковый и нежный зверь» Беседа «Я и животные» | 4-я неделя февраля |
«И с волком можно подружиться» | 1-я неделя марта | |
«Общение с животным» общение со змеем | 2-я неделя марта | |
«Земля заботу любит» | 3-я неделя марта | |
«Речка – реченька» | 4-я неделя марта | |
| «Радость» «Вредные советы» Г. Остера «Сударыня Масленица» | 1-я неделя апреля |
«Страх» «Кто там страшный сидит в темноте?» «Один в поле не воин» | 2-я неделя апреля | |
«Гнев» «Краденое солнце» К. И. Чуковский «Про Василису Микулушну» | 3-я неделя апреля | |
«Горе» «Мне грустно» И. Токмакова «Пасха» | 4-я неделя апреля | |
«Интерес» Этюд «Любопытный» | 1-я неделя мая | |
«Наши эмоции» Игра «Угадай эмоцию» | 2-я неделя мая | |
«Как Солнце, Ветер и Месяц сказку рассказывали» | 3-я неделя мая | |
«Солдатушки, бравы ребятушки» | 4-я неделя мая | |
Итоговое занятие «Не перевелись на Руси богатыри» Всего за год 36 занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию "Россинка" детей 4 - 6 лет
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче вс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Дружные пальчики»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Истоки сп...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Самоделка» для детей 5-6 лет
Труд детей должен воспитывать, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинт...
Рабочая программа дополнительного образования по познавательно-речевому развитию детей с использованием интеллектуальных карт. «Развивашка»
Интелект карты - это уникальный метод запоминания информации.Цель:Развитие речевых способностей старших дошкольников по средствам вариативного использования интелектуальных карт....
Рабочая программа дополнительного образования по художественно - эстетическому развитию "Самоделкин"
I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумно...
- Мне нравится (1)