Дидактическое пособие "Круглый год"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Дидактическое пособие "Круглый год" для развития временных представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terehina_posobie.docx | 387.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14
имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск структурное подразделение осуществляющее общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад № 18 «Радуга»
Паспорт дидактического пособия «Круглый год».
Составитель:
педагог-психолог
Терехина Юлия Ильдаровна
г. Жигулевск
2020год
Дидактическое пособие «Круглый год».
Актуальность.
Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Восприятие детьми особенностей времени как объективной реальности затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время.
Данное дидактическое пособие продемонстрирует детям такие промежутки времени как сезоны, месяца года и их взаимосвязь, дни недели. Эта деятельность создаст благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.
Описание пособия.
Пособие представляет собой вращающийся круг, с нанесенными по окружности временами года, месяцами, неделями и днями, сюжетными картинками по временам года и стрелкой в центре, главные детали игры- разноцветные деревянные гномики с колпачками, символизирующие 12 месяцев года, картинки о временах года.
Материал: ламинированное ДСП, обучающий настенный плакат «Круглый год».
Для кого предназначено: для детей среднего возраста и старше.
Цель: развитие временных представлений дошкольников.
Задачи:
- Развивать представления детей о временах года, их последовательности.
- Развивать представления детей о последовательности месяцев, соотношении месяцев и сезонов.
- Формировать представление о цикличности, непрерывности и необратимости времени, последовательности сменяющих друг друга явлений.
- Закрепить правильного понимания и употребления временных терминов.
Формы работы.
Дидактическое пособие «Круглый год» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в сказкотерапии. Данное пособие подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми в образовательной деятельности, а также в организации режимных моментов.
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано педагогам дошкольных организаций.
Описание игр для детей.
1. Игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания о природных явлениях, формировать представления о временах года, о месяцах.
Задание: подобрать картинки, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
Ход: Каждая из четырех частей окружности пособия «Круглый год» отвечает времени года (синий– зима; зеленый – весна, красный – лето, оранжевый – осень) и гномы соответствующих цветов. Такой диск символизирует круглый год- смену времен года. На каждой части находятся сюжетные картинки с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети). Игрокам предлагается отгадать загадки, выбрать цвет гнома и поставить его в соответствии со временем года. Объяснить свой ответ.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (Весна)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ... (Осень).
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (Зима).
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит. (Лето)
2. Игра «12 месяцев»
Цель: закрепить знания о природных явлениях, формировать представления о месяцах.
Задание: Подобрать цвет гнома к соответствующему месяцу, объяснить свой выбор.
Правила: вспомнить характерные особенности данного месяца.
Помогать друг другу в ходе игры.
3. Игра «Разложи картинки по месяцам»
Цель: закрепить знания о природных явлениях, формировать представления о месяцах.
Задание: разложить сюжетные картинки по месяцам, объяснить свой выбор, устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.
4.Игра «Паровозик»
Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объекта природы во времени.
Ход игры: ведущий готовит четыре сюжетные картинки в разное время года: осень, зима, весна, лето. Картинки раздаются командам игроков, которые обсуждая должны определить время года. Побеждает команда, назвавшая большее количество признаков времен года.
5.Игра «Круглый год»
Цель: Развивать словесно-логическое мышление, расширение и закрепление знаний о последовательности месяцев в году.
Задание: на основном круге путем вращения стрелки выбрать месяц, и по его сюжетной картинке придумать маленький рассказ. Усложнение игры-можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....