Конспект индивидуальной работы с детьми имеющими трудности в обучении
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект индивидуальной работы
с детьми средней группы,
имеющими трудности в обучении
по развитию речи
Выполнила: студентка гр. 417 з
Абубакирова Зинира А.
Стерлитамак 2019
Цель: оказать своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении на занятиях;
Задачи:
Образовательная: осуществить систематизацию знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего уровня развития и обучения;
Развивающая: развивать познавательную сферу ребенка.
Воспитательная: подготовить ребенка к адекватному восприятию учебного материала;
Задание 1.
Какой предмет лишний?
Цель: учить детей дифференцировать такие понятия, как «цветы» и «ягоды»; «съедобное» и «несъедобное».
Ребята, а сейчас вы должны назвать то, что видите на картинке, а затем зачеркнуть лишнее.
Ответ первой картины: Лишняя − малина (так как все остальное − цветы).
Ответ второй картины: Лишний – мухомор (несъедобный) а все остальные - съедобные).
Задание 2.
Какая крышка подходит?
Цель: Учить соотносить форму предметов.
Ребята, а теперь соотнесите крышки с коробки по размерам.
Задание 3.
Что где лежит?
Цель: 1) развитие мыслительных операций; 2) развитие внимания.
Вопросы и задания ребенку:
Назови геометрические фигуры, которые ты видишь.
Внимательно посмотри и дорисуй недостающие предметы в ту полку, на что фигура похожа.
Задание 4.
Помоги зайчику добраться до морковки.
Цель: развитие зрительно − двигательного восприятия.
Ребята, предлагаю вам помочь зайчику, который не может добраться до своей морковки. Лучше, если при выполнении этого задания вы будете использовать яркий фломастер.
Задания 5.
Раскрасить зверей, тех, кто живет в лесу.
Цель: продолжать формировать у детей обобщения; 2) учить детей дифференцировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ребята, назовите животных, которые живут в лесу, и объясните, почему вы так решили.
Задание 6.
Чего не хватает?
Цель: 1) развитие зрительно − двигательной координации; 2) развитие мелкой моторики рук.
Ребята, предлагаю вам продолжить то, чего не хватает на рисунке. Если дети испытывают трудности при выполнении данного задания, то рекомендуется сначала поставить точки по контуру фигуры, а затем их соединять.
Итог занятия:
− Какое задание понравилась вам больше всего?
− Что показалась трудное для вас?
− Есть такие ребята, кто не справился с каким-либо заданием? Давайте вместе разберем его.
Мы сегодня очень хорошо поработали с вами. Все молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"
Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....
Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Игры и игровые упражнения по развитию речи...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Игры и упражнения...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Игры по развитию речи...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющих трудности в обучении
Игры и игровые упражнения...
Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа
Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа...