Конспект индивидуальной работы с детьми имеющими трудности в обучении
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СМПК

Конспект индивидуальной работы

с детьми средней группы,

имеющими трудности в обучении

по развитию речи

Выполнила: студентка гр. 417 з

Абубакирова Зинира А.

Стерлитамак 2019

Цель: оказать своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении на занятиях;

Задачи:

Образовательная: осуществить систематизацию знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего уровня развития и обучения;

Развивающая: развивать познавательную сферу ребенка.

Воспитательная: подготовить ребенка к адекватному восприятию учебного материала;

Задание 1.

Какой предмет лишний?

Цель: учить детей дифференцировать такие понятия, как «цветы» и «ягоды»; «съедобное» и «несъедобное».

Ребята, а сейчас вы должны назвать то, что видите на картинке, а затем зачеркнуть лишнее.

Ответ первой картины: Лишняя − малина (так как все остальное − цветы).

Ответ второй картины: Лишний – мухомор (несъедобный) а все остальные - съедобные).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_1.jpeg

Задание 2.

Какая крышка подходит?

Цель: Учить соотносить форму предметов.

Ребята, а теперь соотнесите крышки с коробки по размерам.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_5.png

Задание 3.

Что где лежит?

Цель: 1) развитие мыслительных операций; 2) развитие внимания.

Вопросы и задания ребенку:

Назови геометрические фигуры, которые ты видишь.

Внимательно посмотри и дорисуй недостающие предметы в ту полку, на что фигура похожа.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_6.jpeg

Задание 4.

Помоги зайчику добраться до морковки.

Цель: развитие зрительно − двигательного восприятия.

Ребята, предлагаю вам помочь зайчику, который не может добраться до своей морковки. Лучше, если при выполнении этого задания вы будете использовать яркий фломастер.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_9.png

Задания 5.

Раскрасить зверей, тех, кто живет в лесу.

Цель: продолжать формировать у детей обобщения; 2) учить детей дифференцировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ребята, назовите животных, которые живут в лесу, и объясните, почему вы так решили.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_10.png

Задание 6.

Чего не хватает?

Цель: 1) развитие зрительно − двигательной координации; 2) развитие мелкой моторики рук.

Ребята, предлагаю вам продолжить то, чего не хватает на рисунке. Если дети испытывают трудности при выполнении данного задания, то рекомендуется сначала поставить точки по контуру фигуры, а затем их соединять.

http://prourist.at.ua/_ld/0/49699491.jpg

Итог занятия:

− Какое задание понравилась вам больше всего?

− Что показалась трудное для вас?

− Есть такие ребята, кто не справился с каким-либо заданием? Давайте вместе разберем его.

Мы сегодня очень хорошо поработали с вами. Все молодцы ребята!

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54bc9d0259fb7/konspiekt-individual-noi-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-s-diet-mi-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-imieiushchimi-trudnosti-v-obuchienii_6.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа...