Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике
Помощь педагогам и специалистам в разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ребенка: __________
Дата рождения: __________
Основание: Заключение ППК ГБДОУ № ____ от __________
Заключение ППК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.
Рекомендации ППК: рекомендует обучение по адаптированной программе дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)
В ИОМ учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.
Цель ИОМ: Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
Основные задачи коррекционного обучения:
- развитие понимания обращенной речи; обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;
- социализация ребенка в обществе, развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта, развитие волевых качеств;
- помощь в освоении адаптированной программы.
Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:
учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;
учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;
педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков.
Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.
Срок реализации ИОМ - 1 год
График посещения детского сада ребенком: понедельник – пятница – 8.00 – 18.00
Психолого – педагогическая характеристика ребенка
Эмоционально-волевая сфера:
Социально-коммуникативная сфера:
Познавательное развитие:
Предполагаемые формы и условия работы с ребенком
Направление работы (специалист) | Кол-во часов в неделю | Время проведения | Используемые программы и технологии | Форма проведения занятий | Ф.И.О. Специалиста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...