Статья на тему :"Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации "
статья по коррекционной педагогике
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 82 Красносельского района города Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
Подготовила Мухортова Л.В.
Санкт-Петербург
2020г
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с задержкой психического развития; с нарушениями интеллектуального развития; с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы; с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Задача воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
В совокупности образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие) обеспечивают решение общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый из видов деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие методы их решения.
Одним из условий повышения эффективности педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности.
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии.
При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае.
В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности.
К особенностям организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ следует отнести и использование ИКТ, и использование современных игр и игрушек, а также создание банка развивающих и игровых заданий для детей с ОВЗ.
Необходимо также организовать совместную деятельность детей и взрослых, активную работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются принципиально новые требования к организации педагогического процесса ...
Круглый стол "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
это повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности, внедрение в педагогический процесс ГБОУ Школа №1161 СП №6 технологии проекта...
« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»
Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает брошенный вперед, выступающий,выдающ...
Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"
В презентации представлены технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...
СПРАВКА об участии в заседании Центра методического сопровождения физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций Городского округа Пушкинский
СПРАВКА об участии в заседании Центра методического сопровождения физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций Городского округа Пушкинский...
С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района".
С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района". 17 октября в наш детский сад приезжал...