Методическая разработка "Автоматизация звука"Л".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данная методическая разработка содержит материал по автоматизации звука "Л"в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_larisy.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по теме:
«Приключения Ларисы»
С использованием информационно-коммуникативных технологий.
Учитель-логопед
Елизарова Т.В.
Санкт-Петербург
2017
Цель: автоматизировать звука «Л» в свободной речи, закреплять знания детей о диких животных, птицах и их детенышах.
Социально-коммуникативное развитие:
-Побуждать детей свободно общаться со взрослыми и детьми;
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения;
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Познавательное развитие.
-Закреплять знания детей о диких животных, птицах и их детенышах;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
Речевое развитие.
-Продолжать развитие фонематического слуха;
-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
-Формирование длительного речевого выдоха;
-Совершенствование связной речи в игре;
-Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных, правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-Формирование линейной структуры фразы6распространенное предложение, сложное предложение;
-Развивать речь детей, обогащать словарь детей названиями животных, птиц и их детенышей;
Художественно-эстетическое развитие.
-Передавать в рисунке детали предметов ,располагать изображение на всем листе;
Физическое развитие.
-Координировать движения рук и ног ,развитие мелкой моторики;
Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация Power Point «Автоматизация звука «Л», картинки со звуком «Л» ,цифры, мяч, кукла «Речевичок».
Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно- развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1.Девочка Лариса научилась произносить звук «Л». Попробуй и ты с ней. Поймай кончик языка зубками и произноси долго звук «Ы». Проведи пальчиком по следу, который оставил самолет между облаками, и гуди. Услышишь звук «Л». А потом с Ларисой произошли удивительные приключения и с тобой тоже. (слайд №1).
2.Речевичок придумал и нарисовал для Ларисы предметы, в названиях которых есть звук «Л». Назови их, не забывай четко произносить звук «Л».(слайд №2 )(лошадка, лук, лопата, ландыш, акула, пила, лыжи, ложка, лампа, халат…
3.Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» в словах:
Лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка.( дети хлопают в ладоши, услышав слова со звуком «Л»)
4.Игра «Один-много». Измени слова. Например: лапа-лапы.
Слова: лапа, лампочка, ласточка, лампа, лодка, ложка, лошадь, лопата, лупа, лужа, луч, луковица.(Лампочки, ласточки, лампы, лодки, ложки, лошади, лопаты..
5.Игра «Посчитай-ка». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. А чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.
Картинки: ласточка, лодка, ландыш, лошадь.
6.Физкультминутка.
Наша лодочка плывет- разводим от груди в стороны прямые руки.
На волнах качается- приседают и встают.
Мила, Лада, Лора, Лавр – загибают по очереди пальцы правой и левой руки.
В моряков играются – выполняют наклоны туловища вправо и влево.
7.Речевичок с Ларисой играют в игру «Большой- маленький», в которой нужно изменять слова. Поиграй с ними и ты. Игра проводится с мячом.
Например: салат-салатик.
Слова: халат, молоток, голубь, голова, булавка, улыбка, кулак, полка, палка, белка, вилка. (халатик, молоточек ,головка, булавочка, улыбочка…
8.Игра «Найди маму». Найди на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам .Составь предложения с парами слов. (слайд№3).( У слона –слоненок; у волка-волчонок; у лося-лосенок…
9..Игра «В зоопарке». Лариса пришла в зоопарк. Рассмотри и назови картинки животных и птиц. Лариса хотела угостить их, но она не знала, какую еду любят животные. Помоги ей накормить питомцев.(слайд№4).(Лошадь любит сено. Слон любит ветки).
10.Игра «Вкусная еда». Дома Лариса приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось.(слайд№5). (Из баклажанов получилась вкусная икра. Из яблок сварили вкусное повидло…)
11. Итог
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"
Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
Методическая разработка. Звук и буква Ч.
Представленное занятие разработано для обучения подгруппы детей 5-6-летнего возраста (старшая группа, первый год обучения, третий период ) с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи 3-го уров...
Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...
Методическая разработка "Звук "j", буквы Йй"
Данная методическая разработка будет полезна на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены задания на определение наличия звука "j" в с...
Методическое пособие "Звуки, буквы и песок"
Логопедические игры с песком...
Методическая разработка "Звуки вокруг нас" музыкально-дидактические игры
Методическая разработка "Звуки во круг нас"...