Методическая разработка "Автоматизация звука"Л".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Данная методическая разработка содержит материал по автоматизации звука "Л"в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_larisy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад № 49 комбинированного вида

                                     Приморского района Санкт-Петербурга

           

 

     

                        Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми

                    подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по теме:

                                                «Приключения Ларисы»

                     С использованием информационно-коммуникативных технологий.

                                                         

                                                                                                                          Учитель-логопед

                                                                                                                    Елизарова Т.В.

   

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                           2017

Цель: автоматизировать звука «Л» в свободной речи, закреплять знания детей о диких животных, птицах и их детенышах.

Социально-коммуникативное развитие:

-Побуждать детей свободно общаться со взрослыми и детьми;

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения;

-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

-Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Познавательное развитие.

-Закреплять знания детей о диких животных, птицах и их детенышах;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Речевое развитие.

-Продолжать развитие фонематического слуха;

-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

-Формирование длительного речевого выдоха;

-Совершенствование связной речи в игре;

-Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных, правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-Формирование линейной структуры фразы6распространенное предложение, сложное предложение;

-Развивать речь детей, обогащать словарь детей названиями животных, птиц и их детенышей;

Художественно-эстетическое развитие.

-Передавать в рисунке детали предметов ,располагать изображение на всем листе;

Физическое развитие.

-Координировать движения рук и ног ,развитие мелкой моторики;

Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация Power Point «Автоматизация звука «Л», картинки со звуком «Л» ,цифры, мяч, кукла «Речевичок».

Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно- развивающие, здоровьесберегающие.

Ход НОД:

1.Девочка Лариса научилась произносить звук «Л». Попробуй и ты с ней. Поймай кончик языка зубками и произноси долго звук «Ы». Проведи пальчиком по следу, который оставил самолет между облаками, и гуди. Услышишь звук «Л». А потом с Ларисой произошли удивительные приключения и с тобой тоже. (слайд №1).

                

2.Речевичок придумал и нарисовал для Ларисы предметы, в названиях которых есть звук «Л». Назови их, не забывай четко произносить звук «Л».(слайд №2 )(лошадка, лук, лопата, ландыш, акула, пила, лыжи, ложка, лампа, халат…

3.Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» в словах:

Лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка.( дети хлопают в ладоши, услышав слова со звуком «Л»)

4.Игра «Один-много». Измени слова. Например: лапа-лапы.

Слова: лапа, лампочка, ласточка, лампа, лодка, ложка, лошадь, лопата, лупа, лужа, луч, луковица.(Лампочки, ласточки, лампы, лодки, ложки, лошади, лопаты..

5.Игра «Посчитай-ка». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. А чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.

Картинки: ласточка, лодка, ландыш, лошадь.

6.Физкультминутка.

Наша лодочка плывет- разводим от груди в стороны прямые руки.

На волнах качается- приседают и встают.

Мила, Лада, Лора, Лавр – загибают по очереди пальцы правой и левой руки.

В моряков играются – выполняют наклоны туловища вправо и влево.

7.Речевичок с Ларисой играют  в игру «Большой- маленький», в которой нужно изменять слова. Поиграй с ними и ты. Игра проводится с мячом.

Например: салат-салатик.

Слова: халат, молоток, голубь, голова, булавка, улыбка, кулак, полка, палка, белка, вилка. (халатик, молоточек ,головка, булавочка, улыбочка…

8.Игра «Найди маму». Найди на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам .Составь предложения с парами слов. (слайд№3).( У слона –слоненок; у волка-волчонок; у лося-лосенок…

9..Игра «В зоопарке». Лариса пришла в зоопарк. Рассмотри и назови картинки животных и птиц. Лариса хотела угостить их, но она не знала, какую еду любят животные. Помоги ей накормить питомцев.(слайд№4).(Лошадь любит сено. Слон любит ветки).

10.Игра «Вкусная еда». Дома Лариса приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось.(слайд№5). (Из баклажанов получилась вкусная икра. Из яблок сварили вкусное повидло…)

               11. Итог

                                                        

                                                                 

                                           

                                                                 

                                                                   

                                                             

                                                                           

                                                                           

                                                                .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"

Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

Методическая разработка. Звук и буква Ч.

Представленное занятие разработано для обучения подгруппы детей 5-6-летнего возраста (старшая группа, первый год обучения, третий период ) с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи 3-го уров...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Методическая разработка "Звук "j", буквы Йй"

Данная методическая разработка будет полезна на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены задания на определение наличия звука "j" в с...

Методическое пособие "Звуки, буквы и песок"

Логопедические игры с песком...