Интересности повсюду
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия cо старшим дошкольником
Тема: «Интересности повсюду»
Цель: развитие когнитивных процессов ребенка.
Задачи:
образовательные: формировать умение грамотно строить ответы на вопросы, совершенствовать умения работать с наглядностью по теме
развивающие: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию
воспитательные: воспитывать интерес к заданиям, самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Игра «Я знаю»
2. Игра «Цвета»
3. Игра «Последовательные картинки»
4. Физминутка «Утро».
5. Игра «Придумай сам (ассоциации)»
6. Игра «Интеллектуальное лото»
7.Графическое задание «Дорисуй»
III. Итог занятия
Ход занятия
- Организационный момент
–Здравствуй. Как твои дела? Как настроение? Хочешь поиграть? Тогда начнем.
- Основная часть
- Игра «Я знаю»
Инструкция: назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом. К примеру:
Я знаю такие цветы ...
Я знаю такие овощи ...
Я знаю такие фрукты ...
Я знаю такие предметы одежды ...
Я знаю таких птиц ...
Я знаю таких зверей ...
Я знаю такие деревья ...
Я знаю такие сказки ... и т.д.
- Игра «Цвета»
Психолог называет цвет, а ребенок быстро называет предметы, которые имеют такой цвет.
- Игра «Последовательные картинки»
Ребенку предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке.
4.Физминутка «Утро»
Солнышко проснулось (глаза закрыты, руки поднимаются вверх)
В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления)
Затем весело улыбнулось (улыбка)
Вокруг себя повернулось (поворачивает голову вправо-влево)
Стали цветы оживать (выдох - Ах!)
Птички весело кричать (губы трубочкой)
Дети стали танцевать (танцует)
С солнышком вместе играть.
5.Игра «Придумай сам (ассоциации)»
Психолог называет слово, а ребенок называет слово, соответствующее по смыслу услышанному слову.
К примеру:
Дом - кирпич, окно
Коньки - лед
Игла - нить и т.д.
Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
6.Игра «Интеллектуальное лото»
Ребенку даются карточки с изображением предметов, о которых он будет слушать загадки. Затем ему предлагается отгадать загадки и ответить геометрическими фигурками соответствующие изображения-отгадки.
7.Графическое задание «Дорисуй».
Ребенку нужно обвести по контуру изображение и заштриховать его.
- Итог занятия
–Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось? На сегодня мы закончили. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"
На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...
Занятие по экспериментальной деятельности на тему: "Воздух повсюду".
Работа расширяет представление детей о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Интересности повсюду"
Конспект НОД "Интересности повсюду"Увлекательное занятие ,которое очень понравилось детям.Простые упражнения,физкультминутка,необычные ритуалы приветствия и прощания....
Интересности повсюду
Интегрированное занятие "Интересности повсюду".Узнать, что же интересного происходит в детском саду пришел весёлый Петрушка.Дети поиграли в игру "Я знаю", где называли предмет...