Интересности повсюду
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnosti_povsyudu.pptx1.43 МБ
Файл konspekt_k_zanyatiyu_detskie_zabavy.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Интересности повсюду» Подготовила : психолог МАДОУ «ЦРР-детский сад №3» Тиньгаева К. С.

Слайд 2

Здравствуй . Как твои дела ? Как настроение? Хочешь поиграть? Тогда начнем

Слайд 3

Игра «Я знаю » Н азвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом Я знаю такие цветы … Я знаю такие овощи ... Я знаю такие фрукты ... Я знаю такие предметы одежды ... Я знаю таких птиц ... Я знаю таких зверей ... Я знаю такие деревья ... Я знаю такие сказки ...

Слайд 4

Игра « Цвета» Ребенок быстро называет предметы, которые имеют такой цвет

Слайд 5

Игра «Последовательные картинки » Ребенку предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке. 1 2 3 4 5

Слайд 6

Физминутка «Утро » Солнышко проснулось ( глаза закрыты, руки поднимаются вверх) В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления) Затем весело улыбнулось (улыбка) Вокруг себя повернулось ( поворачивает голову вправо-влево) Стали цветы оживать (выдох - Ах!) Птички весело кричать (губы трубочкой) Дети стали танцевать (танцует) С солнышком вместе играть.

Слайд 7

Игра «Придумай сам » ребенок называет слово, соответствующее по смыслу услышанному слову Дом Коньки Игла Обувь Солнце

Слайд 8

Игра «Интеллектуальное лото»

Слайд 9

Графическое задание «Дорисуй » Ребенку нужно заштриховать изображение по образцу

Слайд 10

Вспомни, чем мы сегодня занимались? Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось? На сегодня мы закончили . Спасибо за занятие.



Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия для средней группы

Цель: Развитие познавательных процессов

Задачи:

образовательные: совершенствование коммуникативных навыков

развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и воображения; развитие речи и мышления: развитие общей и мелкой моторики

воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: сюжетные картины «Детские забавы: Осень», «Детские забавы: Зима»; карточки к упражнениям «Что это?», «Меньше — больше».

Ход занятия

I. Организационный момент

На экране картинка – Медвежонок. Ребенок здоровается и говорит картинке ласковые слова

II. Основная часть.

— Вы помните, ребята, что мы знакомились с осенними и зимними детскими забавами?

— Да.

–Посмотрите, все картинки перепутались. Давайте расставим их по порядку. В верхнем ряду расположим картинки, на которых изображены осенние забавы. В нижнем ряду расставим картинки, на которых изображены зимние забавы.

Дети выполняют задание.

— Какие приметы осени вы нашли на картинках?

Дети перечисляют осенние признаки, отраженные в сюжетных картинах «Детские забавы: Осень».

— А как вы догадались, что на других картинках действие происходит зимой?

Дети перечисляют зимние признаки, отраженные в сюжетных картинах «Детские забавы: Зима».

— Какие забавы вам больше нравятся? Почему?

Дети отвечают на вопросы психолога.

Психолог раздает детям карточки к упражнению «Что это?».

— Художник задумал нарисовать предметы, но поторопился и не закончил рисунки. Внимательно посмотрите на незаконченные рисунки. Возьмите из тарелочки карандаши и дорисуйте их, чтобы все смогли узнать предметы, которые задумал изобразить художник.

Дети выполняют задание.

— Отличные рисунки у вас получились. Молодцы! Давайте еще порисуем.

Психолог раздает карточки к упражнению «Меньше — больше».

— Рассмотрите верхний ряд карточки. Сколько пирамидок нарисовано в середине ряда?

— Три пирамидки.

— А сколько пирамидок нарисовано слева?

— Две пирамидки.

— Правильно, на одну меньше, чем в середине. А сколько пирамидок справа?

— Четыре пирамидки.

— Верно, на одну больше, чем в середине. Давайте нарисуем в нижнем ряду мячи.

— Сколько мячей вы нарисуете слева? Помните, их должно быть на один меньше, чем в середине.

— Два мяча.

— Сколько мячей должно появиться справа?

— Четыре мяча.

Дети при помощи психолога выполняют задание.

— Давайте посчитаем, сколько всего пирамидок нарисовано на карточке?

— 1, 2, 3… 9. Девять пирамидок.

— Теперь посчитайте мячи. — 1, 2, 3… 9. Девять мячей.

— Молодцы! На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? — На треугольник.

— А мяч? — На круг.

— Как назвать одним словом пирамидку и мяч. Что это? — Это игрушки.

— Какие игрушки вы можете вспомнить и назвать?

Дети отвечают на вопрос психолога.

III. Итог занятия

— Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались. Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями.

— Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку. Дети говорят ласковые слова друг другу и мягкой игрушке.

— Молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"

На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"

Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...

Занятие по экспериментальной деятельности на тему: "Воздух повсюду".

Работа расширяет представление детей о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Интересности повсюду"

Конспект НОД "Интересности повсюду"Увлекательное занятие ,которое очень понравилось детям.Простые упражнения,физкультминутка,необычные ритуалы приветствия и прощания....

Интересности повсюду

Интегрированное занятие "Интересности повсюду".Узнать, что же интересного происходит в детском саду пришел весёлый Петрушка.Дети поиграли в игру "Я знаю", где называли предмет...