дикие животные средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для средней группы
Цель: Развитие познавательных процессов
Задачи:
образовательные: совершенствование коммуникативных навыков
развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления: развитие общей и мелкой моторики
воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: иллюстрация к стихотворению «Както вечером к медведю…»; картинки с изображением диких животных и их детенышей: медведица, медвежата, бельчиха, бельчата, зайчиха, зайчата, ежиха, ежата, волчица, волчата, лисица, лисята; карточки к упражнениям «Кто здесь лишний?», «Кто где живет?»; картинки с изображением домашних животных
Ход занятия
I. Организационный момент
На экране картинка – Медвежонок. Ребенок здоровается и говорит картинке ласковые слова
– Наш Медвежонок очень умный и сообразительный, вот только задачки решать пока не научился. Вы поможете ему решить задачи?
— Да, поможем.
II. Основная часть.
— Слушайте внимательно. На столе лежали четыре конфеты. Медвежонок съел две конфеты. Сколько конфет осталось на столе?
Дети решают задачу без опоры на наглядность. Если задание вызывает затруднения, психолог инсценирует условие задачи.
— На столе осталось две конфеты.
— Правильно. Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя, к которому в гости пришли друзья. Вы должны быть очень внимательными и сосчитать всех гостей: Както вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, Косой, Волк с плутовкою лисой, А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Сосчитайка всех друзей!
— К медведю пришли шесть друзей.
— А на сколько частей медведю нужно разрезать пирог?
— На семь частей. Седьмой кусок пирога для хозяина — медведя.
Если задание вызывает затруднения, психолог показывает иллюстрацию к стихотворению. Затем психолог убирает (переворачивает) иллюстрацию и просит детей перечислить всех диких животных, которые пришли в гости к медведю. Дети выполняют задание.
— Дикие животные приходят друг к другу в гости только в сказках. А что делают звери зимой в лесу? Давайте вспомним. Что делают медведь и еж? — Они спят. — Догадайтесь, кто скачет по веткам, шишки собирает, запасы свои проверяет. — Белка. — Кто кору деревьев объедает, от волка, лисы и охотников прячется, следы запутывает? — Заяц.
У диких животных появятся детеныши. Как называются детеныши медведицы? — Медвежата. — Правильно.
Психолог прикрепляет изображение медведицы и медвежат к магнитной доске. — Повторите за мной: «У медведицы — медвежата».
Дети повторяют предложение. Аналогичная работа проводится по другим картинкам с изображением диких животных и их детенышей. ◗ Психолог снимает часть картинок. На доске остаются изображения трех диких животных. Психолог добавляет картинку с изображением домашнего животного и просит детей сказать, кто из животных — «лишний», и объяснить — почему. Психолог раздает карточки к упражнению «Кто здесь лишний?». — Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду. Если при проверке задания числа не совпадают, то психолог просит детей, которые дали правильные ответы, назвать лишний предмет рассматриваемого ряда и объяснить, почему выделен этот предмет. Психолог раздает карточки к упражнению «Кто где живет?».
— Кто здесь нарисован?
— Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.
— Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж? — В лесу. — Покажите, где нарисован лес.
Дети показывают изображение леса.
— Скажите, кто живет в лесу?
— Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.
— А что здесь нарисовано?
Показывает на изображение дома и скотного двора. — Дом, двор. — Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком? — Домашние животные.
— Назовите и покажите домашних животных.
— Корова, овца, свинья, конь, кошка.
— Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.
III. Итог занятия
— Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Медвежонку, чем мы сегодня занимались. Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями.
— Похвалите друг друга, скажите ласковые слова нашему Медвежонку. Дети говорят ласковые слова друг другу и мягкой игрушке.
— Молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные» (средняя группа)
конспект НОД по ФЭМП для средней группы....
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
План тематической недели "Дикие животные" (средняя группа)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Дикие животные" в средней группе...
Дикие животные (средняя группа)
Конспект занятия на тему "Дикие животные" в рамках технологии деятельностного метода "Образовательная технология "Ситуация""...