НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
НОД направлена на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Занятие способствует развитию у детей навыков общения, дружеское отношение к окружающим; прививает новые умения и навыки в области общения; развивает чувства понимания, сопереживания, эмпатии; творческие способности, познавательные функции, речь, мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshego_doshk._vozrasta.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
Форма проведения: подгрупповая, 4 – 6 человек
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.
Задачи:
- развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим;
- прививать новые умения и навыки в области общения;
- развивать чувства понимания, сопереживания, эмпатии;
- развивать творческие способности, познавательные функции, речь, мелкую моторику
Материалы и оборудование: презентация на ПК; мяч; картинки для игры «Сделай подарок»; цветные карандаши и силуэты рукавичек с узорами; Коврик Дружбы; световые песочные планшеты (1 планшет на 2-3 ребенка); влажные салфетки; картинки смайлики для рефлексии, наклейки для поощрения
Структура НОД
1)Вводная часть.
Приветствие. Упражнение 1: «Волшебный приветик»
Педагог- психолог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. «Ребята, давайте передадим друг другу волшебный приветик (необходимо по цепочке нажимать на ладошку соседу). Обращается внимание детей, что необходимо быть внимательным, ведь приветик может потеряться, если кто – то будет невнимательным. (Необходимо проговорить, что дети сейчас поздоровались жестами, т.е. наше тело)
Упражнение 2: «Назови меня ласково»
Педагог- психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами поздороваемся с помощью речи. Я буду по очереди называть ваше имя. А мы вместе будем придумывать как можно назвать вас ласково. Например, рядом со мной сидит Коля, а ласково имя будет звучать: Коленька. Значит мы можем поздороваться и сказать ему: «Здравствуй Коленька».
2) Основная часть.
Раздается сигнал из ноутбука и педагог – психолог обращает внимание детей на то, что в детский сад пришло электронное послание и предлагает его прочитать «Дорогие ребята! Пишет вам житель страны «Дружба». У нас случилась беда, Злой Волшебник заколдовал Страну и ее жителей. Раньше они были добрые, веселые, дружные, а теперь жители города разучились улыбаться, стали хмурыми и недоверчивыми.
Далее детям проговаривается, чтобы Злой Волшебник стал добрее и расколдовал волшебную Страну «Дружбы» и ее жителей, им необходимо выполнить все задания». После каждого правильно выполненного задания в презентации дети видят смайлик, который стимулирует их для прохождения следующего задания.
Задание 1. «Закончи предложение»
Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Дети стоят в кругу. Ведущий - педагог – психолог, у которого в руках мяч, предлагает детям, закончить предложения, чтобы Злой Волшебник увидел, что они дружные и добрые ребята и хотят знать друг о друге что – то новенькое и интересное.
Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие…
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Задание 2. «Сделай подарок»
Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.
Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.
Задание 3. «В тесноте, да не в обиде!».
На пол выкладывается коврик, либо клеенка, все дети должны поместиться на этом пространстве. Затем коврик складывается пополам, и детям нужно разместиться на этом пространстве, затем еще раз пополам, и так далее, пока, для того, чтобы всем хватило места, дети не будут вынуждены стоять крепко обнявшись, поддерживая друг друга, на одной ноге, и т.д.
Задание 4. «Рукавички» (Предлагается сделать подарок для Злого Волшебника, чтобы он немного подобрел)
Детям предлагают рукавички, вырезанные из бумаги, количество пар равно количеству пар участников игры. Педагог - психолог раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным. Дети отыскивают свою «пару» и стараются договориться о том, как они будут их раскрашивать, чтобы узор рукавичек был совершенно одинаковым.
Задание 5. «Нарисуй на песке Страну дружбы! »
Детям предлагается нарисовать на песочных планшетах «Страну дружбы, с ее жителями, когда они были добрые и незаколдованные, чтобы Злой волшебник увидел, как раньше было красиво и дружно в этой стране.
ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ. Предварительно проговариваются правила поведения с песком.
- Дети, вы нарисовали замечательную страну. Вы показали, какие вы добрые и дружные, настоящие волшебники, ведь это волшебство – делать мир прекраснее и добрее! И Злой Волшебник так раздобрился, что вернул радость и дружбу всем жителям Страны «Дружба»
3) Заключительная часть.
Прощание.
- Дети, вы сегодня сделали очень хороший и добрый поступок – помогли расколдовать жителей Страны «Дружба». И они для Вас передали вот такие наклеечки, которые Вы сможете наклеить в группе в свои блокнотики «Добрых дел».
ВЫДАЧА НАКЛЕЕК.
-Наше занятие подошло к концу! Я желаю, чтобы вы не только на занятиях, но и в жизни много улыбались, говорили добрые слова и делали много добрых дел! Тогда, без сомнения, жизнь и в нашем городе станет прекраснее!
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать из 3 – х смайликов то, что характеризует их настроение после проведенного занятия и нарисовать их на песочном столе (все получилось и понравилось; все понравилось, но получилось не все задания; понравились не все задания и не все получилось выполнить).
Далее ответы детей комментируются педагогом и самими детьми.
Список использованных электронных ресурсов:
1) https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi
2)https://vscolu.ru/articles/igry-dlya-razvitiya-navykov-obshheniya-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.
3)http://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatie-pedagoga-psihologa-starshe/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.
Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.Научить различать невербальные сигналы, быть наблюдат...
Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения
Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:·...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Фрагменты занятия педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы
https://cloud.mail.ru/public/Bnwo/1pGXX849B...
НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста; ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...