НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Поршнева Юлия Викторовна

НОД направлена на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Занятие способствует развитию у детей навыков общения, дружеское отношение к окружающим; прививает новые умения и навыки в области общения; развивает чувства понимания, сопереживания, эмпатии; творческие способности,  познавательные функции, речь, мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_starshego_doshk._vozrasta.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие навыков общения

Форма проведения: подгрупповая, 4 – 6 человек

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

Задачи:

- развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим;

- прививать новые умения и навыки в области общения;

- развивать чувства понимания, сопереживания, эмпатии;

- развивать творческие способности,  познавательные функции, речь, мелкую моторику

Материалы и оборудование: презентация на ПК; мяч; картинки для игры «Сделай подарок»; цветные карандаши и силуэты рукавичек с узорами; Коврик Дружбы;  световые песочные планшеты (1 планшет на 2-3 ребенка); влажные салфетки; картинки смайлики для рефлексии, наклейки для поощрения

Структура НОД

1)Вводная часть.

Приветствие. Упражнение 1: «Волшебный приветик»
Педагог- психолог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. «Ребята, давайте передадим друг другу волшебный приветик (необходимо по цепочке нажимать на ладошку соседу). Обращается внимание детей, что необходимо быть внимательным, ведь приветик может потеряться, если кто – то будет невнимательным. (Необходимо проговорить, что дети сейчас поздоровались жестами, т.е. наше тело)

Упражнение 2: «Назови меня ласково»
Педагог- психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами поздороваемся с помощью речи. Я буду по очереди называть ваше имя. А мы вместе будем придумывать как можно назвать вас ласково. Например, рядом со мной сидит Коля, а ласково имя будет звучать: Коленька. Значит мы можем поздороваться и сказать ему: «Здравствуй Коленька».

2) Основная часть. 

Раздается сигнал из ноутбука и педагог – психолог обращает внимание детей на то, что в детский сад пришло электронное послание и предлагает его прочитать «Дорогие ребята! Пишет вам житель страны «Дружба». У нас случилась беда, Злой Волшебник заколдовал Страну и ее жителей. Раньше они были добрые, веселые, дружные, а теперь жители города разучились улыбаться, стали хмурыми и недоверчивыми.

Далее детям проговаривается, чтобы Злой Волшебник стал добрее и расколдовал волшебную Страну «Дружбы» и ее жителей, им необходимо выполнить все задания». После каждого правильно выполненного задания в презентации дети видят смайлик, который стимулирует их для прохождения следующего задания.

Задание 1. «Закончи  предложение»
Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Дети стоят в кругу. Ведущий -  педагог – психолог, у которого в руках мяч, предлагает детям, закончить предложения, чтобы Злой Волшебник увидел, что они дружные и добрые ребята и хотят знать друг о друге что – то новенькое и интересное.

Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие…
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…

Задание 2. «Сделай  подарок»
Цель:
 знакомить детей с невербальными способами общения.
Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.

Задание 3. «В тесноте, да не в обиде!».

 На пол выкладывается коврик, либо клеенка, все дети должны поместиться на этом пространстве. Затем коврик складывается пополам, и детям нужно разместиться на этом пространстве, затем еще раз пополам, и так далее, пока, для того, чтобы всем хватило места, дети не будут вынуждены стоять крепко обнявшись, поддерживая друг друга, на одной ноге, и т.д. 

Задание 4. «Рукавички» (Предлагается сделать подарок для Злого Волшебника, чтобы он немного подобрел)

Детям предлагают рукавички, вырезанные из бумаги, количество пар равно количеству пар участников игры. Педагог - психолог раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным.  Дети отыскивают свою «пару» и стараются договориться о том, как они будут их раскрашивать, чтобы узор рукавичек был совершенно одинаковым.

           Задание 5. «Нарисуй на песке Страну дружбы! »

           Детям предлагается нарисовать на песочных планшетах «Страну дружбы, с ее жителями, когда они были добрые и незаколдованные, чтобы Злой волшебник увидел, как раньше было красиво и дружно в этой стране.

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ. Предварительно проговариваются правила поведения с песком.

- Дети, вы нарисовали замечательную страну. Вы показали, какие вы добрые и дружные, настоящие волшебники, ведь это волшебство – делать мир прекраснее и добрее! И Злой Волшебник так раздобрился, что вернул радость и дружбу всем жителям Страны «Дружба»

3) Заключительная часть.

Прощание.

- Дети, вы сегодня сделали очень хороший и добрый поступок – помогли расколдовать жителей Страны «Дружба». И  они для Вас передали вот такие наклеечки, которые Вы сможете наклеить в группе в свои блокнотики «Добрых дел».

ВЫДАЧА НАКЛЕЕК.

-Наше занятие подошло к концу! Я желаю, чтобы вы не только на занятиях, но и в жизни много улыбались, говорили добрые слова и делали много добрых дел! Тогда, без сомнения, жизнь и в нашем городе станет прекраснее!

Рефлексия.

Детям предлагается выбрать из 3 – х смайликов то, что характеризует их настроение после проведенного занятия и нарисовать их на песочном столе (все получилось и понравилось; все понравилось, но получилось не все задания; понравились не все задания и не все получилось выполнить).

Далее ответы детей комментируются педагогом и самими детьми.

Список использованных электронных ресурсов:

1) https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi

2)https://vscolu.ru/articles/igry-dlya-razvitiya-navykov-obshheniya-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.

3)http://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatie-pedagoga-psihologa-starshe/

4)http://www.chelpsy.ru/articles/programma-korrektsionno-razvivayushchikh-zanyatii-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta

5)http://www.chelpsy.ru/articles/programma-korrektsionno-razvivayushchikh-zanyatii-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.

Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.Научить различать невербальные сигналы,   быть наблюдат...

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения

Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в груп­пе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста;  ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...