Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В этом сценарии представлена игра-ситуация с детьми младшего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
Виды игровой развивающей ситуации:
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».
Виды деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1.Обучающие:
-знакомство с художественным произведением - сказкой «Теремок» и его героями;
-формирование представлений детей о диких животных и местах их обитания;
-закрепление навыка соотношения по величине.
2.Развивающие:
-развитие воображения, восприятия, мышления;
-развитие двигательной активность и речи детей;
-развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики.
3.Воспитывающие:
-побуждать находить предмет на ощупь.
-вызвать радость от совершаемых действий.
Демонстрационный материал:
панно «Теремок» с разной величины кармашками и дверцами, которые имеют различные застежки (шнуровку, клёпки, пуговицы, липучки, молнии, замочки) ; плоскостные фигуры животных, героев сказки.
Оборудование и материалы:
тазы с крупой, разной по цвету, форме и величине (по количеству детей); объемные фигурки диких животных для использования в играх с крупой; игрушки животных для обыгрывания.
Ход активизированного общения.
Воспитатель:
- Ребята сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес, а там нас уже ждут наши друзья животные. (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной комнате). Затем проходим в группу, которая оформлена декорациями леса (елочки) и стоит на мольберте панно «Теремок».
Воспитатель: Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление).
Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).
-Давайте посмотрим. (Дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).
Дети: Никого нет!
Воспитатель: Как же нам узнать, кто живет в этом «Теремочке»? Предлагаю послушать сказку, она нам подскажет, кто живет в «Теремочке», и где нам их искать! Садитесь поудобнее и слушайте внимательно (аудио сказка «Теремок»).
- Понравилась вам сказка?
-А давайте вспомним, кто в Теремочке живет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных запомнили! А теперь нужно свои пальчики размять и отправляться на поиск наших друзей-животных.
Пал/гимн:
«Теремок»
На полянке возле ёлки,
Где гуляли злые волки,
Терем - теремок стоит
Только путь к нему закрыт.
Постучали, покрутили, потянули…
Открыли!
Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (тазы с различной крупой по количеству детей, а в крупе спрятаны объемные фигуры животных-героев сказки).
Динамическая пауза: «зайка шел, шел, шел… »
Имитируем движения диких животных (зайца, медведя, лисы) .
Игры с крупой «Найди и назови».
-Вика кого ты нашла? (это медведь!)
-Он где живет? (в лесу)
(И так пока не найдем всех жителей «Теремка».)
-А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в Теремок.
Д/И: «Большой - маленький».
-Медведь какой? (большой)
-Его заселим в какое окно? (самое большое) .
-А мышка какая? (маленькая)
- Её в какое окно? (маленькое окошко)
(И так далее).
-Ребята все звери вас благодарят, и приглашают вас поиграть с ними в Теремочке.
Обыгрывание «теремочка» с использованием .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь и речевое общение с детьми младшего дошкольного возраста, информация для родителей.
Применение дидактических игр в развитии речи с детьми...
Сценарий познавательного общения с детьми младшего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Волшебница вода".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...