Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Миникаева Елена Николаевна

В этом сценарии представлена игра-ситуация с детьми младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

Виды игровой развивающей ситуации:

ситуация - упражнение.

 Интегрируемые образовательные области: 

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

1.Обучающие:

-знакомство с художественным произведением - сказкой «Теремок» и его героями;

-формирование представлений детей о диких животных и местах их обитания;

-закрепление навыка соотношения по величине.

2.Развивающие:

-развитие воображения, восприятия, мышления;

-развитие двигательной активность и речи детей;

-развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики.

3.Воспитывающие:

-побуждать находить предмет на ощупь.

-вызвать радость от совершаемых действий.

Демонстрационный материал:

панно «Теремок» с разной величины кармашками и дверцами, которые имеют различные застежки (шнуровку, клёпки, пуговицы, липучки, молнии, замочки) ; плоскостные фигуры животных, героев сказки.

Оборудование и материалы:

тазы с крупой, разной по цвету, форме и величине (по количеству детей); объемные фигурки диких животных для использования в играх с крупой; игрушки животных для обыгрывания.

Ход активизированного общения.

Воспитатель:

- Ребята сейчас мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес, а там нас уже ждут наши друзья животные.  (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной комнате). Затем проходим в группу, которая оформлена декорациями леса (елочки) и стоит на мольберте панно «Теремок».

Воспитатель: Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление).

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).

-Давайте посмотрим.  (Дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).

Дети: Никого нет!

Воспитатель: Как же нам узнать, кто живет в этом «Теремочке»? Предлагаю послушать сказку, она нам подскажет, кто живет в «Теремочке», и где нам их искать! Садитесь поудобнее и слушайте внимательно (аудио сказка «Теремок»).

- Понравилась вам сказка?

-А давайте вспомним, кто в Теремочке живет? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных запомнили! А теперь нужно свои пальчики размять и отправляться на поиск наших друзей-животных.

Пал/гимн:

 «Теремок»

На полянке возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Терем - теремок стоит

Только путь к нему закрыт.

Постучали, покрутили, потянули…

Открыли!

Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (тазы с различной крупой по количеству детей, а в крупе спрятаны объемные фигуры животных-героев сказки).

Динамическая пауза: «зайка шел, шел, шел… »

Имитируем движения диких животных (зайца, медведя, лисы) .

Игры с крупой «Найди и назови».

-Вика кого ты нашла? (это медведь!) 

-Он где живет? (в лесу)

(И так пока не найдем всех жителей «Теремка».)

-А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в Теремок.

Д/И: «Большой - маленький».

-Медведь какой? (большой) 

-Его заселим в какое окно? (самое большое) .

-А мышка какая? (маленькая)

 - Её в какое окно? (маленькое окошко) 

(И так далее).

-Ребята все звери вас благодарят, и приглашают вас поиграть с ними в Теремочке.

Обыгрывание «теремочка» с использованием .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного общения с детьми младшего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Волшебница вода".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...