Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 8 часть
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Трушина Софья Николаевна

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключительный этапы. Последовательно проиграйте с детьми все упражнения постепенно погружая вашего ребенка (детей) в сказкотерапию. Занятия рассчитаны не менее чем на мес. но могут и продлиться дольше, в зависимости от успешности освоения упражнений и достижения снижения уровня тревожности вашим ребенком (детьми). Занятия рассчитаны на старшую и подготовительную группы дошкольного возраста, а так же на младший школьный возраст. Занятия подразумевают несколько упражнений и рассчитаны от 25 до 40 (не превышайте крайнее время, иначе ребенок переутомиться) мин. Проводить желательно 2-3 р. в нед.

Структура занятий с использованием сказкотерапии

Этап Назначение 1.Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Например, встав в круг и взявшись за руки, все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие.

2.Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.

 3.Расширение Расширить представление ребенка о чем либо. Ведущий рассказывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они попробовать, помочь какому-либо персонажу из сказки.

4.Закрепление Приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия и превращения  

5.Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.

6.Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

7.Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной для него социальной среде Особенности проведения занятий с использованием сказкотерапии: «Проживая сказку», ребята обучаются справляться со страхами, тревожностью, с любыми барьерами в общении, учат тонко чувствовать друг друга и находить соответственное выражение разным чувствам, эмоциям, состояниям. Постоянно применяемые в сказках этюды на представление и выражение разных эмоций предоставляют детям возможность усовершенствовать и активизировать жизненные средства общения: пластику, мимику и речь.

Представленный комплекс занятий направлен на коррекцию тревожности младших школьников а так же старшую и подготовительную группы дошкольного возраста посредством сказкотерапии.  Во время проведения занятий вам понадобятся следующие реквизиты: костюмы, куклы, краски, карандаши, ноутбук, мультимедийное устройство и многое другое.

Занятия желательно проводить в групповой форме, так как такая форма работы даёт хорошие результаты с детьми замкнутыми, малообщительными, тревожными, с детьми с нарушением поведения, с заниженной самооценкой, страдающими страхами, но могут быть адаптированы и под одного ребенка. Этюды которые постоянно используются в сказках, которые направлены на выражение и проявление разных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Это позволяет сделать занятие более динамичным, насыщенным и менее утомительным благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 этап 8 часть 13.14 КБ

Предварительный просмотр:

6. Сказкотренинг «Снегурочка»

 Упражнение 1. «Вхождение в сказку»

Упражнение 2. «Снежные комочки»

Упражнение 3.Снегурочка

Упражнение 4. «Солнце и град»

Упражнение 5. «Хоровод»

Упражнение 6. «Рисование сказки» «Выход из сказки» - подведение итогов.

Оборудование: Шарф, кусочки белой ткани, красной, синей, листы бумаги.

Предполагаемый результат: Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.

Занятие № 6. Сказкотренинг «Снегурочка» (русская народная сказка)

Упражнение 1.«Вхождение в сказку» Цель: создание сказочной атмосферы. -Чтобы попасть в волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание: Послушайте: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Запомнили. Повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Вот мы и в волшебной стране. (Присаживайтесь в полукруг на ковер). Итак, сказка начинается. А называется сказка «Снегурочка». Жили – были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима холодная, много выпало снега, столько как на нашей картине, посмотрите! А снег, какой? (белый, холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, липкий). А если снег на солнышке  блестит? Он какой? Если он на солнышке искриться? Переливается? А вы любите играть со снегом? Что можно сделать из снега? - Вот так и старик со старухой решили из снега сделать дочку. Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. - Давайте и мы с вами попробуем слепить снежные комочки.

Упражнение 2. «Снежные комочки»

Цель: разминка. Дети «берут снег и лепят комочки». - Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими, не рассыпались. Хорошо! Молодцы! - Что у вас устало? Руки устали? А теперь потрясите кистями рук, расслабьте руки… Хорошо… отдохнули? - А теперь из маленьких комочков надо скатать большие комочки. «Катаем комочки по снегу», напрягаем спину. Катаем, стараемся, устали? Остановитесь, отдохните стоя, расслабьте все тело… Ох, какие большие комки получились! Давайте в вдвоем покатаем комки, по одному уже не справиться. Вот так, комки получились. Еще катим, катим… получился большущий ком… теперь вдвоем его не удержать, надо всем вместе ком держать… Молодцы… Ребята, давайте посмотрим, а что получилось у деда с бабой… Смотрите, вылепил дед с бабой Снегурочку.… Смотрите, смотрите! стоит Снегурочка с закрытыми глазами, ни руки. Ни ноги у нее не двигаются. Ребята, покажите неподвижную Снегурочку.

Упражнение 3. «Снегурочка»

Цель: проявление детьми мимических и телесных действий. У Снегурочки задрожали реснички, затем медленно открылись глаза, посмотрела Снегурочка (только глазами) влево, потом посмотрела вправо, вниз, вверх. Сделала глубокий вдох носом…., ощутила как входит воздух в нос, затем выдохнула, ощутила как выходит воздух, задышала… входит воздух, выходит, входит, выходит….  Потом Снегурочка улыбнулась, медленно повернула голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно развила руки в стороны и сделала шаг вперед. Обрадовались старики, привели Снегурочку в избу. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Что ни день, то все краше становится. Кончилась зима… Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг опечалилась…загрустила.... От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а как радуется дождику!

Упражнения 4 ,5, 6 в следующей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 1 часть

Сказкотерапия - это коррекция и лечение посредством прослушивания, прочтения, анализа сюжетов сказок. Данный способ коррекции может помочь не только лишь детям, но и взрослым. Сказка предос...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 2 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 3 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 1 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 2 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 3 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 4 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...