Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 3 часть
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Трушина Софья Николаевна

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключительный этапы. Последовательно проиграйте с детьми все упражнения постепенно погружая вашего ребенка (детей) в сказкотерапию. Занятия рассчитаны не менее чем на мес. но могут и продлиться дольше, в зависимости от успешности освоения упражнений и достижения снижения уровня тревожности вашим ребенком (детьми). Занятия рассчитаны на старшую и подготовительную группы дошкольного возраста, а так же на младший школьный возраст. Занятия подразумевают несколько упражнений и рассчитаны от 25 до 40 (не превышайте крайнее время, иначе ребенок переутомиться) мин. Проводить желательно 2-3 р. в нед.

Структура занятий с использованием сказкотерапии

Этап Назначение 1.Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Например, встав в круг и взявшись за руки, все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие.

2.Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.

 3.Расширение Расширить представление ребенка о чем либо. Ведущий рассказывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они попробовать, помочь какому-либо персонажу из сказки.

4.Закрепление Приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия и превращения  

5.Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.

6.Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

7.Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной для него социальной среде Особенности проведения занятий с использованием сказкотерапии: «Проживая сказку», ребята обучаются справляться со страхами, тревожностью, с любыми барьерами в общении, учат тонко чувствовать друг друга и находить соответственное выражение разным чувствам, эмоциям, состояниям. Постоянно применяемые в сказках этюды на представление и выражение разных эмоций предоставляют детям возможность усовершенствовать и активизировать жизненные средства общения: пластику, мимику и речь.

Представленный комплекс занятий направлен на коррекцию тревожности младших школьников а так же старшую и подготовительную группы дошкольного возраста посредством сказкотерапии.  Во время проведения занятий вам понадобятся следующие реквизиты: костюмы, куклы, краски, карандаши, ноутбук, мультимедийное устройство и многое другое.

Занятия желательно проводить в групповой форме, так как такая форма работы даёт хорошие результаты с детьми замкнутыми, малообщительными, тревожными, с детьми с нарушением поведения, с заниженной самооценкой, страдающими страхами, но могут быть адаптированы и под одного ребенка. Этюды которые постоянно используются в сказках, которые направлены на выражение и проявление разных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Это позволяет сделать занятие более динамичным, насыщенным и менее утомительным благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 этап 3 часть 12.85 КБ

Предварительный просмотр:

      4. Сказкотренинг «Ежик и море» Цель: снятие тревожности, создание сказочной атмосферы.

Упражнение 1. «Вхождение в сказку»

 Упражнение 2. «Печаль ежика»

 Упражнение 3. «Колокольчики»

 Упражнение 4. « Ежик на тропе»

 Упражнение 5. «Утки»

Упражнение 6. «Встреча с морем» «Выход из сказки» - подведение итогов.

Оборудование: Аппликаторы Кузнецова, шарф, отрезки ткани, фигура бабочки, маска лисы, колокольчик.

Предполагаемый результат:  Дети научатся распознавать и проявлять свои эмоции и чувства. Снижение тревожности.

Задание № 4. Сказкотренинг «Ежик и море» (С. Козлов)

 Упражнение 1.«Вхождение в сказку»

Цель: снятие тревожности, создание сказочной атмосферы. Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает и каждой из них. «Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются круги из линолеума). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на ковер в позу расслабления».  Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал. «Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть. - Неспокойно мне, - говорил он Васильку. – Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется».

Упражнение 2. «Печаль ежика»

 Цель: проявление эмоции грусти и печали. Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены. «Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал: - Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!»

Упражнение 3. «Колокольчики»

Цель: узнавание эмоции удивления. Дети подставляют к подбородку раскрытые веером кисти обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими. «Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом – котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачиваясь то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое».

Упражнения 4, 5, 6  в следующей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 1 часть

Сказкотерапия - это коррекция и лечение посредством прослушивания, прочтения, анализа сюжетов сказок. Данный способ коррекции может помочь не только лишь детям, но и взрослым. Сказка предос...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 2 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 3 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 1 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 2 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 4 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 5 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...